Без пиджака

День Сергея, генерального директора рекламной фирмы, начался не очень хорошо. Сначала он никак не мог проснуться и переставлял будильник каждые 10 минут. Когда наконец-то он смог открыть глаза, то долго всматривался в серый потолок, пытаясь вспомнить сон. А снились ему бетонные стены и бесконечные подземные переходы, из которых он никак не мог выбраться.

Он чувствовал себя разбитым. Накануне долго проверял отчёт. Потом долго не мог заснуть – стоило закрыть глаза, как цифры, прыгая, брались за руки, и начинали водить хоровод. Когда заснул, внезапно наступило утро. Оно было таким же серым и скучным, как и вечер, и обещало перетечь в такой же день. Выглянув в окно, он увидел улицы, словно покрытые пылью,и темные тучи на небе, которые вызвали у него раздражение.

- А еще весна называется, - думал он.  – Надо как-то дожить до отпуска. А там  можно будет выспаться в каком-нибудь отеле в Турции.

Опаздывая на работу, Сергей решил не завтракать. Он долго искал свой любимый костюм цвета мокрого асфальта, никак не мог его найти, поэтому роясь в шкафу, раздражался с каждой секундой всё больше.
 
Выбежав из подъезда, он направился к своей платиновой машине. В походке и резких движениях чувствовалось злость и нетерпимость. Свинцовые тучи, нависшие над городом и Сергеем, готовы были расплакаться в любой момент.   

Рабочий день уже шёл по накатанным рельсам, когда Сергей пришёл в офис. Зайдя в свой светло-серый кабинет, и сев за свой стол, он просмотрел нескончаемый список дел на день. И решил начать с самого неприятного – обговорить новую стратегию продвижения с маркетологом, который был слишком молодым, слишком шумным и активным для Сергея. Он вызвал маркетолога по имени Руслан к себе.

Руслан не заставил себя ждать и, улыбаясь, вошёл в кабинет гендиректора, занял место напротив, и стал докладывать об очередном исследовании целевой аудитории, которое он провёл.

- Ишь, улыбается. И чему он радуется? –  думал Сергей, разглядывал Руслана, который активно жестикулируя,  рассказывал про новые предложения. - Выглядит как с картинки, даже рубашка приличная…так, стоп. А почему собственно он без пиджака? У нас что, нет дресс-кода? Что же получается: я – директор, хожу каждый день в костюме, утром опоздал, потому что выглядеть хочу прилично, а он, какая-то шестёрка, может заявляться ко мне в кабинет в таком виде…без пиджака?!

Внезапно осознав, что маркетолог задал какой-то вопрос и ждет ответ, Сергей прокашлялся и сказал:

- Вы продолжайте, все вопросы обсудим в конце.

Руслан улыбнулся еще шире и в его глазах угольного цвета, как показалось гендиректору, мелькнула издевка.

- Нет, он не шестерка и не серая мышь, он серый кардинал!-  внезапно для себя решил генеральный директор. - Это он мне так свой протест высказывает! А еще, наверняка, меня обсуждает со всеми, гадости говорит! Всё потому что, я ему сделал замечание в прошлый вторник. Какие мстительные люди есть! Ах, так?! Работать, милый мой, надо, а не ерундой заниматься! Вот лишу тебя квартальной премии, и посмотрим кто тут главный!

И сделав над собой усилие, Сергей, перебивая маркетолога, стальным голосом произнес:

- Руслан Игоревич, давайте мы ваши предложения обсудим тогда, когда мне это будет удобно. Не забывайте, кто тут главный.

Радостное выражение буквально сползло с лица Руслана. Не зная, что ответить на такой выпад он лишь кивнул, и, быстро подхватив свои бумаги, вышел из кабинета.

- Ха, вот это я его уделал! – ликовал Сергей, крутясь в кресле. Но внезапно его голову посетила еще одна мысль. –  Он сейчас пойдет обсуждать меня с другими. И всем расскажет, что открыто надо мной издевался - пришёл в таком виде, а я ничего не сказал!

