Глава 2. Куда я попал?!

— … Ещё адреналина!
— Стоп! Он пришёл в себя!
Это было первое, что я услышал, очнувшись. С усилием продрал глаза и увидел яркий дневной свет. Так, знакомые здания возле злополучного перехода, люди в белых халатах… Так, 250й уровень, сборы, дорога… Точно, меня же машина сбила! И, судя по тому, что я жив, меня откачали.
Я попытался открыть рот, чтобы поблагодарить врачей, но один из них снял маску и с улыбкой сказал:
— Молчи уж, Сорвиголова недоделанный. Сейчас поедем в больницу. Ты выжил только благодаря удаче и своевременному звонку виновника, — Врач взглянул на мужчину лет сорока, видимо водителя, сбившего меня.
— Прости, братец, — тихо заговорил водитель, — резина стёрлась, менять ехал, а тут вот… Ты это, если надо чего, звони, всё привезу. Только заявление не пиши. Мне за такое срок может светить, а у меня жена, дочка… Я и лечение оплатить могу.
Врач посмотрел на меня.
— Заявление писать будешь?
Я замотал головой. Ну зачем мне портить мужику жизнь? Отлежусь на халяву, отдохну, и ладненько.
Далее была поездка по нашим суровым дорогам (не к ночи будут помянуты), заселение моей тушки в комфортабельную люксовую палату (я ведь был мёртв пару мгновений, вот меня и разместили в отдельном номере), а также ознакомление с графиком приёма пищи и процедур.
Так как завтрак я благополучно пропустил, лежать мне здесь без дела до самого рентгена, время которого должно настать лишь через два часа.
А как я обычно справляюсь с бездельем? Естественно, читаю китайские новеллы. А что? Они длиннющие, да и экшона много. Идеальный времяубиватель.
Примерно через час (как раз должна была кончиться первая пара в универе) мой телефон, на котором я, собственно, и читал, начал неистово вибрировать. Увидев на экране короткое "Тёмка", я взял трубку:
— Приветствую тебя.
— Ты где есть, дядь? Какого лешего не пришёл?
— Сын мой, жизнь есть бренность бытия, — начал я голосом проповедника. — Бог есть я, и я есть Бог. Мы вездесущи, поэтому ты не можешь с уверенностью утверждать, что меня не было рядом.
— Ты что, тяпнул что ли? И без меня?
— Человеческий мозг просто не может этого понять, так что я тебя не виню. Лишь смерть помогла мне осознать эти простые истины, и теперь я должен нести Его слово в мир.
— Тебе бы врачу показаться…
— Дык я уже, — теперь нормальным голосом сказал я. — И кстати, про смерть я не наплёл. Меня реально с того света вытащили.
Из трубки послышался звук падения туши на стул. Я продолжил:
— Прикинь, мне привиделось, что я попал в игру. А, и ещё мне дали там книгу и сказали, что это Артефакт. Ну не бред ли?
Тишина…
— Вов… Это всё происходило часом не в бесконечном белом помещении?
— Вроде да.
— А в самом начале тебе сказали назваться?
— Точно! А ты откуда знаешь?
— Сейчас приеду, — тихо сказал Тёмка и повесил трубку.
В итоге через двадцать минут на пороге моей палаты стоял запыхавшийся Тёмка. Меня сильно удивила скорость, с которой он добрался. От института до больницы минимум сорок минут езды, а он каким-то образом оказался тут в два раза быстрее.
— Усейн Болт нервно курит в сторонке, — присвистнул я. — Ты когда Флэшем заделаться успел?
— Сейчас не это важно, — таинственным голосом сказал мой друг, посмотрел по сторонам и закрыл дверь. — А вот это, — Он указал пальцем на место над собственной макушкой.
И тут я ох… удивился!
Там было написано следующее:

Имя: ???
Уровень: ???

— Это что за хрень такая?! Прошу, скажи, что у меня глюки!
— Что ты там такое увидел? — ухмыльнулся друг.
— Имя, уровень. И куча знаков вопроса. Я, кажись, в комп переиграл.
— Ой, точно, совсем забыл. Сейчас настрою, чтобы ты мог видеть.
Его взгляд на секунду размылся, а потом строчки над его головой дрогнули и явили мне это:

Имя: Теневой Мудрец
Уровень: 264
Класс: Шпион
Гильдия: нет

— …
Я просто сидел с покерфейсом и вдуплял в стену. Лимит шока был исчерпан, поэтому я перестал удивляться.
— А теперь садись, дружок, и рассказывай, что за хрень тут творится, — ровным тоном потребовал я.
И Тёмка рассказал. О том, что вся ахинея с Игрой мне не привиделась. Что в ней участвует куча народу. Что каждому игроку в самом начале выдаётся Артефакт. Что тут надо постоянно прокачиваться. И самое главное: что наша Земля — это один из миллиардов Домашних Миров, в каждом из которых живут тысячи игроков, а самая движуха происходит в Игровом Мире, куда стекаются все игроки.
— Как?.. — хрипло сказал я.
— Что такое?
— Как прокачиваться? Гринд? Квесты?
— Тебя только это интересует? — Тёмка опешил.
— Не только. Но пока расскажи об этом.
— Так, для прокачки нужно выполнять задания, которые дают тебе неигроки…
— Нипы, — автоматически поправил я.
— Как скажешь. Так вот, их задания — это единственный источник Опыта и, соответственно единственный способ набрать Уровни. А Уровни, в свою очередь, самая удобная возможность повысить Характеристики.
— Статы…
— Кстати, а как у тебя с ними?
— Понятия не имею. Тут же, я так понимаю, должно быть игровое меню? — Мой покерфейс исчез вместе с шоком, а на его место пришло возбуждение.
— Конечно, есть. Оно вызывается силой мысли. Любые изменения вносятся также мыслекомандами.
Хм. Силой мысли? Попробуем. Я призываю окно характеристик!
Перед моим взглядом появились полупрозрачные буквы и цифры голубоватого цвета.

