Йемен. Аэродром Таиз

      Основная задача нашего экипажа заключалась в том, чтобы выполнять полеты по указанию нашего Посла. А так же доставлять в Сану почту, грузы и пассажиров,  прибывающих в Ходейду на рейсовых «Ил-18-х» из Москвы.
      В самой столице аэродром был маленький и не пригоден к приему тяжелых самолетов. На нем могли садиться лишь небольшие самолеты типа «Ил-14» и «Ан-2». Поэтому Ходейда являлась перевалочной базой. Рейсы из Москвы были два раза в неделю: по вторникам и четвергам. Кроме этого мы выполняли полеты и на другие аэродромы Северного Йемена.      
      Запомнился полет на аэродром Таиз, куда нам нужно было доставить Венгерского Посла. Аэродром в Таизе был очень неудобным для пилотов. Во-первых, он был грунтовый и с короткой посадочной полосой. А во-вторых, перед ней был  огромный овраг, на дне которого валялись фюзеляжи, упавших туда самолетов. Другим концом посадочная полоса упиралась в ангар, прилепившийся к подножью горы. Страшен был как недолет, так и перелет. Поэтому, при заходе на посадку нужна ювелирная точность, чтобы не упасть в овраг и в то же время после посадки не врезаться в ангар. На наше счастье мы попали на полосу в нужном месте и доставили нашего пассажира в полном порядке!
      Чтобы улететь из Таиза, нам так же нужно было принять контрмеры. После запуска двигателей мы даем «полный газ» и прямо со стоянки, с разворотом, мчимся на взлетную полосу. Выскочив на нее, мы уже имеем какую-то начальную скорость, и дальше по «взлетке» продолжаем наращивать ускорение для того, чтобы успеть оторвать колеса, до края оврага. И – Спаси нас, Господи! – нам опять повезло, и мы взлетели, не добежав несколько метров до края оврага.
     К счастью, на этот аэродром этот полет у нас был первым и последним. 
     Командир одного из предыдущих экипажей, выполнявший такую же задачу в Йемене, рассказывал, что в Таиз их посылали пять раз. И что за эти пять полетов он потерял пять лет жизни!


Рецензии