Государство как Универсум предпринимательства

НАБРОСОК

Сразу понять то, в чём состоит живое единство индивидуального и всеобщего, частного и государственного, и что есть универсум данных противоположностей не бывает всегда и для всякого очень простым делом.

По этой причине, поскольку логический круг и образец универсума (то есть живого единства) в истине представляет собой, любой, вообще, диалектически взятый «логос» или «понятие»,-  необходимо теперь, дать разъяснение и того, также, что будет собой представлять государственный универсум, взятый с позиции столь очень важного для "либерального" восприятия термина, как "предпринимательство".

Да здравствует индивидуализм и предпринимательство!

И так, рассматривая разные виды человеческой деятельности мы можем сказать, что всякое, вообще, человеческое занятие и, разумеется, прежде всего занятие приносящее пользу самому занятому и окружающим его людям есть предпринимательство.

В самом начале, уже здесь, очевидно, что существует логическое разделение на предпринимательство приносящее пользу и предпринимательство наносящее вред.

При этом, предпринимательством с отрицательной стороны мы называем, к примеру, организацию наркокартеля (сбыт, контрабанду и производство наркотиков), работорговли, торговли органами и сутенерскую деятельность. Относящимся к этому роду предпринимательства, вообще, очевидно будут различного рода убийства, грабительство и мошенничество. Всем имеющим ум очевидно, что все перечисленные предпринимательства для людей несут больше вреда, чем пользы и то, что они являются отрицательной стороной этого очень обширного термина не нуждается в долгом растолковании.

С другой стороны существует такое предпринимательство, как например, производство интеллектуальной продукции: философ, художник, писатель и режиссер также являются предпринимателями. Последние, правда, не продавая собственного вдохновения, как написал поэт, могут для собственной, вместе с тем, пользы, иметь самый высокий доход от реализации плодов своей мысли. Этот, наиболее высший, интеллектуальный вид предпринимательства, таким образом, во многих случаях (в своей истине) в качестве цели имеет не только собственное благополучие, но также интеллектуальное просвещение и, потому, благополучие всего общества. К высшему виду предпринимательства, потому, надлежит отнести, вместе с тем и научное, инженерное и иное, самое разное, определённое сложной интеллектуальной работой творчество и искусство. Это противоположная предыдущей, взятая в логике, положительная сторона такого понятия как предпринимательство.

Между этими, названными, двумя, крайними видами предпринимательства существует множество разных предпринимательств.

Между тем, нужно сказать, что существует особенный, самый обширный среди других видов вид. Прежде всего речь должна здесь идти о прямым образом связанном с наймом,  в большом числе, подчинённых «промышленному процессу» предпринимателей, то есть о людях предпринимающих ради заработка и поддержания существования предложение и продажу собственного труда. Это промышленное предпринимательство в эру развития станкостроения и машин, в зависимости от текущего спроса на продукт производства станка и рабочего, взятого как единое со станком производящее средство, характеризуется переменчивостью оплаты за труд, переменчивостью числа необходимых работников нужных для производства числа изделий, имеющих спрос.

Тем самым зарплата рабочего и количество нужных для предприятия предпринимателей (предлагающих собственный труд), в разное время, в разных условиях, но больше всего в виду понижения покупательских свойств общества может довольно резко снижаться, подвергая тем самым реальной угрозе, существование, жизнь предпринимателей.

Понижение спроса влечёт безработицу и нищенское существование предпринимателей. Бедность физическая порождает бедность культурную. Понижение спроса на промышленную продукцию порождает снижение спроса на продукцию высшей отрасли предпринимательства, творческую: технические и научные достижение могут переставать, или начать слишком замедленно проникать в общественный обиход в связи с покупательной неспособностью граждан: произведения живописи, философии, литературы и другого искусства перестают находить ценителя, тем самым является торможение технического и культурного, общего государственного развития.

Предприниматели из промышленного, среднего слоя предпринимательства в связи с безработицей или низким уровнем платы за свой труд, привлекаются в низший. Так расширяются непотребные и преступные виды предпринимательства: наркомания, проституция, человекоубийство, работорговля, мошенничество, ограбление и др..

Тем временем в названном высшем слое предпринимательства, так как там, обитают философы и поскольку последним известна благость интеллектуального, истинного, живого и высшего вида предпринимательства и которые также желают приобщения этого блага для всякого человека, предпринимают, сначала, теоретические, а за тем и практические шаги, для снижения непотребного предпринимательства, для увеличения среднего, то есть, промышленного и наиболее высшего вида, предпринимательства, так, что бы промышленное предпринимательство, связанное с трудовым наймом обширных гражданских групп,  было лишь средним, свободным, толкающим и переходным звеном из низшего вида в высшее.

