Возьми меня в небо

Ирина не спеша шла по проспекту.  Занятия в институте вечернего факультета начинались в семь вечера. У нее в запасе был целый час, и Ирина раздумывала, не зайти ли в любимую кафешку. Проспект был широкий, основательные дома - «сталинки» тянулись по всей улице. Окна первых этажей находились выше уровня головы. Жильцов не было видно, но из открытых форточек доносились голоса, дребезжание посуды, вкусные запахи.  Было время ужина, семьи собирались за кухонным столом.  И вдруг, идя по этой красивой улице, мимо красивых домов, Ирина почувствовала, как из окон выплескивалось ощущение счастливого семейного быта. Ей пришла мысль, что счастье вот оно, такое простое и понятное. Это когда все дома, а потом вместе сядут за стол, будут ужинать, затем мыть посуду и делиться своими незатейливыми новостями, вместе смотреть телевизор, а может читать…Да мало ли что захочется делать вместе. Она поняла, как она им завидует - этим незнакомым ей людям. Она пошла еще медленней, стараясь вслушаться в доносящиеся еле слышно разговоры, в чей-то смех. Именно тогда у нее появилось острое желание выйти замуж.
- Хочу свой дом, мужа, детишек! Я хочу замуж! - сказала она себе.
Запахи из окон навеяли аппетит, и Ирина точно решила, что зайдет в кафе и отстоит очередь, чего бы ей это ни стоило, даже если придется опоздать на лекцию. Ей повезло, она потратила на очередь минут десять, сделала заказ и даже присела на освободившееся место за дальним столиком в углу. Девушка стала медленно есть и думать. Никто не мешал, а на народ она не обращала внимания.
- Мне же многие делали предложение, а я только смеялась и почему-то всем отказывала! - с ужасом подумала она.
В институте она отвлеклась от своих мыслей, добросовестно отсидела две пары и вечером в троллейбусе продолжила свой анализ женихов для замужества. В ее памяти в ряд встали ее ухажеры.
- Как много среди них было Сергеев – И Тищенко, и Леднев, а вот сейчас мне из Москвы пишет Сергей Донской. Уже три года надеется на серьезные отношения. Мама моя говорит, что я ему голову кручу, что нельзя так со взрослым мужчиной.
Сергей Донской после строительного института служил офицером в их городе. Его срок как раз заканчивался, когда они познакомились. Потом он уехал в Москву, но связь не прекратилась.
- В театры водил, в ресторан, в кафе, - прокручивала в голове Ирина, - совсем не жадный… интересный человек. И любит меня…я это чувствую. Правда, старше на десять лет… да и роста он невысокого…зато фамилия красивая – Донской.  Мне же нравятся мужчины постарше. Он самостоятельный, многого уже добился в жизни. Живет опять же в Москве… и квартира трехкомнатная, правда, с родителями. Подарками меня закидал. Звонит то и дело, пишет часто. А я все его другом своим считаю, рассказываю в письмах много лишнего… зря я это делаю… вдруг, я за него решусь замуж выйти, будет меня упрекать за мою влюбчивость…Дурочка я все-таки!  К себе зовет в гости на майские праздники. Всё, точно! Я придумала. Поеду к нему в гости, а после поездки решу, выходить за него или нет! С родителями познакомлюсь. Все будет зависеть от этой встречи. И тогда я приму окончательное решение.
Через несколько дней ей позвонил Сережа, и Ирина дала согласие на приезд к нему.
- Я хочу замуж, – накручивала себя Ирина, - но не хочу ошибиться.
И вот наступило 30 апреля - вот и Москва! Сережа подхватил дорожную сумку в одну руку, второй обнял Ирину, и они зашагали к автобусу.
- Донской! – почему-то по фамилии обратилась Ирина, как бы примеряя ее на себя, - а ты правда скучал по мне?
- Очень, Ирин! Я такую программу придумал, как мы проведем майские дни.
 - Как интересно! Расскажи!
- Все узнаешь в свое время, а сейчас нам надо на автобус.
Приехали поздно, родители уже спали. Ужин ждал на столе.
- А где я буду спать? - спросила Ирина.
- Как где, пойдем в мою комнату. Я еле дождался тебя…
 Она созрела для замужества. Их ночь была бурная. Уже под утро на предложение Сережи она сказала: «Да!».  Дальше все происходило как положено. Утром познакомилась с родителями. Объявили о свадьбе. Все друг другу понравились, только мать все сетовала на молодость Ирины.
- Засиделся мой Сережка в женихах, но ты ведь такая молоденькая, - а сама все сверлила глазами невесту, надеясь увидеть хоть какой-то изъян в ее лице. Её изъян был только в том, что надо было прописывать будущую сноху в своей трехкомнатной квартире. Это ее настораживало, но приходилось считаться с выбором сына.
- Планы меняются, - радостно сказал жених, - мы с тобой едем покупать обручальные кольца.
Ирина не возражала. Кольцо ей купили красивое, широкое.
- Давай надену! И не снимай - с ним поезжай! – с гордостью надел жених кольцо на палец.
Они прекрасно провели время в Москве, Сергей блистал красноречием, много шутил. Он все больше нравился Ирине.
- Только за него замуж, только за него, - думала Ирина, - я его обязательно полюблю. Все у него есть, и ум, и обаяние, и работа хорошая, и квартира.
Решили, что распишутся в июне, как только Ирина сдаст экзамены в институте.
- Я все устрою, сам подам заявление в ЗАГС. Ты, главное, сдавай экзамены, покупай свадебный наряд, я тебе с деньгами помогу, и сразу увольняйся.
Сережа строил планы их совместной жизни, обещал, что к ее приезду купит большую тахту, письменный стол Ирине для занятий. Его настроение передалось и девушке. В ней просыпалась будущая жена. Она уже загадывала, кто у них будет первый, девочка или мальчик. Три их общих дня промелькнули быстро, хотя и были полны событиями. В приподнятом настроении Сергей проводил Ирину в аэропорт.
Время бежало быстро. Ирина разрывалась между экзаменами и поиском свадебных нарядов. Будущий муж звонил через день по вечерам. Он все устроил, регистрация была назначена, гости приглашены. Ирина известила свою родню. Мама только спросила, хорошо ли она подумала. Ирину ничего не пугало. Ритм, в котором она жила последний месяц, ее утомил.
- Поеду только поездом, надо немного мысли привести в порядок, - сказала она Сереже по телефону, - так что встречай меня седьмого вечером. Номер поезда знаешь. Поеду в купе, ты не волнуйся!
- Жду, любимая, встречу обязательно!
Вот все дела позади, и экзамены, и увольнение, и прощальный вечер с девчонками. Вещи уместились в один большой чемодан. Свадебные наряды были также упакованы, кольцо на пальце. Вот и такси. Вокзал, поезд … Наконец расположилась в купе и села у окна.

