Доказательства

При одном имени Эмиля Чорана интеллектуалы-пессимисты восторженно вздыхают. Печальный мизантроп творит сокровенные молитвы небытию. Доказательства своей правоты в беспощадном отрицании жизни он приводит очень редко, но все же приводит.
Так, например, в книге "Признания и проклятия" Чоран пишет о том, какое глубокое потрясение он испытал, посетив выставку картин, и наткнувшись там на портрет Ремизова.
"Когда я познакомился с Ремизовым, ему было 86 лет лет, он жил в полупустой квартире, которую консьержка хотела отобрать для своей дочери и строила козни, чтобы выжить его оттуда под тем предлогом, что эта квартира - рассадник заразы, крысиное гнездо. Вот до чего дошел тот, кого Пастернак считал величайшим русским стилистом", - сообщает Чоран.
"Контраст между жалким, истрепанным, всеми покинутым стариком и образом блистательного молодого человека поразил меня настолько, что у меня пропало всякое желание смотреть оставшуюся часть выставки".
Да, контраст между преклонных лет писателем и тем, кого изобразил на своей картине, Репин, и правда разителен.
Для Чорана это безоговорочное доказательство того, что время делает с людьми.
Даже с выставки он в гневе на Время ушел.
Да, время неумолимо, кто бы спорил, но если б Чоран внимательнее смотрел на подписи к картинам, то увидел бы, что Репин изобразил не писателя Алексея Ремизова, который и в молодые годы не был красавцем, а художника Николая Ремизова.
Вот на таких доказательствах и строится философия Чорана


Рецензии
Да уж. Как говорится: Дьявол кроется в деталях.

Паша Цвибышев   20.04.2019 11:00     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание к скромным моим заметкам.

Всеволодов Дневниковые Записи   22.04.2019 10:29   Заявить о нарушении