Главка нового романа 033 - 09. 04. 2011 Омск

      «Когда зверь в клетке - с ним можно делать, что хочешь, и совершенно безнаказанно, если находиться снаружи»
      Мама вернулась в Омск из маленького нефтяного города Муравленко, но ее приезд не излечил меня от нервозности затравленного зверя. Как того добивались менты, у меня сдали нервы от запертой жизни в омской мышеловке на четвертом этаже, даже не знаю, что бы со мною стало, если бы мой брат не вывез меня из маминой квартиры.
      Мама позвонила Максиму, чтобы тот подъехал, будто бы по ее делам, затем мама спустилась на первый этаж, вышла на крыльцо и убедилась, что никого нет. Я с сумкой, в которую сложил все необходимые вещи, буквально вылетел из подъездной двери и мигом запрыгнул в машину.
      Мы поехали вначале по Малунцева, потом по Химиков, потом по проспекту Мира, а долее – на левый берег к моему другу Юрке. По пути я о чем-то разговаривал с Максимом, чтобы просто поговорить, поскольку был обеспокоен тем, что за нами следовала какая-то «легковая», а может мне это казалось.
      Когда мы подъезжали к месту, буквально за две остановки, внезапно возникла автомобильная пробка. Чтобы исключить даже воображаемую слежку, я воспользовался случаем и выскочил из машины прямо посреди дороги и скопления машин. Опасно пересек все четыре полосы заполненной транспортом дороги по улице 70 лет Октября, на какой я жил и в маленьком нефтяном городе Муравленко: петляя мимо бамперов и выхлопных труб, как заядлый каскадер, а не журналист. Далее я исчез между домами, не наблюдая за собой никого, кого можно было принять за мента...
      Так я опять перебрался к своему студенческому другу Юрке, у которого жил две недели перед Новым годом. Именно от него я отправил во все инстанции, включая Европейский суд по правам человека, множество безрезультатных жалоб, которые даже не были рассмотрены по существу.
*** 
      Юрка с Лилей - мои давние друзья. Если с Юркой я учился в одной группе в институте, то с Лилей я учился в одном школьном классе, а ее дом, точнее дом ее родителей, располагался по соседству с домом моих родителей.
      Пока я жил в Омске у родителей, мы дружили семьями. По выходным я с Юркой ходил в отличную рядом расположенную кирпичную баню, но после переезда в маленький нефтяной город Муравленко эта общая дружба как-то медленно иссякла, и по приезду в Омск уже только один я захаживал в гости к Юрке с Лилей. Встречи по-прежнему проходили очень весело и оживленно, в политических и бытовых спорах до горлодерства, с иронией, шутками и приколами, с хорошим застольем с пивом и вином, и часто заканчивались так поздно, что я оставался у них на ночь.
      Поэтому не стало необычным, что именно к своему студенческому другу, которого не может быть в ментовской картотеке моих возможных мест пребывания, я обратился за помощью и в федеральном розыске, и он не отказал мне в жилье и еде. Мы по-прежнему за разговорами и вином, в котором Юрка был большой специалист, часто засиживались по вечерам, на улице выгуливали его белого красивого кота, которого он подобрал в подъезде и приютил у себя.
      Две недели перед Новым годом промелькнули, как один день, который, как положено: начинается с рассвета и оптимизма, а заканчивается тем, что всем пора бы разойтись по своим постелям, в свои отдельные жизни и хорошенько выспаться. Тогда я вернулся в мамину квартиру… но сейчас, спустя три с половиной месяца, вынужден был возвратиться к своим друзьям, благо, что ключ от его квартиры, даденный на всякий случай, у меня был...

Фотография сделана возле дружественного подъезда одного из домов в городе Омске


Рецензии