Поезд тронулся, и тут вошел молодой человек в одежде курсанта авиационного училища.
- Здравствуйте, девушка! - четко проговорил свое приветствие парень. - меня зовут Сергей! А Вас?
- Ирина! – ответила она, а про себя подумала: «Неужели других имен не существует, кроме как это. Меня окружают одни Сергеи!»
Парень быстро убрал спортивную сумку, сел напротив и внимательно посмотрел на Ирину. Их взгляды встретились. Девушка ощутила легкое волнение. Его пронзительно- синие глаза смотрели так внимательно и в то же время ласково, что Ирине самой не хотелось отводить взгляд. Они так и сидели некоторое время молча и смотря в глаза друг другу. Первым заговорил парень.
- Ирина, Вы в Москву едете?
- Да. - Ирина находилась словно под гипнозом его глаз. «Какой у него волшебный бархатный голос», - думала она.
- А я домой на пару дней, а потом обратно в Волгоград. Я в Качинском авиационном учусь на предпоследнем курсе.
Ирине не хотелось говорить, а только слушать и слушать этого курсанта.
- Вы рассказывайте, рассказывайте, - только и сказала она. Сергей продолжал:
- Я с детства мечтал летать. Я же сам из Брянска. В детстве ходил вначале в авиамодельный кружок. Постигал теорию самолетостроения. Потом в ДОСААФ. Занимался всем, что связано с полетами и самолетами. После армии поступил в Качинское училище. Я у мамы один, вернее, мы вдвоем остались, отец умер, когда мне было четырнадцать. Мама больше замуж не вышла, жила только мной и моими интересами. Вот еду навестить. Ждет меня очень, скучает. Но говорит «не хочу тебе крылья подрезать, лети за своей мечтой».
- Красиво говорит Ваша мама, - зачарованно произнесла Ирина.
- А все-таки, чем Вы занимаетесь, где живете? – вежливо спросил Сергей. – А то я все про себя, да про себя.
- Что Вы, я с интересом Вас слушаю, у меня все не интересно, обо мне потом поговорим. Лучше еще расскажите про самолеты, про себя.
- Я боюсь, что заговорю Вас, я о самолетах могу говорить часами. Вот мы сколько будем ехать до Москвы?
- Больше суток.
- Вот! И что, Вы все это время будете меня слушать?
- Буду! – уверенно ответила девушка.
- Вы необыкновенная. Обычно девчонкам не очень нравится слушать мои рассказы.
- Это неправильные девчонки.
Сергей рассмеялся.
- А Вы, значит, правильная.
- Теперь мне кажется, что я раньше тоже была неправильная, а теперь становлюсь правильной.
В дверь купе постучали, и дверь открыла проводница.
- Чай берем, молодые люди!
- Обязательно, четыре стакана! – весело сказал Сергей, - Будем ужинать, я Вас приглашаю.
- С удовольствием! У меня тоже есть бутерброды.
Они разложили свою еду и с удовольствием угощали друг друга. Курсант не переставал говорить даже за едой. На огурцах он показывал, какие виражи может исполнять его самолет. Потом уже с Ириной стали играть в «войнушку», умело уводя свои огурцы-самолеты от столкновения. Они веселились как дети, смеялись по пустякам. Заработало радио - заиграла музыка.
- Давай потанцуем? - предложил Сергей.
В купе было тесно для танцев, но для них этого пространства было достаточно. Звучало танго. Сергей вначале нежно прижал Ирину, она так же неуверенно положила ему руку на плечо. В музыке страсть разгоралась. Она же разгоралась и у танцоров. Сергей уже уверенно обнимал Ирину, она вся растворилась в нем. Это было самое неподвижное, но самое горячее танго, которое когда-либо приходилось им танцевать. После играла какая-то другая музыка, а они так и стояли, слегка топчась на одном месте, чтобы не упасть.
