Исповедь отверженного. Записки врача

Мы с Вячеславом Сергеевичем, моим знакомым, по  его  просьбе  едем   к  заболевшей.  Она  живёт  далеко  от  центра  -  на   окраине  Кишинёва.  По  пути  он  рассказывает  о  себе:

"В  молдавской  деревне  по  вечерам  в   трактире   пела   девушка.  Однажды  летом  приезжает   моряк.  В  отпуск.  Идет   в  питейное  заведение  и  очаровывается  исполнительницей  цыганских  романсов.
 
Через  девять  месяцев  рождаюсь  я.  Синдбад - мореход   не  поддерживал  с  мамой  связь.  У  него  семья  имелась  где-то  в  России.

Приехав  год  спустя   и   узнав  о  рождении  сына,  то  бишь,  меня,   обрадовался   и   с  тех  пор   каждое  лето  мы  проводили   вместе.  Он  меня  любил  и  баловал.  Какие  только игрушки   не  привозил,  в  каких  только  одеждах  я  не  щеголял!  Деньгами  нас  с  мамой  осыпал!  Ну,  что  вы,  причастность  к  загадочному  миру  дорогого  стоит.  Наши  сельчане  и  моря  никогда  не  видели. Но  тем  не  менее, водная  стихия  ассоциируется с  бесстрашием  и  смелостью.  К  маме,  а  заодно  и  ко  мне,  все  стали  относиться  с   уважением.

Когда  мне  исполнилось  девять  лет,  родитель  не  появился.  Мы  ждали  его  всё лето.  А  в  сентябре,  будто  ненужную  вещь,  мать  отдала  меня  в  детдом. Невозможно   представить,  какая  обида  раздирала  моё  сердце.  После  обожания,  изобилия,  роскоши  очутиться  в  тридцати - местной  комнате, подчиняться  строжайшей  дисциплине,  питаться  кашей  да  похлебкой  -  любому  придётся  туго. Я  был  маленького  роста,  и  те,  кто  покрепче  и  выше,  меня   обижали. Если  говорил, что   папа   моряк,  все  злорадно  смеялись.  Никто  не  верил.  Я грезил,  что  приедет  отец  и   заберёт  меня,  но  это  -  из  рода  фантазии. В  голове  никак  не  сопрягались  прежняя  родительская  любовь  и  нынешние  забвение  и  безразличие.  Окружение  представлялось  враждебным.

Я  возненавидел  мир.  В  двенадцать  лет  пустился  во  все  тяжкие.  Начал  убегать  из  детдома,  хулиганить,  воровать.  И  залетел  в  колонию. Позже  в  тюрьму.  Освободят,  слегка  погуляю    и  опять  на  нары. Зона  стала  родным  домом.   Превратилась  моя  жизнь  в  полосатую  дорожку  с  устойчивым  алгоритмом. Когда  удавалась  кража и   появлялись  деньги,  то  спускал  их   в  ресторане  - гулял  на  всю  катушку,  пил,  развлекался  с  дамами.  Их - много,  но  все - продажные.

Лишь  одна  нормальная   встретилась.   Как-то  подстригала    меня.  Обманул  её - легенду  придумал,  что,  дескать,  в  командировке  бываю  в  Молдове.  Она  поверила.  Дальше - случились  отношения.  Как  обычно,  двух  недель  хватило  на  спокойную  жизнь - потянуло  на  старое. И   в  этот  раз  не  повезло.   Неудача-то  меня  преследовала.  Словили,  осудили.  Всё  одно  и  то  же.  Когда  вышел,  направился  к  моей  знакомой - мастеру  парикмахерского  искусства.  У  неё  от  меня  родился  сын.  Потом  и  дочь  появилась.  А  я  всё  убеждал  её,  что  не  вылезаю  из  командировок.

Исполнилось  мне  сорок  лет.  Как  раз   освободился.  Начальник  тюрьмы,  добрый   человек,  говорит  на  прощанье:

- Вячеслав,  ты  же  не  глуп,  сообразителен,  мог  бы  делом  заняться. Я  верю  в  тебя.  Старайся  больше  не  попадать  сюда.  У  тебя  хорошая  перспектива.

