Хорошо и плохо

Андрей Браев-Разневский
16 марта в 19:24
Насколько я понял, как есть один стих: крошка сын к отцу пришёл. И там только говорится, что такое "хорошо" и что "плохо". Вопрос "почему" не рассматривается. Просто плохо и просто хорошо. А потом кроха-сын скажет: у вас своё мнение о морали, а у меня своё, когда вы состаритесь, я вам стакан воды не подам, и если Путин отнимет ваши пенсии, я вам не дам ни копейки, вы же не научили меня правилам морали, вот сами и виноваты. Вот к чему сводится ваш атэизм. Был бы тут Ричард Докинз, было интересно послушать, что он скажет.
***
Дмитрий Акимов Однако, понятия "хорошо" и "плохо" были выработаны задолго до возникновения религий. И, тем более, задолго до возникновения атеизма.
"Хорошо" - это то, что конкретный социум считает для себя благоприятным. ''Плохо" - это то, что социуму не нравится.
Первобытных людей, которые вели себя плохо, просто убивали.
Таким образом, социальные установки "хорошо" и "плохо" были закреплены в ходе естественного отбора теми, кто выжил.
***
Дмитрий Акимов Игорь Кругленко Ещё раз про убийство младенцев. Посмотрел я контекст Псалма 136. Хоть авторство и приписывается царю Давиду, здесь он излагает не собственные слова, а передаёт прямую речь. Т. к. к убийству младенцев призывал не Давид, а озлобленная толпа. Это просто изложение Давидом исторических событий. А призывы толпы не имеют никакого отношения к слову Бога.
Если из Библии или из учебника физики что-то вырывать из контекста, всегда получается глупость.
***
Андрей Браев-Разневский Игорь Кругленко оторвано от контекста. Имеются ввиду грехи людей, пока маленькие - надо их уничтожить. Если бы был прямой смысл, то евреи бы долго в Вавилоне не протянули. Просто надо включать моск.
Андрей Браев-Разневский По-моему у первобытных людей "хорошо" и "плохо" довольно сильно отличались от наших с вами....... Это ещё мягко говоря..... Древний мир был языческим и там мораль вообще не напоминала что-то современное.
***
Андрей Браев-Разневский Когда мы говорим о библейской морали, то говорим про Новый Завет. И, кроме того, мой вопрос был вообще не об этом. Я спросил: чем мотивируется мораль атэиста? Речь идёт об атэизме, а не о религии. Этот ворпос я задавал раз 100 на различных сайтах, но ответа не было, все атэисты уходят в кусты и обрывают диалог.
***
Андрей Браев-Разневский Юрий Чумаченко А для чего Докинз. Стоило вспомнить атеистов - гуманистов, к примеру, хирурга Амосова, физика Капицу, нобелевского лауреата Гинзбурга. Или у кого -то из верующих повернется язык обвинить их в аморальности? Кстати, интересные наблюдения о религиозно-конфессиональном составе заключенных тюрем. В большинстве своем преступники - люди религиозные, атеистов в тюрьмах значительно меньше. ***** А кто-то обвинял их в аморальности? Вопрос был не об атэистах, а об атэизме. И ответа так и не было. Я пытаюсь понять: зачем, с точки зрения атэизма, надо быть хорошим, а не плохим? Ведь плохим выгоднее, а жизнь для других, без надежды на её продолжение и награду - выглядит неестественно.


Рецензии