Быстро соображая, Сергей вызвал начальницу отдела кадров.

Инесса Григорьевна по своей натуре была человеком спокойным и указы начальства, пусть и самые глупые, выполняла беспрекословно.

Она вплыла в кабинет гендиректора, поправила волосы серебристого цвета, и замерла у входа.

- Срочно организуйте учебу по деловому этикету! Завтра! Нет! Лучше сегодня! Работники ходят в черт знаем чем! Это портит имидж нашей компании!

Начальница отдела кадров записала что-то в блокноте, и, посмотрев поверх очков на ходившего из стороны в сторону Сергея сказала:
-  Вы знаете, Сергей Иванович, но я не заметила, чтобы кто-то …

 Гендиректор изменился в лице и став пепельного цвета, и закричал:
- Вы что, не понимаете?! Он издевается надо мной! Вы все издеваетесь надо мной!

Инесса Григорьевна понимающе кивнула, и, решив, что не время задавать вопросы, произнесла:
- Учебу организуем сегодня для всего офиса, часов в 16 в актовом зале. Предлагаю вам выступить в начале, сказать, что дресс-код необходим и что он повлияет на премии.

- Хорошо, - произнес Сергей, устало сев за стол. – И скажите, что явка обязательна!

К 16 часам в актовом зале собрались все работники фирмы. Обсуждая между собой, что могло вызвать внеочередное собрание, да еще и касающееся дресс-кода, сотрудники с любопытством ждали выступления генерального директора.
 
Подойдя к микрофону, Сергей начал своё выступление. Он сразу увидел Руслана, который опять же без пиджака («да что же это такое!» - возмущенно подумал гендиректор) сидел во втором ряду и внимательно его слушал.

- Пока одни из нас чтят правила и традиции, другие, и я не буду показывать пальцем (здесь он пристально посмотрел на маркетолога) позволяют себе одеваться так, как будто наша фирма – это помойка.

После этих слов, зал зашумел, все стали оборачиваться в поисках того самого неучтивого работника.

- Я считаю, что одежда человека – это отражение его внутреннего состояния. А ваше внутреннее состояние – это жизнь нашей компании. И судя по отдельным личностям, - здесь он снова сделал паузу и испытывающее посмотрел на Руслана, - у нас не всё в порядке. Советую очень внимательно прослушать лекцию Инессы Григорьевны. Тех же, кто завтра посмеет прийти в неподобающем виде, я лишу премии, а возможно и уволю.

Зал снова зашумел. И под этот шум довольный собой Сергей покинул актовый зал.

Утро следующего дня снова было как обычно серым и скучным. Сергей на автомате жевал подгоревшую яичницу, которая пострадала, потому что он задумался, пока гладил свой костюм грифельного оттенка. Оживился он лишь тогда, когда, придя на работу, первым делом вызвал маркетолога.

Предвкушая победу, он повернулся на стуле к окну, и потирал руки.

- Вы меня вызывали,  - произнес Руслан.

Поворачиваясь в сторону маркетолога, Сергей заметил, что Руслан снова без пиджака…

Как потом рассказала секретарша Ирочка, у гендиректора случилась настоящая истерика: он кричал что-то про честь и совесть, про работу, про цифры, про мышей, которые превращаются в кардиналов, и даже кидался в маркетолога всем, что попадалось под руку.

- Нам пришлось вызвать скорую, ему сделали укол и увезли,  - шептала она кому-то в курилке. 

Спустя какое-то время по фирме поползли слухи, что гендиректор не вернется на работу после внепланового отпуска. Еще через полтора года, Инесса Григорьевна рассказала, что встретила Сергея в магазине вместе с девушкой. Он нежно держал её за руку и выглядел очень счастливым. 

Где сейчас Сергей никто не знает, но достоверно известно только одно - костюмы, а точнее пиджаки, он больше не носит.


Рецензии