Воспоминания о снах

Даниил, глава 2:

16 И Даниил вошел, и упросил царя дать ему время, и он представит царю толкование сна.
17 Даниил пришел в дом свой, и рассказал дело Анании, Мисаилу и Азарии, товарищам своим,
18 чтобы они просили милости у Бога небесного об этой тайне, дабы Даниил и товарищи его не погибли с прочими мудрецами Вавилонскими.
19 И тогда открыта была тайна Даниилу в ночном видении, и Даниил благословил Бога небесного.

          *****

Спокойной ночи! Приятных сновидений!

Сновидение - субъективное восприятие образов (зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых и обонятельных), возникающих в сознании спящего человека (предположительно и некоторых других млекопитающих).

Некоторые верят в сонники, а я верю в Бога Библии. Некоторые отвергают сны вообще, но они есть. По крайней мере у меня. Сон - очень интересная штука, никто не знает, как это работает. У меня было множество интересных снов. Расскажу кое-что...

     - Грибы и рыбки-

В детстве я любил рыбачить: у нас в арыке ловил пескариков или в сае маринку, плотвичек. А также любил собирать грибы...

Уставший, после таких походов, в кровати, ещё не уснув, мог закрыть глаза и видеть, как будто фильм с рыбками в воде или травку с грибами. Очень реально..., это был полусон. Я всегда мог проснуться "отключить фильм" и потом опять "включить фильм".

     - Тройка Сестры -

Моя сестра после школы, которую она заслуженно закончила с золотой медалью, поехала в Ленинград, поступать в институт. О сдаче экзаменов сообщала нам.

Всё шло, как и ожидалось, нормально, т.е. на отлично. Остался лишь русский - написать сочинение. Мелочь - берёшь свободную тему и пишешь то, что знаешь.

Но вот ночью снится мне сон - моя сестра говорит мне, что получила тройку по сочинению и не поступила.

Невероятно...

Увы, сон оказался пророческим...

     - Пятёрка Славы -

И ещё на эту тему... Мы сдавали экзамен по одному сложному предмету, времени было мало.

Мой товарищ, Слава, с которым мы вместе жили в общежитии, был очень толковым, но брал усидчивостью.

Предмет не был связан с электротехникой, и он знал его плохо. А времени было мало. Я немного боялся за него.

В день экзамена я зашёл раньше его, сдал экзамен и уехал в Красногорск.

А ночью снится мне: я вижу радостно улыбающееся лицо Славы. И он говорит мне: сдал на пять!

Я не поверил, но и это оказалось правдой...

     - Смех во сне -

Однажды я проснулся от своего громкого смеха. А вот, что это такое смешное приснилось, не вспомнил.

Смеялись ли вы когда-нибудь во сне? Ни от кого не слышал...

     - Дерево с радиодеталями -

В школьные годы я собирал транзисторные приёмники на первых транзисторах. Радиодеталей было мало...

И снились мне тогда чудные сны, которые повторялись. Я видел во сне дерево, на котором росли радиодетали, разные, любые, даже маленькие переменные конденсаторы фирмы "Тесла".

Как я был удивлён и счастлив! Но когда просыпался, не успев "собрать урожай", дерево исчезало...

     - Полёты во сне -

Давно уже не летал во сне. Но раньше это случалось часто...

Например часто прыгал во сне в длину. Но мог не приземляться, а подогнув ноги двигаться, лететь дальше. Довольно длинные прыжки получались...

Или падал с обрыва, сознательно, и парил в воздухе.

Или просто летел и даже немного мог управлять направлением полёта.

Лёгкие были сны, без ощущения веса тела.

     - Цветные сны -

Ещё снились мне цветные сны..., редко. Рассказал как-то об этом старшему коллеге ОРГРЭС.

Он мне сказал, что цветные сны снятся ненормальным людям. Этот коллега всегда говорил то, что думает, не задумываясь о результате сказанного...

Мне нравилось это его качество.

Однажды он, узнав что нашему начальнику электроцеха не разрешили поехать в загранкомандировку, сказал громко - как хорошо, значит поеду я! Он был следующим на очереди...

За что жена начальника электроцеха возненавидела его на всю жизнь.

