Контакты Третьей Степени. Фрагмент пятый

Саблин незаметно для самого себя погрузился в глубокие размышления о космических перспективах развития человечества, поэтому не сразу услышал сперва тихий , но постепенно усиливающийся звук. Наконец услышав его, он вдруг заметил сходство этого звука с услышанным недавно звуком лифта Эяя. Меж тем звук локализовался в том же направлении, где он повстречался с пришельцем, немного усилился, а потом стих. Сержан встал,  спокойно отряхнулся от прилипших песчинок, забрался внутрь НП, откуда выудил рубашку, одел её, не застёгивая, и направился сквозь рощицу к месту посадки, по собой же проложенным следам. Его покачивало, но это была приятная качка, которая, казалось, никак не могла помешать встрече с необычным знакомым.
  «Неужели Эяй что-то забыл? Или придумал?»
  Мысли о конкретном инопланетянине его уже совершенно не пугали. Вообще Саблин много читал и считал себя достаточно разносторонним, готовым к любым неожиданностям. Ну, почти...
  Он вышел из деревьев. Метрах в пяти от бывшей стоянки лифта Эяя, на боку, чуть приминая траву и упираясь куда-то вглубь её тонкими телескопическими стойками, матово серебрилось двухметровое яйцо почти правильных куриных пропорций.
  «Тэк-с...»
  Саблин протёр на всякий случай глаза, что ничего не изменило. Тогда он подошёл к яйцу на расстояние около пяти метров, остановился и стал ждать.
  Яйцо с тихим шипением разделилось на две продольные половинки, и верхняя, приподнявшись до роста сержанта, замерла в воздухе. Внутри Саблин разглядел какую-то кушетку лилового цвета. Её средняя часть чуть прогибалась под весом чего-то типа свёрнутого в бухту оранжевого пожарного рукава. Сержант неожиданно икнул, увидев, что край рукава приподнялся и развернулся в его сторону змееподобной головой, размером с пол-человеческой, украшенной двумя огромными, смотрящими в стороны выпуклыми овальными глазами в два раза больше человеческих, с янтарной радужкой и змеиными зрачками.
  Внезапно кушетка чуть как бы присела, а потом легко выпрыгнула из половинки яйца в направлении сержанта, и мягко приземлилась на длинные и тонкие  чуть изогнутые ножки класса прыгучих насекомых. Саблин, замерев и почти не дыша, наблюдал, как кушетка со змеёй направилась к нему и остановилась примерно в метре. Её высота оказалась чуть выше колен, а сама голова неторопливо поднялась на высоту роста Саблина.  Сержант глубоко вздохнул и медленно вытянул вперёд ладонью правую руку.
  «Надеюсь, это всё-таки не змея... А вдруг вцепится?..»
  Глаза существа, не моргая, оглядели его руку, потом стали осматривать его с ног до головы. Саблин не заметил как из этой оранжевой бухты-змеи выбрался новый конец, без головы, но с тремя отростками, который вытянулся в его сторону этими отростками вверх. Сержант облегчённо вздохнул, а из оранжевой бухты вытянулось ещё одно щупальце, в отростках которого он увидел кружок, похожий на кружки оставленного ему прежним гостем переводчика.
  - Похоже, популярная модель? - осмелев, Саблин даже заговорил и подставил вытянутую ладонь, куда пришелец аккуратно опустил кружок, задев его ладонь горячим отростком. Саблин прижал кружок к виску и отпустил, тот держался. Пришелец положил свой кружок на поверхность кушетки, которая отреагировала серией цветных коротких сигналов по всему своему периметру.
  “НздаАг с планеты Инто приветствует тебя, инопланетянин, с искренними и мирными намерениями гражданина Седьмой Звёздной Империи Триединого Мира и вольного агента Межгалактической Промышленной Гильдии!» - прогрохотало в голове сержанта, как в огромной железной бочке, он аж поморщился.
  «Саблин с планеты Земля приветствует тебя, НздаАг, с искренними и мирными намерениями солдата Российских Вооружённых Сил!»
  Саблин глядел змее в немигающие глаза: «А громкость можно чуть убавить у меня в голове?»
  «Простите!» - голос сразу стал тише, но лёгкий гул всё равно остался: «Так лучше?»
  «Намного лучше, спасибо.» - Сержант ощупал карманы, но сигарет не нашёл.
  «Саблин, вы не будете против, если мы удобно разместимся в моей гостевой пятимерке? Уверяю, там будет удобно и безопасно.»
  «С удовольствием!»
  Саблин уже немного освоился в роли «контактёра», сознание в лёгком тумане эйфории витало где-то не совсем в теле, поэтому ему казалось, что он смотрит смотрит какой-то фантастический то-ли фильм, то ли сон. Внезапно он оказался в полной темноте. Через несколько мгновений он оказался парящим в окружении множества звёзд, отчего непроизвольно задрожал всем телом. Повеяло прохладой.
  «Не волнуйтесь, одну секунду.»
  Звёзды чуть потускнели, вокруг обозначился полупрозрачный контур просторного сферического помещения с плоским полом. Саблин облегчённо выдохнул и огляделся.