Я  чуть  было  не  заплакал,  услышав  такое.  Ведь  давным-давно похоронил  себя  живьём,  посчитав, что жизнь моя  не  удалась,  корявая   получилась,  никому  не  нужная, и  где -то  в  пьяной  драке  подрежут  и  сдохну  в  канаве,  как  собака.  Запали  мне  в  душу  слова  доброго  человека.  Прям  вдохновили.  Может  быть,  и   неправда  это  -   получится  делом  заняться.  Но  я  поверил.  Решил "завязать".

После  освобождения  направил  стопы  к  парикмахерше,  считай, гражданской жене. О,  как  та   обрадовалась!  Папа  из  "командировки"  вернулся!  Смотрю  на  деток,  а  сердце  кровью  обливается - по  чьей  такой  злой  воле  обделил   себя - что    не  видел - не  слышал,  как   они  начинали   ходить, говорить, писать,  читать? Не  отвёл  их  в  первый  класс? Не  ругал  за  двойки? Променял  нормальную  семейную  жизнь  на  воровскую.  Эх, полный  недоумок!
Когда  малые   уснули,   повинился  перед  супругой.  Рассказал  про  детство,  лагеря, обман.  Клятвенно  пообещал  найти  работу  и  "взяться  за  ум". А она  неожиданно  заявляет:

- В  моём   роду  не  было  ни  генералов, ни  министров, ни  профессоров. Мы  все  имели  рабочие  специальности. Но  честно  зарабатывали свой  хлеб. Я  не  желаю  ни  минуты  находиться  под  одной  крышей  с  вором  и  бандитом.  Вон  из  нашего  дома!

Среди  ночи  поплёлся  на  вокзал.  Дождался  утра  и  отправился  на  поиски работы.  Обошёл  предприятия,  заводы,  фабрики,  ЖЭКи.   Мне  знакомы  профессии   токаря,  пекаря,  водителя.  Никуда  не  брали,  т.к.  нужно  предъявить  трудовую  книжку,   а   из   документов   у   меня  -   только  справки  из  мест  лишения  свободы.  Я  быстро  сломался.  Веру  потерял.   Уже  ничего  не  хотел.  Как  сейчас  помню - на  улице  слякоть,  моросит  дождь,  пронизывающий  холод. Все  куда-то  спешат.  А  меня  никто  не  ждёт-- идти  некуда. Я  - лишний,  никому  не  нужный  субъект. 

Вдруг  подходят  двое.
- Добрый  день,  брат, - сказали  они.

"Какой  он  добрый?" - хотел  им  возразить.   Оказались  они  представителями  одного  религиозного  сообщества. Настойчиво  стали приглашать  на  собрание.  Подумал  грешным делом - чего  не  пойти,  в  тепле  посидеть, людей  послушать.

Человек  шестьдесят собралось.  Меня  представили:
"Наш  брат  пришёл.  Расскажи  о  себе,  пожалуйста".
Ничего  ценнее  нет,  когда  в  трудную  минуту  тебя  готовы  выслушать.  Я  не  видел  ни  одного  равнодушного  лица.  Не  жаловался,  не  старался  вызвать  сочувствие.  Даже, наверное,  я  с  осуждением  расписывал  свои  неправедные  поступки.   Тот,  что  главный,  кивал  головой  и  смотрел  на  меня  по - отечески.

Выслушав  мою  исповедь,  промолвил:
"Сын  мой,  ты  заблуждался.  Но  никто  из  смертных  не  застрахован  от  ошибок.  Ты  не  виноват,  что  на  твоём  жизненном  пути  не  встретился  человек,   вразумивший  тебя,  не  объяснивший,  что  есть  добро, а  что  - зло.  То  беда  твоя.  У  тебя  впереди  будет  много  дней  искупить  грехи  и  доказать,  что  человек  всесилен,  а  добро  непобедимо".
Прихожане  занялись  трактовкой  главы  из  Евангелия,  а  спустя время, пригласили  всех  в  трапезную.  Горячая  еда  мне  показалась  необыкновенно  вкусной.