Поскольку для достижения этой цели необходим в промышленности твёрдый спрос на продукцию, а так же достаточная для физического и культурного существования, состоящего при станке рабочего и его несовершеннолетних детей заработанная оплата, а кроме того минимальный для самообразования трудовой день, - интеллектуальное предпринимательство обратившись к стоящей пред ним задаче скоро находит, что нет ничего проще для осуществления названных целей, чем возвращение к древнему как сам мир положению «не укради», к исключению законодательством и надзором безнравственного, неумеренного и беспроизводственного стяжательства, то есть, к познанию сущности государства, которую с древних времен составляет на всех уровнях, нравственное, пребывающее в запустении, часто, живое понятие.*

Тем самым, разумное углубление в промышленное предпринимательство вскоре находит логическое познание той истины, что внутри него существует так же два вида предпринимательства: стремящееся к справедливости и аморальное промышленное предпринимательство. В первом случае организатор промышленного производства относится с расположением к тем рабочим, которых он нанимает, желает им всякого, как физического так и культурного обогащения. Во втором случае, предприниматель, оглядываясь на подгоняющую его нечистоплотную конкуренцию, по примеру себе подобных, сокращает зарплату рабочих, увеличивает трудовой день, присваивает себе их "дополнительный труд" и стоимость,  результатом чего,  снова, вследствие уменьшения спроса и увеличения производительности новейших станков, является необходимость сокращения производства и трудовых мест; расширение низшего и преступного вида предпринимательства в обществе; уничтожение положительного и восходящего предпринимательства.

Представители высшего вида предпринимательства,- философское предпринимательство,-  переходя от теории к практике, требуют уничтожения отрицательной формы промышленного предпринимательства, которое вновь и вновь, без какой либо меры и принципа, вовлекает в преступную деятельность с каждым днём всё большее число граждан и, кроме того, уничтожает, таким образом, спрос на высший интеллектуальный продукт, уничтожает движение к вовлечению широких слоёв предпринимательства в высшую, в творческую, в  предпринимательскую активность.

Данное требование в политическом полагании, так как, взыскующие для всех высшего вида предпринимательства,  или по меньшей мере воли к нему, теоретики и философы достигают, способом революции ли или реформационной перегруппировки элит, определяющего экономическое развитие, положения, в государстве,  может иметь своё выражение в самых различных, в зависимости от большого числа обстоятельств,  воздействиях.

Среди этих воздействий может быть и половинчатая,  компромиссная,  в прогрессивном налоге на прибыль, промышленного, главным же образом, крупного производства политика, то есть фиксированный, необходимый для демографического и культурного развития общества, взятый в моменте общего экономического, производственно- потребительского - государственного проекта, уровень платы за труд и стимуляция спроса чрез низкую ставку кредита.

Среди этих мер может быть также более радикальное противостояние с промышленными предпринимателями. С теми из них, то есть, кто не желает экономического контроля, кто не желает участия в общем плане и не желает действительно честного, справедливого распоряжения положением работодателя в отношениях с ищущими применения собственных, прозябающих, при неразумной экономической организации, сил, обширных гражданских групп общества.

Противостояние этого рода промышленников и финансистов (как порождаемой их составляющей) с истинными философами, не желающими со своей стороны ничего, кроме единственного торжества высшего вида предпринимательства, кроме единства всего общества в устремлении к высшему благу; кроме, поэтому, справедливой цены за труд и развития, торжества, всех видов предпринимательства, сообразно с логически понимаемой необходимостью перед лицом угроз общественной целостности,- это противостояние, может иметь, правда, кровопролитный во многих случаях вид.

Низшее, уголовное, преступное и отрицательное, промышленное предпринимательство здесь восстают, объединившись, в борьбе, за одно, против своей противоположности,- против высшего, интеллектуального и положительного промышленного предпринимательства.

Тем самым и с той и с другой стороны выступают предпринимательства. Это диалектические противоположности одной целостности и единства,- "предпринимательства",- в его "конкурентном" внутри себя преодолении отрицательности положительным становлением. По мере логического, поскольку последнее утверждает, что всякая вещь имеет две стороны, и нравственного понятия, каждый сам выбирает какую сторону в этой борьбе принять. От сотворения и до настоящего дня мира эта борьба, с одной стороны, склоняя в преступную деятельность, с каждой минутой, всё в большем числе членов общества и с другой стороны порождающая отрицательную неприязнь такого процесса среди нравственно мыслящих граждан ещё ни на час не кончалась. Эта борьба имела всегда только разные фазы своей интенсивности, разный в связи с реалиями своего времени и государственного развития вид.

