Интервью

Я выехал в поле по воле
(На N-ский завод в город «Ч»)
Редакции «Правда и Воля».
Стрекозы порхают везде.

И вот на заводе огромном,
Где льётся горючий металл,
Стахановцев, старорабочих,
Мне мастер найти подсказал.

- «Приходится делать немало.
На мало и не проживёшь.
На всех не хватает металла.
Сидишь на аркане, как вошь».

Так мне говорил злой, беззубый,
Под сорок уже, металлург.
И мелко тряслись его губы.
Когда он назвался мне: Гурд.

А я был маститый, столичный,
Ведущий к тому ж, журналист.
Я паспорт имел заграничный,
И баксы имел и бланш-лист.

Мне дадено было заданье,
Проведать, чем дышит народ,
И как поднимает он званье
Великой страны и почёт.

- «Но, жить ещё можно покуда –
Продолжил он чуть погодя –
Когда б не такая паскуда,
На нас навалилась Херня».

- «Позвольте, а как же свобода?
Её ведь мы дали вам впрок.
И власть наша вроде от Бога» –
- спросил я его, как урок.

- «Да всё бы оно и конечно…-
Ответил, подумав, старик –
Про волюшку песенка вечна.
Да, только вот воли впритык.

Она лишь для тех, кто на воле.
Кто учит нас, как надо жить,
Да сиднем сидит на престоле,
Хоть сталь не умеет варить.

И как мы сейчас не устали
От этой свободы и лжи.
Но, Сталин варил больше стали.
И бабка здесь не ворожи».

Закрыл я тогда диктофончик,
Ушёл свой писать интервью,
Что жизнь не всегда ещё пончик,
Но, слава за труд муравью.

И, труд – это всё же свобода.
Свободно летать и парить.
Отличная нынче погода.
И хочется петь и творить.

27. 3. 2019 г.


Рецензии