Чтобы стать великим, необязательно быть гением

Мы привыкли всех личностей, создавших нечто потрясающее и оставивших след в истории, называть гениями. Но так ли это? Попробуем разобраться.

Со времён Аристотеля считается, что все гении – меланхолики. Это самый слабый и уязвимый, но наиболее «умный» тип темперамента. Лично я всегда восхищался Хансом Циммером и его саундтреками. Как и многие, считал его гениальным. Мне было известно, что он обучил музыке многих начинающих композиторов, которые в результате добились успеха в Голливуде. И мне стало интересно, может ли меланхолик быть хорошим учителем. Как оказалось, меланхолику нежелательна эта профессия, а лучшие учителя выходят из сангвиников.

Далее я стал искать статьи о связи темперамента и музыки. Выяснилось, что далеко не все великие композиторы были меланхоликами. Тот же Моцарт, как уверяют специалисты, был сангвиником. Получается, что ни Циммер, ни Моцарт не являются гениями, но это не помешало им завоевать сердца миллионов людей.

Аналогично с миром кино. Меланхолик в принципе не способен стать успешным кинорежиссёром, для этого нужен холерический тип, как и в управлении государством. Следовательно, Александр Македонский, Пётр I, Наполеон и Сталин также не были гениями.

Всё в мире сбалансировано. Гений ничуть не лучше обычного человека и совсем не обязательно быть гением, чтобы войти в века.


Рецензии