Семейный портрет на 1-13 площади. Том 1. 1. 31

Я стою на перекрёстке снов. И сам я онерический эксцентрик. Иногда нет ощущения тела иногда я ощущаю несколько тел в себе а иногда вне себя я есть несколькими телами (как минимум три) Сон не знает длительности и перерывов пока есть ты Сон это фрагменты во фрагментарных блёстках делириум-бесконечности как мельтешенье солнечных лучей на слегка волнуемой поверхности тёмно-синего глубоко-синего моря золото-серебряный беззвучный шорох неугасаемый фейерверк фонтан бьющий из самого себя во все стороны если можно найти стороны

«Сон длиною в паранойю» если можно отыскать длины Флуктуирующий онейрин  Рассыпающийся онейрор Текучий онейлир Онейрофилия Онейромания Онейроррея Сновидения – истинный мир того очень трудно выразимого и понимаемого и обозначаемого одной буквой «я»

На дверях было написано: «Нет вдоха», но я вдохнул. Помещение было наполнено неизвестно откуда льющимся розово-серебряным светом. Несколько кресел в виде морских раковин. Потолка вроде как и не было. Какая-то золотая взвесь туманообразная сгущённость чего-то золотого. Я передвигался частями: сначала переместилась верхняя часть тела, затем к ней медленно подтянулась нижняя. Затем я расслоился по вертикали на несколько частей. Половина моего глаза за внутренним сегментом антипространства. А тем временем в соседней онейросфере тёмно-тёмно-синее море блистало серебром маленьких блёсток-лучей, рассыпанных по его поверхности. Может быть серебряное солнце создавало такой эффект, она не знала. Море смотрелось со стороны в вертикальном срезе – серебряная зеркальная поверхность и тёмно-синяя бездонная глубина. Эти строки великолепно писать под музыку Pink Floyd A Momentary Lapse of Reason 1987: Sings of Life Она себя как бы тоже видела со стороны вернее не видела а только знала что это она По поверхности вод ездило некое нечто в виде огромного отстёгнутого капюшона от куртки на маленьких колёсиках и она им управляла

Сократ придумал новый вид гадания, новый вид мантики – гадание посредством ума – ойоноистика. Я же придумал новый вид творчества – посредством направленного потока сюрреального излучения. Появляется то, что можно увидеть в моих бесчисленных текстах. «Стало быть, тебе неведомо, что правильное, но не подкреплённое объяснением мнение нельзя назвать знанием? Если нет объяснения, какое же это знание? Но это и не невежество. Ведь если это соответствует тому, что есть на самом деле, какое же это невежество? По-видимому, вернее представление – это нечто среднее между пониманием и невежеством» (Платон, Пир, 202а). Я не могу доказать наличие сюрреального, но оно существует, как существую я и мои слова, мои мысли, мои виденья. Но существует и нечто ещё, что находится между сюрреальным и ирреальным. Мудрость здесь не поможет, невежество преградит путь. Интеллект будет рядом, только рядом, но там внутри… между сюрреальным и ирреальным… может назвать это онейрогносис или онейромания (мания – в смысле экстатического сокровенного знания) или обойтись без неологизмов и просто констатировать безымянный факт.

Раньше моя мама задавала себе безответный вопрос по поводу меня: «Кого я родила?» Она ужасалась, наверное, в глубине души, да и сейчас не перестала, но видимо, смирилась. Теперь Надя задаёт себе (да и мне тоже) такой вопрос: «С кем я живу?» (имея в виду себя под «я» и меня под «кем») Она тоже, бедняга, ужасается. Не бойтесь, я не исчадие преисподней и не сгусток злых духов – я футурогностик. Может моётворчество и достойно сумасшедшего дома, но только с точки зрения людей нормальных и психиатров. Но ведь есть и другие и были другие: Гоголь, Эдгар По, Бодлер. Рембо, Дали, Лотреамон, Лавкрафт, Жарри, Аполлинер, Руссель, Маркиз де Сад, Жерар де Нерваль, Босх, Гойя, Готфрид Бен, Макс Эрнст, Ив Танги, Пикассо, Уильям Берроуз, Венедикт Ерофеев, Томас Пинчон, Антонен Арто, Габриэла Витткоп etc

