Семейный портрет на 1-13 площади. Том 2. 1. 4

Как летит время! Если честно – времени вообще нет. Это мы его придумали для того, чтобы умирать и эксплуатировать всё живое и неживое. Если посмотреть на Вселенную со стороны, то сразу видно, что времени нет, а заодно с ним и многих других вещей, к которым мы так привыкли и которые есть лишь нашим заблуждением: смерть, власть, болезни, могущество, страх, богатство, слава, честь, патриотизм, политика, мораль, авторитет, иерархия, закон, порядок, сила, незыблемость. Однако мы втянуты в фарс временных потоков и традиционно я говорю: как быстро летит время. Ещё недавно была зима, дочь ходила в школу, жена помогала ей делать уроки, я – изредка помогал.

Например, мы все втроём лепили из пластилина аппликацию «скотный двор».
- Неплохая у тебя получилась собака,- сказал я дочери, долепливая поросёнка, - только несколько непропорциональна моей свинье - гораздо больше неё, а ведь собаки...

Взгляд дочери был красноречивее многих речей.
- Это корова, - сказала жена.
Я почесал затылок: - А где же её вымя?
- Ты что не знаешь где у коровы вымя? - с издёвкой спросила моя лучшая половина, принадлежащая к лучшей половине человечества.

Я нагнул голову и пристально посмотрел животному между задних ног.
- Экий ты прямолинейный рационалист, а ещё писатель, - хмыкнула супруга, - в искусстве многое нужно читать между строк, а не между ног. Вымя надо вообразить...

- Может лучше сразу вообразить корову?
- Именно. Если корова будет похожа на корову, то что же в этом интересного и нового, всяк поймёт сразу что это корова, тогда проще повесить её фотографию и не мучиться. В искусстве должна быть загадка... Да что я тебе говорю, - это ты должен мне это говорить, кто тут из нас представитель искусства, интересно знать?
- Ну во-первых, не искусства, а антиискусства, а во-вторых, если корова похожа на собаку, то всяк сразу поймёт что это собака и не будет никакой загадки.
- Будет. Потому что он будет думать что это собака, а на самом деле это будет корова. Если собака намного больше свиньи, значит здесь что-то не так. Вот пусть и гадает.
- Да, если человек стоящий на низшей ступени социальной лестницы намного выше интеллектуально человека, стоящего на высшей ступени социума, значит здесь что-то не так.
Так гласило моё общефилософское резюме.

А впрочем, я не о том. А о том, что время течёт и летит, одновременно воплощая в себе жидкое и газообразное состояние вещества и забывая о твёрдом его состоянии – о  человеке. Недавно была зима – и вот мы уже на пляже: купаемся, загораем. Лето жаркое, душное, безоблачное. Иногда правда дует ветер. И что интересно. Утром, на рассвете, ветра нет. Река как зеркало. Вода чистая и тёплая. Погружаешься в неё как в элексир вечной молодости. Ныряешь – и будто оказываешься в маточных водах: тихо, уютно, тепло, блаженно, бестревожно, умиротворённо и невесомо. Ты обнажён телесно и духовно и понимаешь что такое потусторонний мир.

 Днём начинается ветер. Начинается движение, всё начинает сновать туда-сюда, начинается суета. Ночью и на рассвете всё спит, всё в созерцательном, онерическом, расслабленном состоянии. В том числе и ветер. Днём начинается возня и толкотня – начинается и ветер. День – антипод не только ночи, но и утра. Не передать словами как приятно встречать зарю, обнажиться, вдохнуть полной грудью и медленно, не тревожа реки, войти в воду. Окунуться и затем лежать на спине и смотреть в лазурное безграничье, растворяясь в двух голубых стихиях. Ощущать под своими пальцами нежные неприкрытые формы любимого человека и отдавать своё таким же прикосновениям.

Если бы вам за 8 часов работы платили 100$, а за 12 часов – 1000$, то какую бы работу вы выбрали? Я бы лично никакую. Я вообще работу не выбираю. Я выбираю творчество. Но если жизнь-жестянка взяла за горло и сказала иди, я бы пошёл на первую. Почему? Да потому что если работать 12 часов в сутки, то когда жить? На жизнь уже времени не остаётся. Пришёл с работы, поел, помылся, огляделся туда-сюда и уже в люлю.