- Ты знаешь, мы с тобой знакомы несколько часов, а мне кажется, я знаю тебя вечность, - нарушил молчание Сергей.
- Я думаю о том же.
Он развернул Ирину к себе спиной, поднял ее руки в разные стороны и стал имитировать полет, раскачивая руки-крылья.
- Ириш, мы с тобой как один самолет, который кружит сейчас в небе.
- Я хочу с тобой в небо, возьми меня туда, а то я все на земле, да на земле…скоро корни прорастут, и я не смогу больше взлететь.
- Ирина! Я все хочу тебя спросить… ты замужем…у тебя кольцо обручальное?
- Что? Кольцо? Не обращай внимание, это так…я могу его снять…я совсем забыла про него…я вообще все забыла.
Девушка села, сняла кольцо и положила в сумочку.
- Зачем ты меня вернул на землю? Мне было так хорошо с тобой в небе.
- Ты только ответь, замужем ты или нет? - потребовал Сергей.
- Нет! Я свободна! Я тебя так долго искала, а ты все летал в небе Волгограда, а я ходила по земле этого города.
- Послушай, мне еще учиться целый год, и живу я в общежитии. А потом меня могут послать в любую точку страны. Я же военный летчик. Тебя это не пугает?
-Ты только возьми меня с собой, меня ничего не пугает! Дурачок, ну как я теперь без тебя. Ты же мой Сергей, наконец-то я встретила своего Сережку…
- И ты готова выйти за меня замуж?
- Я даже чемодан уже собрала и платье свадебное купила! – засмеялась Ирина.
- Мы с тобой поедем к моей маме вместе! – утвердительно сказал Сергей, - Буквально на два дня. А потом обратно в Волгоград.
- Ну конечно, я теперь всегда с тобой. Я тебе не буду подрезать крылья. Только у меня просьба. Меня в Москве будет встречать парень, мой друг. Мне надо будет кое-что передать ему. Ты меня подождешь, хорошо?
- Я понял, – коротко ответил Сергей.
- Да, кстати, а как твоя фамилия, вернее… наша.
- Таргонский! Мы теперь с тобой Таргонские! - гордо сказал Сергей.
- Красиво… И форма тебе очень идет!
… Поезд медленно двигался, почти полз, а Ирина уже увидела спешащего за вагоном Сережу Донского. Сердце ее сжималось то ли от страха, то ли от стыда.
Летчик вышел первым с чемоданом Ирины, его спортивная сумка также висела на плече. Он деликатно прошел вперед. Ирина подошла к жениху. Что-то было в её лице, что радостная улыбка Сергея сменилась тревогой.
- Что-то случилось? - Он взял Ирину за руки, всматриваясь в ее лицо.
- Сережа… ты очень умный… ты меня обязательно поймешь… я тебе все напишу потом, а пока вот...возьми, - Ирина вложила ему в руку кольцо, - прости меня, но я так влюблена…я только сейчас поняла, что это такое.
Ирина подняла глаза на небо, парень повторил за ней движение глазами и тоже посмотрел вверх.
Ирина быстро побежала к своему летчику, подхватила его под руку, они стремительно пошли вперед. Она даже не оглянулась.


Рецензии
Вот пытаюсь мысленно продолжить Ваш, Зоя, рассказ. И не могу! Все не так однозначно, все зыбко. (Так мне видится). Но ведь это и здорово! Значит все только начинается. А в жизни бывает всякое. Пожелаю Вашим ЛГ счастья.
С уважением и самыми светлыми пожеланиями, В.Д.

Владимир Дементьев 3   27.09.2022 15:55     Заявить о нарушении
Владимир! Спасибо за небезразличие к моим героям! И вам успехов!

Зоя Белова   27.09.2022 19:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.