Толкование 136-го псалма

Толкование 136-го псалма
На одном из атэистических сайтов было сказано: вы, христиане, злобные и мерзкие, и двуличные. Вы не видите, что написано в вашей же Библии: псалом 136: блажен, кто возьмёт и разобьёт маленьких вавилонян, бросив их на камень. Но, во-первых, мы живём не по Ветхому Завету, а по Новому, и, во-вторых, песня имеет несколько другой смысл, чем такой же апологетический текст. В песнях много иносказания. К примеру, если поётся: фараон утонул, то может иметься ввиду, что утонуло войско фараона, а не он сам. Рассмотрим псалом 136. Псалом – это песня, и понимать её надо не буквально. Почему говорится, что тот, кто убьёт вавилонян – блажен? Он правильно поступает? – Тут есть два момента. Во-первых, угнетённые евреи в Вавилоне мечтают о том, что царство вавилонское рухнет. И не только мечтают, но и верят, и ждут этого. Вавилон – самая могущественная империя, гораздо круче римской. Вавилон может рухнуть только одним способом – когда его захватят враги. Кто эти враги – не важно, это могут быть и евреи, и другие народы. При разрушении империи всегда творится хаос, и убиваются все – и старые, и молодые, и виновные, и невиновные. Убийство происходит не пулей, а мечом, поэтому любой воин обладает и ненавистью, и хладнокровием, и не может воевать избирательно. Он уничтожает всё и всех. Любая слабинка – невозможна. Воины – обычные люди, одни убивают только других воинов, другие – без разбору. Бог не может регулировать этот процесс, даже в 20-м веке есть какие-то неконтролируемые процессы. Если Вавилон будет разрушен, значит, вавилонянам достанется как обычно – по максимуму. Это-то то и выражает песня: им будет очень плохо. Смысл песни не в том, что надо и хорошо убивать детей, а в том, что это неизбежно, и что жители Вавилона – люди недалёкие, так как они не понимают, чем это всё закончится. Возникает вопрос: а почему Бог не сдерживает агрессию евреев в их войнах? Но, если ввести ряд запретов для воинов, то придётся их наказывать за неумеренную агрессию (которой в то время было много). Тогда часть воинов вообще уйдут из еврейской армии, и боеспособность понизится. Если взвесить все «за» и «против», то выйдет, что лучше допускать необоснованную агрессию, чем сдерживать воинов. Другого пути нет. При завоевании Ханаана было дозволено, и даже заповедывалось уничтожать всё живое. При этом все, кто хотел спастись, эмигрировали их Ханаана, и были спасены. Проявив слабость, евреи не уничтожили всех ханаанцев, и вышло ещё хуже: они переняли их языческие традиции и сами приняли язычество. Подводя итог, нужно сказать: все жестокости древних евреев имеют одно объяснение: необходимость. Иисус говорил: вы-народ упрямый и жестокий, и поэтому вам даны такие законы. Совершив грех, еврей должен был принести в жертву невинное животное. В наше время такого нет, так как христиане – это избранные из всех народов, самые лучшие люди отовсюду, и для них закон – как-бы для «высших существ». А древние евреи – это поголовное население, и лучшие люди, и худшие. Поэтому, чтобы сдерживать весь народ, требуются самые грубые и тупые методы. И, я думаю, что тот, древне-еврейский народ, по большей части как-раз и состоял из низших людей, так как это свойство любого народа: есть небольшой процент лучших людей, остальные – 2-й сорт, 3-й сорт. Я думаю, что примерно 90% древних евреев пошло в ад, так как это «толпа». И именно эти люди были теми, кто убивал всех на войне, не разбирая ни малого, ни старого. Другие воины, более лучшие, убивали только равных. Хотя, должен заметить, что при завоевании Ханаана было сказано прямым текстом о поголовном истреблении ханаанцев, и это правило выполняли все. Это было необходимо. Как видим, то, что смущает многих людей, имеет своё объяснение. И не стоит говорить, что Библия – это «книга ужасов». Лучше сказать, что весть ужас – это наша жизнь, а Библия – лишь зеркало, которое всё это отражает, и показывает, как надо жить в этом жестоком мире. Бог не жесток, он даёт тем людям, какие есть, тот выход, который имеется в наличии. Проявить слабость – значит проиграть. Библия показывает людей дикарями – какие они и есть, и даёт этим дикарям законы по их же уровню. А для избранных, живущих по христианским заповедям, Бог даёт совсем другие законы. И, как мне кажется, ислам и иудаизм недалеко ушли от Ветхого Завета, видимо, потому, что народы эти более дикие, чем европейцы и русские, вот и дано им, каким-то образом, учение, сходное, по своей сути, с Ветхим Заветом. При этом сам Ветхий Завет уже отменён, и учение иудаизма и ислама совсем не походит на то, что называется «древний иудаизм». Иудаизм перерос в христианство, а параллельно ему возникли нео-иудаизм и ислам. И, возможно, что для этих, по-прежнему диких и необузданных народов это лучше, чем язычество. И, разумеется, как русские, так и европейцы, далеко не все приняли христианство, и далеко не все из его принявших по нему живут. Но высокие идеалы христианства остаются собой, и ничего не меняется. Христианство – это религия для самых лучших людей, и потянуть его может далеко не всякий. И, естественно, видя такой высокий идеал, многие бесятся, их мучает совесть, и они ищут «бредовость христианства», и, в какой-то мере, её находят (для себя). Но христианство не перестаёт быть собой, оно не отменяется. Оно было, есть, будет.

10.04.19


Рецензии