Мой Пёс или Рыжая Летающая Тарелка

Я размахнулся и пустил ярко-оранжевый летающий диск в воздух, и мой шерстяной друг с высунутым языком восторженно сорвался с места, и, уменьшаясь каждое мгновение, побежал следом за пластиковой кометой.

Я засмеялся его наивному доверию ко мне. Он так жадно следит глазами за моими руками, возбуждённо стуча в воздухе своим дыханием, весь прямо-таки горит от нетерпения, что кажется, будто из-под висячих ушей заструиться белый собачий пар.

Чувствую, как замирает его сердце каждый раз, как я в броске вытягиваю руку вперёд. Как он когтистыми лапами отталкивается от земли, вырывая почву, и в неописуемой радости бежит вперёд. Дальше, дальше. А я слежу за ним взглядом. Вижу, как он, совсем маленький и почти незаметный где-то вдалеке, замирает на месте и наклоняет голову. Я умею кидать о-очень далеко. И потом он бежит, бежит обратно, немного медленнее, но всё с той же радостной прытью.

Он знает, что если принесёт обратно своё сокровище, то я брошу его обратно. И вот он уже рядом, стучащий языком, бодрый и горячий от радости пёс. Я протягиваю руку, и он аккуратно тыкает краем тарелки мне в ладонь. С лёгкостью отдаёт и потом очень благодарно смотрит на меня. Словно и не ждёт, что я снова кину. Он просто вернул то, что я случайно уронил. Что-то важное. По его взгляду видно, что он понимает что-то необъяснимое.

Я внимательно посмотрел на тарелку. Этот цвет такой радостный и бесконечный, такой тёплый, словно весь этот день. По краям диск шершавый – это следы от зубов моего друга. За эти шершавости цепляются пушинки, кусочки травы, земля, шерстинки.

Интересно, как моё пес понимает эту игру? В чём он видит смысл того, что я кидаю некий объект, а он его возвращает? Может он думает, что я случайно или по неосторожности роняю этот рыжий диск, и он, как мой самый лучший друг, обязан вернуть его, притащить обратно. А может, так и есть на самом деле?

Я внимательно посмотрел в глаза псу. Он тоже внимательно смотрел на меня и быстро дышал, щёлкая языком. И всё медленнее, медленнее. Облизывался, вновь открывал рот, но был спокойнее с каждой секундой. Я улыбнулся ему и увидел, как задёргался его хвост за спиной.

Он ведь словно собачий посланник, о несёт мне вести с тех дальних участков поляны, куда я даже и не захожу, а только лишь он забегает, собирая на царапинах тарелки. Ведь я стою на вытоптанном любителями пикников месте. Рядом в траве разбросаны угли, ржавеют плоскости мангала. И я бы даже и не узнал, что где-то на том конце пространства есть такие фиолетовые цветы неизвестной мне формы, но с такими маленькими пёстрыми лепестками.

А что тогда эта тарелка? Этот цвет всегда мне невероятно нравился. Он словно отражает всю жизнь. Он словно улыбается. На душе всегда становилось спокойнее, как только в моём восприятии отражался этот цвет. Этот цвет так похож на меня…

Я улыбнулся чуть шире. Сел на корточки. Погладил пса по голове. Он жарко задышал мне в лицо и лизнул щёку своим колючим языком. Он был весь травяной, пропитанный солнцем и запахом цветов. Кто же он? Кто он сам? И кто я?

Я снова размахнулся и запустил тарелку вдаль, и мой друг автоматически побежал следом, перепрыгивая кочки и ямки. Я следил взглядом за ярко-оранжевым диском. И уносился вдаль вместе с ним, растворялся в скорости и спокойно ложился куда-то в траву, ожидая, как меня обнимет зубами мой собачий друг. Я чувствовал себя этой самой тарелкой, что нацепляет на себя росу, лепестки, травинки, осколки света. Всё, что лежало рядом. Как я впитываю в себя то место, где я так давно не был, а может, не был никогда. И чувствую вибрацией по земле шаги моего друга, как он тыкается в меня мокрым здоровым носом, подкусывает и поудобнее берёт в пусть, и бежит обратно, и я рассекаю своими боками травяные стены, отражаю всем своим существом волны, чтобы быть таким ярко-оранжевым. Чувствую где-то впереди тёмную, знакомую фигуру. Добрую улыбку и живые, счастливые глаза. Как это существо касается меня рукой, и зубная хватка моментально пропадает.

И вновь передо мной мой пёс, мой друг, что помогает моей душе возвращаться из далёких странствий. Он достаёт меня из таких невидимых мест, куда бы я ни за что не попал бы этим телом. Я глажу его по голове, и хвост шатает траву. Тарелка в моих руках такая оранжевая, и она так похожа на меня, на мою душу. И пусть она иногда покидает меня, но у меня, к счастью, есть тот, кто всегда поможет вернуть её.

Пёс смотрел на меня своими бесконечными глазами. И мы улыбались друг другу.

(январь 2019)


Рецензии