Бог

Он – наше все! Высок и светел,
Он – мир и счастья торжество!
Несет неслыханные вести,
Он провидение само!..

Никто не вымолвит сомнений,
Что в сердце сумрачном кипят,
Не выплеснет боль откровений,
Любви жестокой жгучий яд;
Не скажет поперек ни слова
Пред Вседержителем-Творцом –
Мы правду вызнать не готовы
Ни в настоящем, ни потом...

И лишь один поэт безродный,
Кто пишет глупые стишки,
Порой подымет гневный ропот,
Как мы от неба далеки!..
И напрягая Свое Ухо,
Бог слышит жалобы мои,
О чем ропщу в тревоге глухо,
Забыв смирение молитв:

«Зачем Ты дал мне жизнь, о Боже,
Чтоб незаметно я прошел,
Как тень, Тебя не потревожив,
Сыграв положенную роль?
Но я – не жалкий трус и рохля,
И не актеришка пустой,
И всемогущий дух позволил
На равных спорить мне с Тобой!

Ведь я – не дряхлый Римский Папа
И милости Твоей не жду,
Средь огненных заклятых капищ
При жизни побывав в аду,-
Зачем мне яблоки и груши
Из сада райского, к чему?
Блаженство сонное нарушу,
Глядясь в глухую ночи тьму...

Всему в судьбе моей порукой –
Мысль дерзновенная моя,
Что гонит пасмурную скуку
Оболганного бытия!
Коль вторгся я в Твои Пределы,
Прости, Господь и Мой Отец,–
Когда сойду я в прах несмело,
Там успокоюсь, наконец».

1520


Рецензии