Атэизм в тупике

АТЭИЗМ  В  ТУПИКЕ
Андрей Браев-Разневский Основным критерием для современного человека в определении добра - это не причинение насилия. ******* Такое мнение я уже слышал. Вы считаете, что уже ответили на вопрос, и не однократно, и на других сайтах были похожие ответы. "Нужно жить так, чтобы не причинять вреда другим". Вы всерьёз полагаете, что это и есть мотивация? В самом начале я говорил, что вы всё время говорите: это так, потому что это так должно быть. На вопрос "зачем" у вас нет никакого ответа, и отсутствие ответа вы считаете своим превосходством над теми, у кого ответ есть. Если человек не знает, для чего живёт, он выше и благороднее, и чище того, кто знает, зачем живёт? А ведь речи вообще не шло о том, кто кого лучше, вопрос вообще о другом. Всё сводится к тому, что у атэиста не ясно, как вообще надо жить, и он это делает исключительно на основании того, "как ему кажется". Иисус говорил: Я есть Истина. Истина исключает кажимость. Все люди живут так, как им "кажется лучше". В таком случае те, кто сжёг в камерах 6 миллионов евреев, делал то, что ему казалось более правильным. И зачем его осуждать? Но вы ведь упорно осуждаете зло и одобряете добро, хотя и не всегда. Таким образом, вы заявляете об исключительности своей кажимости в ущерб чужой кажимости. И в том числе осуждаете христианство в том, что оно следует своей кажимости. Какое вы имеете право судить о добре и зле, если оно субъективно? Наша философия следует принципу возмездия, а не кажимости. И мы имеем право осуждать зло. Если вы последовательны, то вы должны согласиться, что добро и зло - субъективны, и нет никакого добра и зла, так как всё хорошо и всё плохо, в зависимости от личной кажимости. Просто признайте отсутствие добра и зла, и будем считать, что у вас не абсурд, а здравое учение.
***
Андрей Браев-Разневский Цельным человеком невозможно манипулировать с помощью таких по-детски глупых стратегий: если ты сделаешь это, то достигнешь рая; если ты сделаешь то, то будешь гореть в аду. Цельный человек просто посмеётся над всей этой чепухой. *************************** ********************** ******************************** Вместо того, чтобы отвечать на вопрос, вы просто смеётесь над религией. Наука не знает, что происходит с человеком после его смерти. И что за цельный человек, у которого мысли двоятся? Он осуждает холокост, и одновременно говорит, что нет никакого добра и зла. Какой-то странный цельный человек с раздвоением сознания.
***
Андрей Браев-Разневский Ваша психологическая потребность заключается в том, что кто-то должен дать вам смысл любого вашего поступка, всё должно происходить по каким-то серьезным причинам, кто-то должен дать вам правду, кто-то должен дать вам мораль, веру, своего рода опиум, чтобы вы могли уснуть. Уснув вы можете отложить все свои страхи, неоправданные ожидания и так далее, ведь с вами великий мессия, сын бога, Альфа и Омега – чего ж теперь бояться? Мессия даёт вам почувствовать, что вы не случайность. Он удовлетворяет вашу психологическую потребность. Он не уничтожает ваш страх, вашу пустоту. Он просто даёт вам красивый фантик. ***** ***** ******* ****** Если Иисус даёт ответы на вопросы, что же в этом плохого? Если мы умеем решать уравнения с иксами, разве из этого следует, что алгебра - это опиум для народа? В таком случае и атэизм - тот же весёлый фантик и опиум для народа, это учение, которое удовлетворяет запросы: не надо ходить в храм, не нужно исповедываться, можно спать до 12 дня, можно бросить старую сварливую жену и найти помоложе да подоступней. Вы всё время ищете соринку в чужом глазу и вешаете ярлыки, не замечая, что вам эти ярлыки подойдут ещё лучше. Атэизм - это и есть опиум для народа, он позволяет делать революции, в которых уличные гопники превращаются в королей улиц. В то же время религия вызывает у человека прилив совести, и социальные противоречия сглаживаются. Некоторые атэисты прямо говорят: религия - полезна. Когда я задаю один и тот же вопрос о мотивации атэизма, вы начинаете критиковать религию, вместо того, чтобы просто ответить на вопрос. И я вынужден оправдывать наше учение, и на это уходит всё основное время, а вопрос так и висит в воздухе. Вы не желаете на него отвечать, много говорите не в тему, и потом заявляете, что я где-то пропустил ответ на вопрос.


Рецензии