   Рядом с ним находилось кресло, тоже полупрозрачное. Чуть поодаль расположилась змея на своей кушетке, которая уже спрятала в свои кольца все щупальца кроме головы. Возле кушетки материализовался полупрозрачный куб, с неё высотой, а рядом что-то типа детского надувного бассейна, который быстро заполнился серебрящейся жидкостью. Кушетка переместилась так, что куб оказался под ней, и тот немного увеличился, так, что ножки (или лапы?) кушетки свободно повисли. Кушетка поменяла свой цвет на чёрный, с неё скатилась змея, на глазах у Саблина  распавшись на пять отдельных, приблизительно полутораметровых теперь уже непонятно кого — змей, щупальцев или оживших шлангов. Один так и остался с головой, остальные выли безо всяких отростков и глаз, просто плавно сужались на концах. Вся эта банда, бесшумно извиваясь и довольно быстро устремилась к бассейну, перевалилась через бортик и погрузилась в серебристую жидкость. Саблин автоматически сел в своё кресло, пока наблюдал за этими манёврами. Змеи не подавали из жидкости никаких признаков жизни.
  «Так удобно?»
  Сперва Саблин удивился, а потом вспомнил, где размещён кружок от переводчика пришельца. Или пришельцев? Он обернулся к кушетке.
  «Да, спасибо... Но...Откуда вы говорите, НздаАг?»
  Тут кушетка махнула одной своей ногой и изменила свой цвет на густой лиловый.
  «Да, это я НздаАг. А не эти черви.»
  Кушетка чуть пошевелила вверх-вниз одним своим уголком, а Саблин почувствовал, что краснеет от своей оплошности. Оставалось надеяться, что кушетка не обидчивая... хотя могла и предупредить!
  «Они мои симбиоты для путешествий. У моей расы нет того, что вы называете глазами, руками. С червями мы сосуществуем тысячи лет, они могут передавать нам изображения и делать многие необходимые действия... Кстати, я заметил, вы уже не первый раз сталкиваетесь с этим типом переводчика?»
  «Да, недавно успел ознакомиться.» - Саблин всё ещё недоверчиво рассматривал кушетку, которая в его голове ну никак не совмещалась ни с каким возможным образом пришельцев!
  «И как вам понравилась модель?» - Голос в голове казался искренне заинтересованным.
  «Отличная штука!» - оживился Саблин: «Особенно интересным мне показался принцип — использование невербальных... то есть довербальных... этих... как их...» - тут он запутался.
  «Мыслеобразов?» - НздаАг пришёл ему на помощь.
  Саблин кивнул.
  «Верно. Так вот,» - голос в голове сержанта окрасился торжественными нотами: «Этот переводчик разработан и произведён на нашей планете, на Инто!»
  «Это удивительное изобретение!» - Саблин с уважением чуть склонил голову.
  «Благодарю!» - НздаАг вспыхнул три раза жёлтым светом и затем стал успокаивающе-зелёным. Саблин ещё раз кивнул ему и подумал, что таким кушеткам без подобных переводчиков и симбиотов, наверняка, было бы очень трудно доказать кому-либо, что они и есть разумные существа. Но это он просто подумал, а НздаАга спросил другое.
  «А сейчас вы меня видите?»
  «Да. В пятимерку интегрированы все необходимые мне коммуникации, это индивидуальная модель.»
  «Здорово.» - Саблин чуть откинулся в своём полупрозрачном кресле и оглядел огромные мерцающие сквозь стены звёзды: «А звёзды настоящие?»
  «Во всех отношениях. Пятимерка может располагаться где угодно в видимой вселенной и сохранять внутри себя любые заданные условия. Ваша звезда — кстати, как вы её называете? - находится вот здесь.»
  Участок стены напротив сержанта стал совсем прозрачным, свет в комнате почти погас, в глубине космоса стали видны просто какие-то мириады звёзд, сверкающих и переливающихся всеми знакомыми  оттенками. Одна из них, до этого незаметная, и ничем не выделяющаяся, засветилась в десятки раз ярче.
  «Шутите,» - Саблин недоверчиво улыбнулся.
  «Ни капельки.» - голос в голове, казалось, снисходительно улыбнулся, а кушетка быстро-быстро замерцала неяркими мягкими сполохами: « Это же пятимерка. В трёхмерном пространстве я переместился к вам на своём корабле. Четвёртое измерение, время, является необходимой константой для изучения законов пространства. А пятое как бы свёрнуто в надпространственную струну, от лифта на вашей планете до маяка на орбите Инто. И мы словно э-э... просочились оттуда сюда, а потом просочимся обратно.»
  Тут Саблин почувствовал себя очень неуютно, и вскочил.
  -Точно просочимся?! - просипел он внезапно непослушным голосом. Всё вокруг вдруг оказалось совершенно нечеловеческим, чуждым и абсолютно необъяснимым, в разуме сработали все сирены разом. Сержант мгновенно осознал, что если это не изящная и совершенная в своём логическом безумии галлюцинация — то отсюда до места, где он родился и вырос — могут быть сотни тысяч световых каких-то лет!.. Да он один световой год не мог представить!..
  НздаАг-кушетка три раза ослепительно вспыхнул и перекрасился в чёрный как уголь цвет. Саблин дико покосился на него и почувствовал, как напряглось и чуть присело тренированное тело, получив сигнал необъяснимой опасности.
  «Не стоит так волноваться.» - Голос в голове обрёл чуть успокаивающие нотки: «Это лёгкое недоразумение, надеюсь, не повлияет на наше общение, простите меня! Хотите, мы будем беседовать у вас на планете?»
  -Хочу! - Саблин сказал это вслух и весь потный рухнул в кресло. Тут погасли звёзды, наступила темнота, потом свет, который постепенно ослабел и вокруг проступила знакомая местность: рощица, яйцо и степь во все стороны. Мгновением позже появились и звуки родного мира, чуть приглушённые вариации стрекотаний и шелеста листьев на лёгком ветерке.


Рецензии