     - Афина у Афин -

Нина любит Грецию. Поэтому мы были с ней на многих островах Греции. Посмотрели и континентальную часть, в 2002 году. Интересная страна...

Неделю загорали на одном полуострове, неделю путешествовали по Греции и ещё неделю загорали на другом полуострове. Во время путешествия подъезжали к Афинам...

В последнюю ночь у столицы Греции приснилась мне, предстала предо мной, Афина, во всей своей воинственной красе... Глубоко было моё удивление, о ней я не думал...

Афина — в древнегреческой мифологии богиня мудрости, военной стратегии и тактики, одна из наиболее почитаемых богинь Древней Греции, включавшаяся в число двенадцати великих олимпийских богов, эпоним города Афины. Кроме того, богиня знаний, искусств и ремёсел; дева-воительница, покровительница городов и государств, наук и мастерства, ума, сноровки, изобретательности.

В отличие от других женских божеств, она использует мужские атрибуты — одета в доспехи, держит в руках копьё; её также сопровождают священные животные.

     - Странный сон -

Парил я во сне в необычном положении - лёжа на спине. А в руках у меня были сплетённые цветы... Не круглый венок, а с двумя концами (как узкое полотенце из цветов).

И почему-то парил я над горами, Гималаями. Хотя тогда я ещё там не был...

Стал опускаться. И опустился во дворе или большом зале похоже буддийского монастыря. Там ходили по кругу бритоголовые молодые монахи. А их надзиратель, постарше, вдруг заметил меня, т.к. я спускался в центр круга монахов, которые не обращали на меня внимания.

Надзиратель удивился, что я лежу в воздухе с венком из цветов в руках... Смотрит сверху меня и не видит ничего, что бы меня держало. Смотрит снизу меня - тоже ничего нет...

А моё тело становилось всё тяжелее, я стал опускаться на пол и проснулся.

     - Что такое время? -

Далее отрывок из рассказа "Техника безопасности ТБ", о сне в конце:

Вспомнил я давние времена: свою первую проверку по Технике безопасности (ТБ) в САО ОРГРЭС, в 1973 году. Занимался этим замначальника электроцеха (начальником был А.К. Семёнов), фамилию не помню, назовём его Т.Б.. Он был уже в преклонном возрасте, красивой наружности, с красивыми чёрными волосами.

У нас была книжечка по ТБ, я её выучил, проблем не было. И пошёл на проверку...

Ну ладно - говорит Т.Б. - это ты знаешь. А вот скажи мне, что такое время? Я, начинающий инженер электрик, удивился вопросу и не знал в какую сторону мне думать. Короче, ничего вразумительного я ему не смог сказать о времени...

Позднее я купил книжку, где были разобраны 4 научные концепции "времени" в философии и физике того времени: статическая, динамическая, субстанциональная и релятивистская. И я понял, что и учёные этого тоже не знают. Коллега умер вскоре от рака, так, видимо, и не познав, что такое время...

Это был красивый мужчина, а вот жена его была удивительно некрасива. Так сказать не подходила к нему. Рассказал мне кто-то. Я спросил: "Как же так получилось?"

Оказалось, что Т.Б. в своё время отсидел ни за что 10 лет, как это было принято в Союзе. И лишь эта женщина была ему предана, верна всё это время. Может быть в то время он и задался вопросом: "Что такое время?"

Мне было жалко, что он умер и я не успел ему рассказать по крайней мере о 4-х научных концепциях времени. Но и это, конечно же, был бы плохой ответ, вернее 4-е ответа на один вопрос.

Видимо этот вопрос засел и во мне глубоко...

Однажды, когда я уже забыл об этом, был у меня странный сон. Кто-то поместил меня в стороне от нашей вселенной так, что я мог её наблюдать со стороны. Наша вселенная была пронизана словно мелким дождём. Я проснулся и сразу в голове - а не это ли ответ на вопрос: "Что такое время?"

     - Андрей -

Из рассказа "Дача под Берлином, 1985-1995 гг", о сне в конце:

Андрей, уже зная, что болен раком и болен неизлечимо, решил построить дом. Дело в том, что дом, который им дало государство, был построен на земле западника, который решил её взять себе после объединения Германии. Да и дом был не Андрея. И им нужно было искать новое жильё.