Не  могу  передать,  что  я  в  эти  минуты  испытывал.  Наверное,  можно  сравнить  с   радостью,  которую  нам  дано  пережить  в  детстве. Я,  погрузившись  в  негу  и  блаженство,  думал только  об  одном -  чтобы  моменты  общения  с  этими  людьми,  о  существовании  которых  сегодня  утром  и  не  подозревал, длились  вечно.  Но  всё  имеет  начало,  и  всё  имеет  конец. Стали  расходиться,  а  меня  поставили  в  известность,  что  с  сегодняшнего  дня  я  буду  зачислен  в  штаты  этой  организации  на  должность    охранника,  и   мои  обязанности    заключаются   в  элементарном  присутствии  на  территории  объекта  в  ночное  время.  Т.е. вопрос  с  жильём   решился.

***

Я поверил  в  существование  Бога  раз  и  навсегда.  Не  он  ли  протянул  мне  руку  помощи  в  самый  тяжёлый  момент  жизни?  Не  он  ли   мне  предоставил  возможность  заново  родиться?  Я  не  был  на  нуле, я  пребывал  в  минусе.  За  мной  тянулся  хвост  злодеяний.  Кто  только  ни  проклинал  меня?  И  бабушки,  лишившиеся  копеечных  пенсий,  и   бомжи,  которых  я  не  гнушался  обворовывать,  отнимая  последнее, и   хозяева  огородов - садов - теплиц,  не  успевшие  собрать  урожай...Я не   грабил  кассы,  товарные  вагоны,  ювелирные магазины.  Был мелким  воришкой.  Теперь  за  все   деяния   надо  держать  ответ...

У  меня  появилась  возможность  читать.  И  с  каждым  днем  я  менялся,  наступало  просветление.  Через  месяц  один  из  собратьев  по  вере  предложил  временно  поработать  у  него  в  мастерской.

Там  собирали пластиковые окна.  Цех, где  находился  станок, представлял  из  себя   тесный  ангар.  Мы  трудились  от  зари  до  зари,  часто  без  выходных.  И  я  понял,  что  пословица  "Не  боги  горшки  обжигают" -  правда.  Любому  всё  по  плечу.  Нынешние   времена  позволяют   добиться  высот,  независимо  от  образования.  Я  уже  знал,  как  организовать фирму  и  что  для  этого  требуется.  Составил  бизнес - план.

Заболел  идеей - открыть дело  и  на  работу   привлечь  друзей  по  несчастью.  Ведь  я  самолично  испытал  на  себе  отношение  людей  к  бывшим  заключённым.  На  всякий  случай,  общество  от  них    отмежевывается.  После  освобождения  из  тюрьмы  они  превращаются  в  мусор.  Их  все  сторонятся,  даже  близкие.

О  своём  замысле  поведал  на  очередном   собрании.  Прихожане  меня  поддержали.  Никто  не  возразил. Пообещали  молиться  за  претворение  моих  помыслов  в  жизнь.  И  через  год  я  открываю  фирму.  Деньги  в  банке  я  не  мог  взять  -  там  изучается  и трудовая  биография - в  том  числе. Помогли  братья  и  сестры  нашей  церкви. Кто  сколько  мог.  На  пластиковые  окна  сейчас  бум.  Начинало  нас  три  человека.  Одни  и  те  же  оформляли  договор, выбивали  старые  рамы,  устанавливали  новые.

Заказов  становилось  больше  и  больше.  Организация  разрасталась.  Сегодня в  ней  трудится  пятьдесят  человек.   Мы  сняли  офис  в  центре  Кишинёва,  а  склад  с  цехом  арендуем  в  пригороде.  Я  днями и ночами просчитывал,  как  сделать предприятие  более  рентабельным.  Экономили  на  всём,  но  только  не   на   качестве   материала.

