Человек умер. Да здравствует Человек! Финал

Она назвала меня дешёвкой. И правильно сделала. Ни один член проекта кроме неё не шевельнёт и пальцем, хотя я не нравлюсь многим. Это зачатки будущего краха в их головах, словно вирус... Но всё же был ещё один...
— Господин Вольский, я хотел бы с вами поговорить.
Он нагнал меня в парке на мрачной дороге.
— А, доктор Шварцштейн, чем могу? Вы станете меня критиковать, как ваша жена?
— О нет, она остра на язык, знаете... Я хотел бы иметь с вами откровенный разговор.
— Валяйте.
— Я скажу прямо: вы заняли моё место и вы справитесь не лучше меня.
— Решение принимала комиссия...
— Чёрт подери, не юлите! Вы знаете не хуже моего о чём я толкую!
Из его рукава показалось лезвие. Я сжал заготовленный шприц в кармане. Секунда – и все было решено. Его тело обмякло у меня на руках. Я не ошибся в нём.

***

— Вы мне противны, и я вас уничтожу.
- Дорогая моя, ваш муж на меня напал в публичном месте, — я подчеркнул это. — Возьмите себя в руки!
Она замялась. Ага! Знала-таки, что Ник прежде отключил камеры в округе.
— Тогда на кой ляд у вас с собой оказалось снотворное?
— Меры предосторожности на опасных улицах.
— Вы выдавили моего мужа из проекта и теперь сдали ментам, лишив последнего шанса на полёт. Как хотите, но это война, — она развернулась и ушла.
Она не станет дурить и отложит вендетту на послеполётную жизнь. Холодный ум, расчёт и бескомпромиссность. Она умеет ждать. Этим она выиграла себе билет в будущее.

***

Я знал, что получу доступ к системам корабля, хотя и пришлось трудно и затратно, но на кой чёрт мне состояние?! Я истратился в ноль, строго по плану. Я изучил системы заблаговременно вдоль и поперек, но 2 фактора мне остались неподвластны: время и техника, я не мог обойти все системы за считанные часы до отправки.
Итак, я принялся вершить судьбу: сжёг системы 97 модулей таким образом, чтоб они сделались неоткрываемыми гробами-сейфами для пассажиров, которые в них войдут. Затем я принялся за перепрограммирование отсека Фары, и это было самое сложное.
Корабль содержал строго отобранный биоматериал для производства людей будущего, но параметры отбора оставляли желать лучшего...
Генетика сделала огромный шаг вперёд за последние 50 лет, мы научились определять психику эмбриона и программировать... рабов. Именно так, социализация создала общество и цивилизацию, но зашла слишком далеко: способность выйти за рамки правил стала считаться опасным отклонением. К счастью, тотальная штамповка псевдолюдей имела брешь – оставались 1-2% настоящих упёртых хомо сапиенс. Десятилетия работы целого подпольного штаба, вооруженного передовыми мощностями ИТ, ушли на просчёт и подготовку всего. Никто из нанятых мной не подозревал о целях работы, я сумел сохранить дело моей жизни в тайне. Мне удалось направить тщательно отобранных людей в проект и попасть самому. Однако побочная маловероятная ветка событий реализовалась, и отобранные для будущего люди сошлись. Пришлось выкручиваться. Пришлось причинять боль...
Да, я говорил, что после знакомства с экипажем мой план воплотился в слова. Именно тогда в моём разуме вспыхнуло: "Это они!". После этого я ни на секунду не сомневался, хотя и проверил их устойчивость и "настоящесть" для уверенности.
Итак, я уничтожил весь биоматериал. Весь, кроме одного – спермы Николая Шварцштейна. Он и его жена были идеальными кандидатами для Адама и Евы нового мира. На сколько это возможно я просчитал их состоятельность в компьютерной модели. А чего только мне стоило достать и доставить сюда его биоматериал! Жаль Ника пришлось оставить на Земле, но иначе бы доступ сорвался...
Я запрограммировал автоматы на необходимое оплодотворение, скорректировал мед. машины в соответствии с планом. И самое бесчеловечное – скорректировал 97 капсул на превращение пассажиров в живых мумий и разрыв ДНК на неиспользуемые фрагменты – всё, мосты были сожжены.
Я не знал, разбудит ли меня корабль в случае ЧС, и не мог уже это спрограммировать – посему задумал при возможном пробуждении оставить послание Фаре прямо с корабля вдобавок к подготовленному заранее.

***

Я брёл через отсеки. На меня снизошло озарение: то, что я записал Ей после пробуждения – чушь собачья, я был слишком трезв для подобных откровений!
Мы приближались к новой планете. Она была бы ещё лишь точкой, если бы не оптика корабля – компьютер приблизил и транслировал теперь на всех экранах розоватую атмосферу, зелёные и голубые клочки за ней.
Я стоял у Её модуля. Нет, я не видел Фару напрямую – стекло технически не вписывалось в конструкцию с точки зрения безопасности, дороговизны и целесообразности. Я мог одеть интерфейс и осмотреть её целиком в объёме при необходимости, но оной не было. Я просто приложил ладонь к корпусу. Я знал, что их там уже двое…

***

Главнму корабельному инженеру по ЧС в случае пробуждения полагалась гигантская доза морфиноподобного стимулятора, чтобы мобилизовать все ресурсы организма для дела + поддержать психоэмоциональный фон. Это не весть какая благодарочка за мои труды, подумалось. Однако мне и этого было не нужно.
Да, я сам настоял на таком плане: погружение в безопасный анабиоз требовало огромных ресурсов, это значило выбор между моим повторным погружением с одной стороны и техникой, пассажирами с другой. Для комиссии это было лишь поводом: они опасались, что инженер по ЧС может банально струсить в случае смертельной опасности, особенно при посадке, и покинуть пост, поэтому не было предусмотрено даже стандартной посадочной капсулы. Я выполнял роль своего рода камикадзе.
Предстояла дьявольская посадка, и причиной тому была как экономия ресурсов, так и риск: зайти на траекторию мягкой посадки было теоретически возможно, но слишком велика вероятность промаха.
Началась тряска. Поехали.

***

Фрагмент последней записи корабельного журнала (13:13 10.04.2099 г.):
«… Знаешь сама, чёртовы неполадки… Так я проснулся.
Теперь ты услышала всё. Пожалуй, ты возненавидишь меня. ’’Поехавший псих, что возомнил себя богом’’, подумаешь ты. И будешь права.
Но это более не имеет значения. Важно будущее.
Человечеству дан второй шанс. Не просри его».

***

Капсула раскрылась.

В. Тайнов, 10.04.2019 г.

#scifi


Рецензии