Тельняшка

      (из армейской тетради)   

Я мечтал служить во флоте,
О тельняшке черно-белой,
О морской прославленной пехоте,
Быть отчаянным и смелым,
Быть на «ты» с суровыми штормами,
О Ямайке грезил и Панаме.

Жизнь и вправду полосата,
Как тельняшка на груди.
То несчастьями чревата,
То удача впереди.

Я мечтал служить во флоте,
А попал в десант -
Парашюты, самолеты
И в берете лейтенант.

Отгремели грозы мая –
Голубое небо надо мной,
И на мне - тельняшка бело-голубая
И берет небесно-голубой.

За пятак в ладошке потной
В деревенском клубе и давно
Мы мальчишками смотрели
Черно-белое кино.

Мы сражались под Одессой,
Умирали у Керчи,
Защищали Севастополь,
Превращенный в кирпичи,
Где сошлись две горьких правды,
Две контрастных полосы.
Город верный, город славный
Жил последние часы.

Среди бомбовых разрывов,
Презирая пули и штыки,
В рукопашную бросались
Краснофлотцы-моряки.
Их прозвали черной смертью.
Наводили ужас на врага
Пареньки в тельняшках черно-белых,
Кому жизнь не дорога.

Не пришлось ходить мне в море,
И давно ушла война.
Той войны мы не хлебнули горя,
Но ведь родина одна.

И за родину мою
Не в тельняшке черно-белой,
Ну, так в бело-голубой,
Я не хуже постою.

***


Рецензии
Здорово! Случаем не в Пскове служили? Здесь у нас 76 дивизия ВДВ.

С уважением,

Валерий Павлович Гаврилов   12.05.2019 21:38     Заявить о нарушении
Так много рецензий и в один прием! Спасибо, Валерий Павлович. А служил я в Чирчике, под Ташкентом, в советские годы. Там тоже когда-то стояла дивизия ВДВ и вообще городок был весь забит воинскими частями. А вот учебка, где готовили сержантов, у нас была как раз в Пскове.
С уважением

Ануар Жолымбетов   13.05.2019 07:45   Заявить о нарушении
Понятно. Многие десантники либо служили, либо проходили подготовку в Пскове. Недалеко от дачи моей точка учебного десантирования... сперва с АН-2,потом с Ил 76. Одно время Ми-26 был.

Валерий Павлович Гаврилов   13.05.2019 14:13   Заявить о нарушении