Много непонятного я мог бы ещё написать об Андрее, но достаточно... Умер он от голода, не мог глотать пищу, а позднее не мог и пить... Ты представляешь, Володя - говорил он мне - скоро меня не будет, ничего не будет, только темнота... И ужас был в его глазах. Я успокаивал его, как мог, когда он был в больнице.

Но умер он по-мужски, без причитаний, смирился... Помогал соседям стряпать, делать торты, хотя сам есть уже не мог. Был он последнее время часто у своей одноклассницы в другом городе, ходил в церковь. Пришёл ли он к вере, познал ли Господа? Не знаю, но он стремился Его познать... Однако дар веры дан людям лишь по благодати Божией, не по делам нашим, да и дела наши грешные.

Я сопровождал его до конца... Он высох и умер.

Был у меня, однажды, после смерти Андрея, сон... Я на каком-то большом, нереально красивом вокзале... Вдруг вижу - идёт на меня Андрей. Я удивился и обрадовался ему..., а он, в беретке, прошёл через меня и пошёл дальше, меня не замечая... Куда-то спешил, чтобы не пропустить что-то, как обычно...

     - Необычные сны -

Вспомнил я одно интересное явление в ночном красногорском небе. Интересно, помнит это кто-нибудь из вас? Было где-то в 1960-х.

Была тёмная, видимо безлунная, ночь. А на небе проплывал какой-то, мною неопознанный, летящий объект. По краям, как у катера шли волны, что-то излучалось, типа клина.

Крупный объект (новый военный самолёт?, ракета?, скорее всего комета) медленно проплывал, по-моему, с юго-запада на северо-восток. Я был не один, но не помню, кто из других детей тогда это видел со мной...

В детстве, да и в молодости меня всё интересовало. Не зная Бога, не зная того, что Иисус Христос - есть и путь, и истина, и жизнь, искал я истину везде...

Одно время меня заинтересовали НЛО и шаровые молнии. Я даже составил анкету для исследования шаровых молний, которую Нина отпечатала мне на печатной машинке на работе, в Центральном государственном архиве, в Ташкенте.

Нину кто-то засёк и спросил: а что это она печатает? Нина - Анкету по шаровым молниям (ш.м.) для мужа. У-у-у... - прозвучало в ответ...

Я даже нашёл несколько свидетелей, наблюдавших ш.м. и они заполнили анкету. Романтичные были истории... А одна история была со смертью от ш.м. Ух, как было интересно и таинственно!

Находясь в Алма-Ате на курсах повышения квалификации для руководящих работников по РЗА, скопировал в библиотеке научную книгу (за 15 руб.!), где было 10-20 теорий, гипотез о происхождении ш.м. Как я был горд, что моей гипотезы (ш.м. приходит к нам из пространства 4-го измерения) там не было...

Часто, находясь в командировке во Владикавказе, я стоял под зонтом на берегу Терека во время сильнейших гроз с молниями, в ожидании появления ш.м.

И как только меня, "идиота с зонтом", там не прибило? Ведь молнии били в землю рядом со мной по берегу Терека только так. И мне был известен один случай с исследователем ш.м., которого она прибила насмерть. Не делайте этого, не рискуйте собой по пустякам...

Если я чем-то занимался, то интенсивно. Поэтому во сне мне было дано увидеть ш.м. в изобилии. Я даже ими жонглировал, они не были горячими. Красиво было, разноцветно и в динамике...

Видел я во сне и НЛО различного типа и всякие другие летательные аппараты. Часто в сумерках или ночью. Немножко было жутковато, но только немножко...

И ещё помнится, что в моём дошкольном детстве, видимо в Янгиабаде, мне снились странные сны.

В ночном, тёмном, звёздном небе было нечто типа фейерверка или плакатов. Там было что-то яркими огненными буквами написано, по моему ощущению что-то хорошее и радостное для меня. Да, именно для меня! Жаль, что читать я тогда ещё не мог...