Всё государство с точки зрения логического индивидуализма под руководством истинных, высших предпринимателей, таким образом, также, может быть понято, вообще, как одно предприятие. Главным предпринимателем в государстве такого рода может быть государственное руководство: истинные, сознающие диалектическое различение противоположных сторон в понятиях (и феноменологию становления духа), как становление и расширение положительности, философы, а также - лицо, определяющее и решающее экономическую политику, как персонификация предпринимательского универсума, как эмпирическая достоверность единства, как то  лицо, которое знаменует собой объективную целостность совокупного  организма общества, лицо (ипостась).

Главной задачей всеобщего государственного предприятия является плодотворная конкуренция с подобными или иными, разрозненными и менее цельными предприятиями, но прежде всего, борьба за существование, за саму жизнь собственного предприятия, как положенного разумным в пространстве хаоса.

Последнему, потому,  надлежит высвобождать высшие интеллектуальные, предпринимательские способности, силы своих граждан в борьбе, прежде всего, за существование своего предприятия, в борьбе, то есть, за высшую, предпринимательскую, создающую наиболее совершенные производящие средства, деятельность, конкурентоспособность, за жизненную интенсивность, благим в том числе, образом, как пример истинного предприятия, указующего на окружающие государства.

Таким образом, разъясняя себе и другим государственный универсум с точки зрения предпринимательства, нам, необходимо прежде всего увидеть и показать в нём феноменологию становления предпринимательства, восхождение предпринимательства из низшего рода к высшему, увидеть развитие и переход предпринимательств из одних видов в другие, нам нужно субстанциально понять отрицательную и положительную его сторону.

Процесс этого феноменального становления достигающий своих высших моментов и связанных друг через друга явлений есть государственный логос. В развёрнутом и завершённом виде он должен быть понят как круг, то есть как линия, которая возрастая из определённой точки, не падает, уничтожающим вертикаль, на себя, образом, в горизонтальное положение, но под своей тяжестью изгибается к своему основанию, то есть, размеренно, обращается вновь к своей низшей точке: обращается к своему низшему, что бы быть непрерывной лестницей возведения его к высшему. Этот же круг должен для нас представлять собой образ и вид абсолютной идеи (см. Г. Гегель «Наука Логики» «Абсолютная Идея») и бесконечности.  А потому этот круг и есть символ истинного государственного универсума.


* «Начальствующий должен обладать нравственной добродетелью во всей полноте», говорит Аристотель (см. Аристотель «Политика»)
«главным моментом демократии является нравственный образ мыслей" (см. Г. Гегель "Философия истории").


И. Сталин: "Вы говорите о том, что для того, чтобы построить наше социалистическое общество, мы пожертвовали личной свободой и терпели лишения. В Вашем вопросе сквозит мысль, что социалистическое общество отрицает личную свободу. Это неверно. Конечно, для того, чтобы построить что-нибудь новое, приходится нагонять экономию, накапливать средства, сокращать временно свои потребности, занимать у других. Если хочешь построить новый дом, то копишь деньги, временно урезаешь свои потребности, иначе дома можешь и не построить. Это подавно справедливо, когда речь идет о том, чтобы построить целое новое человеческое общество. Приходилось временно урезывать некоторые потребности, накапливать соответствующие средства, напрягать силы. Мы так именно и построили социалистическое общество.

Но это общество мы построили не для ущемления личной свободы, а для того, чтобы человеческая личность чувствовала себя действительно свободной. Мы построили его ради действительной личной свободы, свободы без кавычек. Мне трудно представить себе, какая может быть «личная свобода» у безработного, который ходит голодным и не находит применения своего труда. Настоящая свобода имеется только там, где уничтожена эксплуатация, где нет угнетения одних людей другими, где нет безработицы и нищенства, где человек не дрожит за то, что завтра может потерять работу, жилище, хлеб. Только в таком обществе возможна настоящая, а не бумажная, личная и всякая свобода."

(И. В. Сталин. Беседа с председателем американского газетного объединения “Скриппс-Говард Ньюспейперс” господином Рой Говардом 1 марта 1936 года)


Рецензии