Семейный портрет на 1-13 площади. Том 2. 1. 15

С самой молодости я установил себе два правила, которым следую всегда:
1. Писать не о том, о чём пишут другие.
2. Писать не так, как пишут другие.

Нет вообще человека. Нет вообще мужчины и женщины. Есть конкретные (как говорила моя дочь в детстве: «котлетные») 6 миллиардов (… 7-8-9-10… население планеты постоянно увеличивается, но может и начнёт уменьшаться) мужчин и женщин, которые мало похожи друг на друга. Нет никакой мужской и женской психологии. Есть 6 000 000 000  (…) психологий (а также физиологий, антропологий и прочих  -логий).

 Это похоже на солипсизм? А вы знаете, что истина вообще мало похожа на ходячее представление о ней. Некоторые писатели пишут: женщина это…, мужчина это… Да по большому счёту нет никаких мужчин и женщин. Есть только эйдосы, которые только кажутся мужчинами и женщинами (если говорить языком Платона). А если говорить языком Сведенборга, то есть только ангелы и демоны.

 И вообще весь наш материальный мир – это только негативный отпечаток, а позитив – в наших душах. Вот там-то и все шесть (…) миллиардов конкретных вселенных. Что, например, Лев Толстой описал в «Крейцеровой сонате»? Конкретную неудачную пару. У Позднышева просто не сложилось с женой. Ему вообще было противопоказано жениться. Он этого не понял, не познал. Отсюда трагедия. Никаких выводов из «Крейцеровой сонаты» делать не надо. Тем более глобальных. Если этого Толстой не понял, то нам-то через сто лет это надо понять. Что;, хотите сказать, что это абсолютный релятивизм? Говорите. А я скажу, что это асболютный плюрализм, вернее пневмоплюрализм или спиритуальный плюрализм. Но ведь тогда никакого всеобщего счастья нет, и вообще это дурно попахивает эгоцентризмом – возразят многие и многие (и очень возмущённо).

А разве счастье может быть всеобщим? Да и может ли оно быть вообще? Счастье штука неопределимая и ускользающая. Эго же – иллюзорная. Где есть плюрализм – там нет центра. Ну тогда хаос? Но чтобы понять что такое хаос, нужно узнать что такое гармония. А она была вообще когда-нибудь и где-нибудь эта самая гармония?

Моё творчество стремится к бесконечности. Я утопаю в бесконечных планах, в бесконечных начатых произведениях, отрывках, афоризмах, мыслях, полумыслях, туманных видениях и ночных очертаниях. В какой-то бесконечной романтической лиловой дали. (Что? - звучит банально и слащаво? Ну не всё ж поэту услаждать слух читателя, нужно иногда и плюнуть читателю между глаз). Собственно моё творчество и есть бесконечность. Не бесконечность круга, но бесконечность параболы, бесконечность бездны. Это не значит, что я хочу создать бесконечное количество произведений (хотя, почему бы и нет!), а просто осознать, что моё сознание бесконечно, а тело – лишь жалкий отрезок от ничего до ничего. Придаток к душе, рудимент духа.

Так! Надо ещё чего-нибудь дописать. Просто так. Из вредности (из бездности). Чтобы такое писануть?! Да вот хотя бы про современную литературу. Не хуже чем классическая. А то и лучше (в некоторых местах). И это не смотря на то, что человечество деградирует в целом и стремится к второй пост-античности. Впрочем в средневековье упадок человечества всё же был менее и менее, чем сейчас. Да сейчас уже и не упадок. Оно уже не падает, оно уже упало. Плюхнулось на дно и покрывается илом. Хотя может это тоже неплохо. Через сто миллионов лет из него уголь получится. В общем всё путём. А как же литература? А чего литературе-то переживать. Она бессмертна. Рукописи ведь не горят. И в уголь не превращаются.

Мой круг разбит на множество секторов. Это только материя движется по кругу без секторов, по однообразной замкнутой. А мой круг рассечён и раскроен причём не только прямыми линиями, но и кривыми, зигзагами, штрих-пунктирами и т.д. Я многохаосен: во мне семь пятниц на неделе и 100 мыслей в секунду. К тому же у меня и не круг, а парабола или часть дуги.