История ничто – индивидуум всё. Человек своим внутренним бездействием подготавливает себя как материал для истории. Когда он станет культивировать свой внутренний космос, тогда исчезнет история. Христос был вне истории и призывал покинуть историю, отдать кесарю кесарево. Не участвовать в делах истории, а участвовать в своей внутренней Абсолютной Свободе. Иным кажется, что если они чего-то не достигли в жизни, в истории, их жизнь прожита зря, и с наибольшей силой это выразил Николай Островский в своём известном произведении. Но нет зря прожитых жизней, если человек конечно сам не ставит себе подобный диагноз. Смысл жизни не в том, чтобы жить со смыслом, а в том, чтобы путешествовать по бесконечностям своей души и не дать ей превратиться в анабиозную бактерию. «Необязательно жить, необходимо путешествовать» (Уильям Берроуз). Жить в свободе и быть свободой – вот смысл вечной жизни. А временной жизни нет. Временной может быть лишь иллюзия жизни. История – это часть этой иллюзии.
 
Русь всегда отличалась своей эксцентричностью. Под Русью я подразумеваю то, что сказал поэт:         
             « Но и тогда, когда на всей планете
                Пройдёт вражда племён, исчезнет боль и грусть,
                Я буду воспевать всем существом в поэте
                Шестую часть Земли с названьем кратким «Русь»

Русь это не буфер между Востоком и Западом. Это ВостокоЗапад, как сказал Бердяев. Это квинтэссенция Востока и Запада и их полное отрицание в пользу своей особости и оригинальности. Столько лжецарей, лжепророков и лжемиссий не знала ни одна страна. Индия? Но в Индии лжепророки и лжемиссиии никогда не пытались изменить общество и перевернуть с ног на голову всю систему социума – они были фокусниками и факирами. Отшельников же везде хватало во все времена. Царь, который работал как простой плотник, кузнец, слесарь, токарь – явление уникальное. Секта скопцов – феномен не имеющий аналогов. Единичные случаи самокастрирования были повсюду, но организованной секты с тщательно разработанной теорией – увы! Октябрьская революция – явление архиисключительное, имевшее в полном смысле глобальный характер. Ни одна страна не осталась в стороне от его последствий. От Исландии до Новой Зеландии и от Японии до Бразилии.

 Теории русских революционеров, народников, анархистов и Троцкого сравнимы разве что с сюрреалистической революцией по своему радикализму. А Достоевский? Среди писателей и мыслителей XIX века ему нет равных. Разве что Ницше и Толстой. А Николай Фёдоров? Настолько оригинальной и колоссальной теории изменения глобальных законов не знало человечество. А Циолковский – мыслитель и мистик космического масштаба!Ещё Велимир Хлебников! По выражению Харджиева, выдающегося исследователя русского авангарда, Хлебников самое значительное явление в русской культуре ХХ века, такие как Велимир рождаются раз в тысячу лет, утверждал он.  И наконец Порфирий Иванов – значительнейшее событие ХХ века.Итог и завершение всех русских гениев и колоссов.

  Русь – это поистине тигель, в котором выплавляется золото мира нетленного и чудесного. Многих новых миров! И это не гордыня и не шовинизм. Я вообще не патриот. Понятие патриотизм, как говорил Уильям Берроуз, для меня бессмысленно. Я абсолютный космополит и индивидуалист. Космос – абсолютный и бесконечный – вот моя родина. Внутренний космос – абсолютный и бесконечный – вот моя родина. Я говорю то что есть. Если заткнёте мне рот – камни будут возопить и вопиить. После Руси только Индия, Англия, Франция и Германия могут похвастаться своими уникумами. Да и опять же я не хвастаюсь. Не люблю похвальбу, однако и не констатирую бесстрастно, как учил Спиноза. И много ещё можно было бы сказать, но обилие слов делает жидким элексир поэзии – его можно пить, но не насыщаться.


Рецензии