 Даже при 8-ми часовом рабочем дне и то человек уподобляется некому конвейеру. Но что такое выигрыш в четыре часа? Это большой выигрыш. Эти четыре часа и есть чистое время жизни (работа – это не жизнь, это только приготовление к жизни), в которое человек собственно и может ощутить себя человеком, а не механизмом для создания материальных благ. И если человеку в это чистое время нечего делать, значит он ещё не человек, а только полуфабрикат. Нежелание познавать себя, индефферентность к самому себе, порождает лень внутреннюю, внутреннюю апатию.

 Человеку дан разум, а он его использует всего на 1%, если не меньше. Удовлетворение самых грубых желаний – и дальше дело не идёт. Cognosce te ipsum – говорили древние и своим же и будущим поколениям и на все века. Но воз и ныне там. Во многом эту максиму неправильно понимают. Вот Достоевский Фёдор Михайлович ну совсем её не понял и поиздевался даже над ней. Познавать-то надо не биологическую сущность, не психосоматику – ведь там нет человека и конечно много дерьмица. Познавать нужно то, что Сведенборг назвал intimum, то есть сокровенное ядро души. А туда пробиться ой как тяжело!

 Поэтому нафигнужно – большинство и пальцем не пошевелят, чтобы познавать себя и препоручают это делать другим за себя. В результате пышным цветом расцветают всяческие шарлатаны – психоаналитики, экстрасенсы и медиумы разномастные. Психоаналитик-австриец за час консультации получает 250 баков, а наш работяга за месяц – 250 грн. И если вы после этого скажите, что человечество это некая разумная сущность, то я очень засомневаюсь, мягко говоря (не буду уж употреблять ненормативных словес). А вернее я всегда в этом сомневался и сомневаюсь.

 Когда ещё будучи юнцом, я сказал, что человек самое глупое существо во Вселенной, надо мной смеялись, я уже тогда понял, что то, что я изрёк, это чистая правда. Если бы все, или хотя бы 90% населения Земли также как и я относились ко всяким там психоаналитикам, политикам и духовным паралитикам, то вся история человечества рухнула бы в одночасье, и мы оказались бы прямиком в раю.

Человечество не стремится ни к какому оптимуму. Оно вообще ни к чему не стремится. Оно живёт какими-то кусками, фрагментами, связь между которыми весьма относительна и зыбка. Человек вовсе не разумен. Чего он делает он и сам не знает. Мечется как пьяный ночью в лесу и ударяется своей дурной башкой о стволы. Я не осуждаю человека. Я показываю его самому себе. Вот если бы каждый показал себя самому себе. Но многие, напротив, предпочитают скрываться от себя. и психоаналитики здесь не помогут. Тем более за деньги. Идеал психотерапии – сделать всех нормальными. Но что же может быть ненормальнее, чем нормальный человек?!

 Нормальная сексуальность? Такая, наверное, существует только у роботов. Даже у животных её нет. Всё живое вольно или невольно пересекает границу нормы и входит в тайный и опасный лабиринт извращения. Если бы этого не было, не было бы и живого. Но живое это ведь не только биологическое. Душа – жива. И живее всего живого. Вселенная возникла вследствие нарушения равновесия. Только машина движется по заданной определённой траектории. Живое всегда выходит за. Живое метафизично. Ибо оно порождение не материи, а свободы.

 Извращение сродни любопытству – оно всегда неудовлетворено неким состоянием и всегда пытается выйти из него. Покажите мне хотя бы одного нормального человека за всю историю человечества. Если таковой был, то это был не человек, а гомункулус. Вся прелесть жизни в её ненормальности. То каждый прекрасно понимает, другое дело говорит ли он об этом. А я вот говорю. И славлю всякие ненормальности и аномалии. Только машина может быть нормальной, ибо если в ней что-то ненормально, то она не работает, а если машина не работает, то это уже не машина, а груда металлолома.

 Но если в человеке что-то ненормально, он не перестаёт оставаться человеком. И не перестаёт действовать. Скажите мне на милость, как, кто и когда может познать моё подсознание? Какой психоаналитик может разобраться во мне, если во мне не разберётся Сам Господь Бог?! О моём подсознании никто ничего знать не может, я уже не говорю о сверхсознании. Даже Сам. Да Он и не хочет. Ибо Свобода всегда уважает Свободу. Только слишком много мнящие о себе психоаналитики покушаются на эту Святыню – Личную Свободу и Тайну. Но все их усилия – это жалкие потуги курицы взлететь выше облаков.


Рецензии