Сорок лет (почти) я живу возле вокзала. Гудки поездов как нежное пение сирен лепогрудых. Нежное пение – а не то, что слышал Одиссей хитроумный. Чуть ли ни каждый день иду через вокзал – пока единственный и неповторимый в городе (интересно кто – вокзал или я?) Декорации, впрочем, неоригинальны: вездесущий, как бациллы гриппа, Mc Donalds, зазывалы на тур-экскурсии по древнему и вечномолодому, бабы, предлагающие квартиры (слово «квартира» они повторяют в день 2 338 225 118 раз, так что создаётся впечатление, что идёшь по болоту во время брачного гона земноводных и рассекаешь тугую звуковую завесу с доминирующим и всепокрывающим (даже мегафоны туристических зазывал) слогом -ква-); нищие, бомжи, калеки (есть такие, что их лучше пристрелить, чем смотреть на них, или излечить в одно мгновение подобно Христу, но это невозможно – тогда пристрелить. Если бы Иисус не был Богом, а у него был бы автомат Калашникова, он бы расстреливал всех расслабленных и паралитиков. Из великой жалости и великого сострадания, а вовсе не исходя из тезиса Ницше «падающего подтолкни». Разве можно допускать дление жизни в таком безобразном состоянии, не достойном ни Бога, ни человека.

 Только равнодушный мир может взирать на этих несчастных и продлевать их несчастье. И разве мог Господь допустить, чтобы человек так обезобразился и влачил столь жалкое существование и не мог покончить с собой. Этот мир, этот гнусный мир плодит всё это убожество и уродство и любуется им. Этот мир, который не знает прикосновения руки Божьей. Христос самый настоящий дуалист, как и Мани («Не мир, но меч»), как и Маркион, как и гностики, как и Плотин. И правильно писал Розанов, что Иисус разрушил мир, ибо Он был врагом мира. Христианство создало миф о Христе и только тогда смогло завоевать симпатии властителей мира сего. Христа недаром распяли. «Ныне суд миру сему».

 За такие слова всегда будут распинать. Не гармония с миром, как учили все древние, и не преображение мира, как стало учить христианство, а выход из мира, уничтожение его и создание иного мира. Мир, вращающийся в дурной бесконечности, дракон, пожирающий свой хвост, есть всё тот же фарс добра и зла, где зло всегда право; мудрец же выходит из мира и движется уже не по кругу, а по параболе, гиперболе, зигзагу, изломанной, вообще без линий и точек, по абсолютному хаотическому разбросу.

Несколько извилин моего левого полушария (полушария мозга конечно – не задницы) заняты внешним миром, остальные – позитивным творчеством и всё правое полушарие – негативным.

Несвязность моего письма – это одна из привилегий, дарованных мне Тем, от кого я получил и другие свои дары. Ненавижу всевсяческую методологию, академичность, каноны, пунктуацию, разграфлённые линеечки… Я бы смог написать докторскую диссертацию, но только так, как я могу и люблю: хаотически, сумбурно, бессвязно. Я взрыв, хаос, вулкан, гейзер; я раскалённая лава, которая сжигает всё на своём пути. Ну скажите мне на милость, какая там у огнедышащей магмы последовательность, правильность и уважение к каким-то законам?!

Розанов писал, что газеты пройдут. Увы! Увы! Их с каждым днём всё больше. Напротив, проходит поэзия.
Птица Гамаюн читала «Гама-сутру» которая является интерполяцией в общей гамма-астрономии и в частности в деоктавной гамме гамадриад гамадрилов о чём писали в Гамбурге в трудах по гомеопатии Гамарник и Гампопа Одиссей на острове циркумцизионных клопов по поручению благотворительного общества «Сохнут носки» и гомерических хохотунчиков играющих за турецкий футбольный клуб «Галантный сарай»

                В исподнем войти в преисподнюю?
                Какой стыд!
                Так только входят в рай
                Или в будничный быт,
                Или в военкомат
                Иль появляясь на свет,
                И когда изрекаешь мат,
                И когда выключаешь свет,
                Но в пекло: строгий костюм,
                На пуговицы все застёг,
                Шляпа, плаща запАх
                От бровей до исподни ног

Новое направление в садо-мазохистских кругах: пигофагия. Ими зарегистрирована новая 100-энная партия «Гам-попа» (между прочим её лидер (или лодырь – такого добра у нас всегда хватает) выдвигает свою кандидатуру в депутаты Верховной и даже в президенты метит).

Если вы думаете, что нынешние президенты чем-то отличаются от средневековых королей или ордынских ханов, то вы глубоко и безнадёжно заблуждаетесь. Демократия была один единственный раз в истории человечества – в Афинах в пятом веке до нашей эры, да и то Перикл не удержался и сполз к персидской деспотофилии. Ныне в Европе технократия, а в Америке – охлократия и бюрократия, а президент, как и везде, как и всегда – каган каганович. Страны третьего мира (включая, конечно же и нас, куда нам к хрену в Европу! разве только в другую опу) – тотальные тирании-сатрапии.
Что-то я опять скатился к политике. Ну её к… (пусть каждый допишет то, что считает нужным).


Рецензии
Самое лучшее -
вообще не писать!

Эжен Соль   10.04.2019 20:22     Заявить о нарушении