Имя: Князь

Класс: Исследователь

Уровень 19 ( 361 / 365 )

Сила - 3
Ловкость - 4
Здоровье - 5
Интеллект - 7

Особые умения: нет

Навыки: [Музыка(о) — 6 ур.]
               [Стихосложение(о) — 8 ур.]

— О, по глазам вижу, что менюшку вызвал. Так, ты сейчас что смотришь?
— Характеристики, видимо.
— Покажи-ка их мне.
— С удовольствием. А как?
— Просто пожелай, — ухмыльнулся Тёмка.
Что ж. Желаю, чтобы скромные характеристики великого меня увидел этот смерд!
— Ё моё, — Он аж дёрнулся. — Откуда ты такой умный?! Почему так много Интеллекта?
— Это плохо да?
— Шутишь?! Это же просто шикарно!
— А если расскажешь поподробнее о рухнувшем на меня счастье, то я даже спасибо скажу.
— Значит, так. Я говорил, что получение Уровней — самый простой способ прокачки. Но не единственный. У этого метода есть большущий, как твоё эго, минус. Заданий на Опыт катастрофически не хватает. Они, конечно, генерируются постоянно, но попасть на такой просто анриал. А все известные ежедневные подмяла под себя местная "мафия", — Тёмка усмехнулся. — Полнейшие имбецилы, но их много. Но нет причин паниковать! Хоть это и Игра, но простейшие мировые законы никто не отменял. Качаться можно по старинке.
— Как это?
— Ручками, ручками. Тягай железо, бегай, и будет тебе прирост Характеристик.
— Хм. Круто. То есть, условно, на двадцатом Уровне я буду по статам равен тридцатому?
— Именно.
— Но тогда какой смысл вообще поднимать Уровни? Раскачивайся себе на здоровье, и при двадцатом раздавай щелбаны двухсотым.
— А вот тут позволь позвать большую розовую птичку с губозакатывающей машиной в лапках. В Домашнем Мире ты можешь докачаться только до сорокового Уровня, то есть поднять все Характеристики до десятки. А потом при входе в Игровой Мир тебе Игра устроит испытание. Его обычная сложность вообще лайтовая. Ты просто проходишь через мембрану и все. А вот дальше интереснее. Через обычную сложность ты проходишь только с десятками в Характеристиках и сороковым Уровнем. Если же твой Уровень ниже сорокового, но Характеристики на тех же десятках, то сложность будет увеличиваться.
— То есть хрен я пройду это испытание, если буду качать статы без Уровней?
— Не совсем. Если Система видит, что ты не справляешься, она прибавляет тебе одну единицу к Уровню. Просто цифра, но она уменьшает сложность испытания. И так до того момента, пока ты не пройдёшь. Обычно после испытания твой Уровень становится равен Характеристикам — сороковым.
— Логично. А есть способ оставить это читерское преимущество? Ну, как-то пройти это чёртово испытание.
— Понимаешь, есть такая штука — способ приложения силы. Или Навыки. Они помогают высвободить потенциал твоего тела на все 200%. Причём это не прикол. Ты реально будешь выдавать боевую мощь выше своих Характеристик. Навыки делятся на Обычные(о), Редкие(р) и Уникальные(у). Первые можно получить, просто выполняя то или иное действие, а вот остальные… можно получить лишь из Книги Навыков. Кстати, Артефакты делятся по точно такой же схеме. И точно так же могут помочь при прохождении испытания. Кстати, а какого ранга твой Артефакт? Ты говорил, что это книга. Стало быть, как минимум редкий.
— А как посмотреть? Всё так же? Поверить в себя и пожелать? — Я опять ухмыльнулся.
— Тут всё по такому принципу работает, — засмеялся друг.
Артефакт! Описание!
Тишина…
Ну пожалуйста.
И вот Система сжалилась.

Журнал исследователя
(Всеобъемлющий сборник информации)

Уровень 2 [5%]

Умения: нет

Показал Тёмке. Все помнят тот анекдот: ["Совёнок, ты чего тут?" — "Я мышонок" — "А чего глаза такие большие?" — "Какаю"]? Так вот. Мой друг по размеру глаз был где-то между тем мышонком и анимешной красавицей. Я, честно говоря, был слегка удивлён такой реакцией. Получается, у меня в руках какая-то уберплюшка?
— Т-ты х-хоть з-зн-наешь, НАСКОЛЬКО это крутая вещь?! — Таким я его ещё не видел. Наверное, в последний раз он так удивлялся, когда узнал, что мальчики с девочками слегка отличаются.
— Ну, это не особо похоже на что-то крутое, так что объясняй.
— Чтобы определить ранг Артефакта, нужно взглянуть на его описание. Если оно состоит из одного слова, то его ранг Обычный, два — Редкий, три — Уникальный. А теперь давай вместе считать слова в описании твоей игрушки.
— То есть этот собиратель пыли — вещь зело нужная и полезная?
— А то. Уники на дороге не валяются. Причём выдаются Артефакты единожды и абсолютно рандомно. Так что пляши. Кстати, я проглядел. У тебя же ещё и класс особый. Исследователь, итить его. Мне с моим Редким Артом надо забиться в угол и рыдать, проклиная матушку-судьбу.
Буквально через несколько мгновений в палату вошла медсестра:
— Князев, на рентген.
Мы с другом переглянулись.
— Ладно, — сказал я. — потом ещё поболтаем.
Я встал и поплёлся за своей провожатой.


Рецензии