У гусей бы поучиться

С детства я боялась гусей, но только недавно узнала, что бояться их нужно не всех.Не все среди них, как и среди нас, людей, задиры и хулиганы.
Как-то осенью шла я на почту и вдруг впереди себя на дороге увидела стаю гусей.
Что же делать? Назад пойти - вперед надо. Обойти нельзя: с одной стороны пруд, с другой - грязь непролазная. Рискнула вперед идти. Приблизилась к стае,
на всякий случай "кыш" кричу, сумку перед собой держу, закрываюсь. И тут  поняла, что не зря боялась: один гусак, вытянув шею, оторвался от стаи и
побежал прямо на меня. Напрасно я "шипела, как змея" (мне говорили, что гуси боятся этого звука), клюв атакующего пробовал на прочность мою сумку.
Я не знала, что делать: то ли кричать, то ли бежать от него, но ноги мои не
слушались.
    И уж совсем мне сделалось худо, когда я увидела, как второй гусь, вытянув шею, тоже побежал в мою сторону. Не сразу я поняла, что это был мой спаситель.
Подбежав к моему обидчику, он два раза клюнул его в голову, щипнул за бок и
что-то внушающе сказал на своем языке. Потом важно, с высоко поднятой головой
вернулся к стае и повел ее за собой.
    И вы знаете, я поняла, что он сказал хулигану: "Не смей! Не смей трогать
человека! Что он сделал тебе плохого?" А тот, что минуту назад чувствовал себя
"героем" и хозяином положения, словно понял, что получил по заслугам.
Понурив голову, он медленно побрел за стаей. Один раз оглянувшись, он
виновато посмотрел на меня, будто прося прощения.
    Я не сразу пришла в себя, но потом почувствовала, что огромная радость и благодарность умной и храброй птице наполняет мое сердце. Только к этому светлому чувству примешивалось чувство горечи и обиды за нас, людей.
Ведь далеко не всякий осмелится вступиться ( да и захочет ли?!) за своего собрата, защитить его от такого же вот "гуся" и задать ему хорошую трепку.
    Тогда, я уверена, их было бы в жизни гораздо меньше.
 


Рецензии