Делаем  с  гарантией.  Сотрудники - почти  все  подельники,  бывшие  заключённые.  Я  доверяю  им,  как  себе.  Ребята  не  пьют,  не  курят,  матом  не  ругаются.  Дисциплина  железная.  Не  опаздывают  и  не  прогуливают.  По воскресеньям  культурно  проводим  время. Все  дорожат  местом,  ибо знают,  что  желающих   устроиться  к  нам   полно.

Да,  мне  удалось завалить  Голиафа.  Я  доказал,  что  эту  чертову  систему  устоявшегося   стереотипа  можно сломать.  Из  этой  борьбы   я   вышел  победителем.  Всевышний  будто  давал  мне  силы.   Мысли  об  ответственности  за  каждого  сотрудника  терзали  меня.  Осознавал,  что  для  них  я  последний  и  единственный  оплот.  Никому  они  не  нужны.  Мне  хотелось  трубить  на  весь  мир:

"Люди,   не  отворачивайтесь   от  падших  и   заблудившихся!  Дайте  шанс  им  возродиться!  Поверьте  им,  измените  их  искаженное  понятие   о  мироустройстве,  явите   им  обратную,   дотоле  невидимую,   часть  жизни.  Не  полагайтесь  на  клеймо, поставленное  им  однажды!"

Я  испытывал   к  прихожанам  чувство  глубокой  признательности.  Искренне  полюбил  их  и  как-то   сказал,   что  хотел  бы  ответить  за  моральную  и  материальную  помощь,  оказанную   мне   в  самое  трудное   время.  Они,  мои  сестры  и  братья,  заявили,  что  самая  лучшая  благодарность  для   них   -   распространениe  заповедей  Христа,    прославлениe   его,   проповедованиe  добра.

Фактически   я  получил  Благословение.  Я,  замаравшийся  с  ног  до  головы, вызывал   доверие.  Мне  казалось  это   невероятным.  И  с  этого  дня  у  меня   будто  начали  расти  крылья,  и  я  почувствовал  нечто,  дающее  возможность подняться.  Меня  раздирала  необходимость  учить  всех.   Осознал, что счастье  заключается   в  возможности  любить  и  творить  добро.  Что обладание  чем-то,  пусть  даже  несметным  богатством,  не  делает  человека  счастливым.  Только  дающий   может   быть   счастливым.


Теперь  я  на  прожитый  отрезок времени  смотрел  по-другому.  Господь меня  испытывал.  Я  уже  ни  капельки  ни  на кого  не  обижался - ни  на  маму с бабушкой,  с  легкостью отказавшихся от меня,  ни  на  тех,  кто  издевался, унижал, топтал  мою душу,  ни  на  женщин, равнодушных  ко  мне,  но  спящих со  мной  за  деньги.   Моя  прошлая жизнь  представлялась  уже  не  кошмаром,  а  становлением.  Становлением  человеком.  А  пережитое  я  воспринимал  как  ценный  опыт,  который  не покупается,  а  только   в  поте  и  слезах  приобретается.

О  себе   рассказывал  всем  и  каждому,  не  утаивая  самых  постыдных  моментов.  Реакция  людей  следовала  разная.  Но  в  большинство  я  вселял надежду. Родителям,  имевшим  непутевых  детей, советовал  привести  их  на  собрание,  оказывающее  сильное  воспитательное  действие.  Я  езжу  на  дорогой  машине,  мой  офис оборудован по  последнему слову техники,  моё  имя ассоциируется с  высочайшим  качеством  изготовляемой  продукции.  Какие еще примеры нужны  для  веры  в  то,  что  любому все по  плечу?

Моё образование:  пять  классов,  годы  тюрьмы  и  пребывания  на  дне  общества.  И  горы  книг,  которые  после сорока   лет  начал  читать.    Глава  нашей  церкви  назначил  меня  преемником.  Он  уехал  в  другую  страну - налаживать  там  службу,  и   нынче   я  - пастор.  Совмещаю  бизнес  с  религиозно - просветительской  деятельностью".




фотография    из  интернета


Рецензии
Хороший и полезный рассказ. Искренний и дающий надежду другим "отверженным"
А выход в Господе Христе - ты только воззови!
С уважением и признательностью,

Татьяна Борисовна Смирнова   11.09.2022 00:18     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.