Размышляя о жизни. Все мысли в кучу

О себе
     По определению я экстраверт - веселая, общительная, у меня много друзей, которые собирались в команду на протяжении всей жизни: из детства, из школы, из института, практически на каждом месте работы находился новый друг. Почти никто не выпал из обоймы. Но ...
     На художественную выставку люблю ходить одна, чтобы никто не говорил: "Пойдем туда, посмотри сюда". Нет, только я и картины.
     В концерте слушать музыку люблю одна, чтобы никто не отвлекал комментариями.
     Выбираясь на природу, ни с кем не хочу общаться - только небо, деревья, река и мои мысли. Мне никогда не бывает скучно.

     И, все-таки, интроверт, но болтливый интроверт с открытой душой, ожидающий от людей таких же поступков, которые я бы совершила сама, будучи  на их месте. Нет большей глупости в мире! Понимаю, но моя простота хуже воровства. Впрочем, своими тайными мыслями я никогда не делилась, никогда в жизни я не рассказала о чем-то сокровенном.
     Я очень люблю быть наедине с собой. Там, в моем мире, так много интересного, так о многом хочется подумать, вспомнить, и собеседник мне не обязателен.
      Вот только сейчас, в свои преклонные годы, я поняла, как важно поменьше говорить, обсуждать что-то и кого-то. Не зря это считается грехом. И еще размышляя, я поняла, что и вправду говорят, что человек одинок от рождения и до смерти, вне зависимости от того, есть ли у него родные и друзья. Степень наших переживаний и болей никто не может почувствовать так, как мы. А иначе бы мир сошел с ума.
     Вот такие размышления мне приходят на ум в моем уютном, спокойном мире интроверта. Несмотря, казалось бы на некоторую печальность моих раздумий, мне в моем мире тепло, надежно, и уютно. Удивительно, но сейчас я гораздо чаще стала испытывать ощущения счастья, мимолетные, как вспышки, от какого-то теплого воспоминания, от звучания мелодии, от вида деревьев под пушистым снегом.

Размышляя о жизни …
     Самая большая ценность, которую мы сумели обрести за жизнь – это наш внутренний мир.
В этом мире нет ни родных, ни друзей. В нем только ты и голос Всевышнего, если ты научился его слушать. Границы внутреннего мира зыбки и уязвимы. Гоните прочь людей пытающихся их нарушить, и внести туда черноту. Нам хватает своих демонов, которых приходится постоянно выталкивать за пределы территории чистоты и света.
     В этом мире спокойно и надежно. Твой внутренний голос - самый внимательный слушатель и советчик. Может этот мир и есть душа человека.

О вере в Бога...
     Все осознанную жизнь, обращаясь мыслями к осознанию веры в Бога мой разум посылал мне самые противоречивые мысли.
     Сейчас я пришла к пониманию, что Создателю совершенно все равно какими внешними атрибутами, придуманными нами же, люди утверждают веру в Него - в платке или без него ты пришла в храм, истязаешь ли ты себя голоданием в посты или нет, сколько раз ты перекрестилась при входе в храм и тому подобное.
     Для Господа важно какое количество добра или зла принес каждый из нас в мир созданный Им, и диалог с Ним наших душ, где мы в своих размышлениях, на самом деле, беседуем с Ним, открывая истинные свойства своей души, ее светлые и темные стороны. И здесь нам, смертным, не слукавить.
     Только наши мысли и дела важны для Создателя, и еще, конечно, наши молитвы.


Безмятежность...
     Редкое состояние, которое посещает человека. Это чувство сродни ощущению счастья. Оба чувства возникают словно всплеск, озарение, подчас беспричинно, на короткий миг, дав душе отдохновение от бремени жизни на земле.

О любви женщины…
     Любовь для женщины это все. Весь мир женщины строится на этом чувстве.
А мужчины - созидатели, творцы. Их мир - это мир их дел, свершений, творений.
И мы женщины должны ждать своего часа, когда любимый нами мужчина ненадолго погрузится в всепоглощающий мир нашей любви. Как обидно и несправедливо это для нас, готовых любить, любить, любить.

О влюбленности и страсти
Нет ничего прекраснее чувства влюбленности. Сейчас, прожив большую жизнь, я не знаю, правильно ли глушить в себе чувства, или все-таки надо отдаваться зову любовной страсти, даже если она накрывает тебя не единожды. Да, но тут же возникает мысль: "А не распутство ли это?".
Сложно все устроено в жизни человека. И все же влюбленность, страсть - это, пожалуй, самые яркие чувства.
Намеренно исключаю из этого ряда любовь мужчины и женщины. Для меня это высшая непознанная субстанция.

Об осени жизни …
Счастливой старости пора -
Пора свободы, грез, мечтаний,
И иногда воспоминаний.
Смешно звучит? Но это так.
Живущих в мире разделяет
Лишь краткий миг земного бытия.

Неблагодарность...
     Неблагодарность не является одним из смертных грехов человека.
     И все же, это то разъедающее душу человека чувство, которое отравляет жизнь, мешает радоваться простым привычным вещам, наполняющими нашу жизнь светом.
     А благодарить судьбу, Господа, тут уж каждый для себя решает, определив для себя покровителя в жизни, надо не только за то хорошее, что с нами произошло, а еще и за то, что с нами не случилось плохое.
     Наблюдая беды мира, посочувствовав и попечалясь о попавших в беду людях, поблагодарить за то, что вы не оказались среди них. Что вас стороной обошел ураган, что ваше жилье не разрушило землетрясение, что вы, наконец, родились на земле, где можно вдоволь напиться чистой воды.
     А мы все скорбим и скорбим, барахтаясь в негативе, не желая радоваться тому, что составляет светлую сторону нашей жизни.

О нашем времени …
     Если бы меня попросили быстро, не раздумывая охарактеризовать наше теперешнее общество каким-то словом или фразой, то у меня в голове пронеслось: «Общество менеджеров».
     Сама не могу понять, почему именно это словосочетание пришло мне на ум. Сейчас не существуют сословия со своими представлениями о ценностях, традициях, воспитании. Это ушедшая натура. Исчезла палитра классовых различий. Наш современный мир четко поделился на бедных и богатых. Два класса без ярко выраженных различий связанных с происхождением, воспитанием и т.д., где единственное мерило успешности это рубль, а лучше доллар.

     Мудрые предки оставили нам в дар пословицу: "Бог - в покое, бес - в суете."
     Как нам теперешним сохранить покой хотя бы в своем доме, как оградиться от агрессии внешнего мира, как дать отдохнуть, хотя бы ненадолго, мечущимся душам?
     Общение между людьми, даже родными, сведено к обрывочным фразам, произносимым в спешке. Мы перестали вместе обедать и ужинать, перестали ходить друг к другу в гости, беседовать за столом после вечернего чая. Мы все больше отстраняемся друг от друга, предпочитая жить в своем, интересном нам мире.

   


Рецензии