Антиутопия

Я прочитал ему антиутопию, от которой у всех моих знакомых волосы вставали дыбом на голове.  Когда чтение было закончено, он поблагодарил меня и заметил: «Автор – гений!»
«Без сомнения», - поддержал я, предвкушая долгую интеллектуальную беседу о свободе и ответственности, мыслящем индивидууме и бессознательном социуме…
«Хотел бы я пожить в таком обществе, которое там описано!» - воскликнул он, сверкая глазами.
Я ничего не мог понять.
«Ну там же всё логично, - пустился он в разъяснения. – Везде порядок, все занимают свои места. За тобой приглядывают, тебя обеспечивают. Не надо самому мучиться, думать, выбирать что-то, а потом всю жизнь расхлёбывать из-за того, что выбрал неправильно. Не надо дрожать из-за неуверенности в завтрашнем дне, всё заранее определено…»
«Постой-ка; то есть, все эти казни, описанные в книге, тебя не смущают?»
«Ну, если уж человек провинился… Захотел чего-то запрещённого  - значит, будь готов держать ответ, так ведь?»
«Но разве список тамошних запретов не кажется тебе нелепым?»
«Знаешь, если разобраться, без всего этого даже лучше: человек не отвлекается, не забивает себе голову всякими пустяками».
…Когда он ушёл, я понял, что страшной мне кажется уже не сама антиутопия.

2 апреля 2019


Рецензии
Спасибо. Очень понравилось. Мысль интересная и исполнение достойное.
С уважением,
Сергей

Сергей Гранов   10.04.2019 19:13     Заявить о нарушении