     - Белый конь и я - большой, стройный, серьёзный и с короной -

Странные видения были у меня пару лет назад... Точно не помню когда и не помню, как долго. Перед сном (ещё не спал) закрывал глаза и видел белого, скачущего коня... Куда он скакал? Не знаю... Скакал не по земле, будто бы в воздухе. Ничего кроме коня не видел: только белый конь на чёрном, видимо ночном фоне.

Конечно же я знаю о четырёх конях (всадниках) из последней книги Библии "Откровение Иоанна Богослова". Но видел всегда лишь белого коня..., без всадника. И в то время о книге "Откровение Иоанна Богослова" не думал.

В то же время и длилось это довольно долго (месяцы или ещё дольше) - перед сном закрывал глаза и видел, даже не видел, а будто бы это был я - большой, стройный, серьёзный, в строгой, непривычной одежде, с красивой короной на голове. Стоял на холме или возвышенности у большого города или замка, который был сзади меня, поэтому не могу описать словами, что это было.

Я просто стоял и смотрел вдаль... И было это уже не в нашем мире, а, похоже, в новом мире - в Царстве Божием. Или в тысячелетнем царстве? Не знаю...

Конечно же я знал о возможных наградах (коронах), ожидающих спасённых последователей Иисуса Христа в вечности, из Библии. Но об этом никогда не задумывался, да и дела мои слабы, недостойны...

Эти два видения не были навязчивыми, не вызывали чувства страха, а напротив - было приятно, странно, интересно и спокойно это наблюдать, переживать. Однако трудно было представить, что это был я, т.к. я познал величие Господа и свою полную никчёмность по сравнению с Ним и вселенной. И однозначно не заслуживаю того величия, силы и короны, которое было в видениях...

P.S.: Вспомнил странные сны Иосифа, сына библейского праотца Иакова (от Рахили), которым Иосиф сам удивлялся и рассказал их отцу и братьям, вызвав у них негодование... Сны его воплотились чудным образом, ещё при жизни Иосифа на земле.

А вспомнились мне мои сны, т.к. прослушали с Ниной 10 проповедей Алексея Коломийцева о последней книге Библии "Откровение Иоанна Богослова". Пророческие книги сложны в понимании... Но у Алексея есть дар проповедника, у него хорошие знания Библии и он способен Её толковать.

На мой взгляд, первая книга Библии "Бытие" - фундамент всей Библии, не только начало творения. Не поняв и не признав эту книгу, нет смысла читать Библию дальше. Книга легка в понимании...

А последняя книга Библии "Откровение Иоанна Богослова" - это конец творения - это то, что нас ещё ожидает. За этим последует новая эра, вечность... Книга трудна в понимании..., т.к. не всё можно описать словами. Мы даже не в состоянии понять, что такое вечность, т.к. у нас, на Земле всё ограничено временем и пространством.

Для тех, кто желает познакомится с Библией, стоит прослушать проповеди о всех 66 книгах Библии из архива церкви "Слово благодати", Алексей Коломийцев - пастор этой церкви.

     *****

Было у меня много и других интересных снов, иногда во сне я понимал, что это сон и даже мог им управлять. Всего не расскажешь, да и не всё полезно...

P.S.: Ищите, друзья, осторожно и лишь то, что для вас может быть полезным.

Всё найдёте, что ищете (не только полезное, к сожалению).

Ищите истину, Бога! Не ищите всё подряд, как это делал я, и ни в коем случае не ищите в мире невидимом, духовном. Это опасно, не всё там хорошее. Библия это запрещает...

Я нашёл Иисуса Христа, нашёл истину, мне больше искать нечего, остаётся лишь углубляться в Иисусе Христе, в познании истины, в Слове Божьем - Библии.

И сны не нужно трактовать. Этот дар Божий был дан лишь некоторым пророкам.

Например: это было дано моим любимым, богобоязненным и послушным пророкам, от которых можно брать пример во всём - пророку Даниилу и Иосифу, одному из сыновей Иакова.

Но и они могли делать это, интерпретировать, толковать сны, только обратившись к Богу. Это удивительные и важные истории из Библии, например о снах египетского фараона и о сне ещё более могущественного царя Нововавилонского царства, Навуходоносора II.

Эти сны имели глобальные последствия... и прославляли Бога. И лишь пророки, с Божьей помощью, умели их правильно толковать.


Рецензии