Скетч о византийской журналистике на Дальнем Восто

Скетч о византийской журналистике на Дальнем Востоке и о загадочных оползнях


Похоже, первая финансовая инициатива, связанная с Бурейской проблемой, оказалось безрезультатной.

Появилась характеристика финансовой ситуации. Характеристика, в которой мы и не сомневались. Вопрос был в том, появится ли эта характеристика в прессе, в общественном пространстве. Она появилась. Отдаем должное…

«Несмотря на все обещания губернатора, которые он зачем-то щедро раздает жителям  подтопляемых территорий, краевой бюджет выделить деньги на строительства жилья не может – запрещает закон.» [http://amurpress.ru/politics/14735/]

Но, что бы выжить в современных реалиях, что бы не просто выжить, а жить хорошо, нужны настойчивость, нюх. Нужно «идти» - или по следу, или - подчиняясь интуиции. И нюхать, нюхать – когда запахнет. Деньгами.

Где-то должно сработать.

Если брать за основу «Балтийскую систему», то может сработать на отметке 254 метра. Если не на отметке 267 м, то на 276 м.

Здесь возникает интересный момент в логических построениях. Оказывается, может быть затоплена освоенная людьми часть Верхнебуреинского района.

От этого момента мысль может двигаться в двух направлениях:

1) при какой отметке может (теоретически) быть затоплен Хабаровский край?

2) следует ли думать не только о переселении Чекунды, но и переселении всего Верхнебуреинского района с его одновременной ликвидацией?

Ирония – иронией, но все же признаем, что изменения климата могут привести к каким-то существенным – внезапным и отрицательным - последствиям. Но каким? Нужно ли кого-то переселять? Или можно обойтись новыми проектными архитектурными и градостроительными решениями?

Прямой ответ на этот вопрос в публикациях не встречается.

Кто мог бы дать какие-то конкретные суждения? «Учёные»?

«Учёные» будут исследовать оползни на берегах реки Бурея.

Дело интересное. Одна из проблем Сарезского озера – возможность схода громадного оползня в это озеро. Наблюдают, контролируют. Оползень, если сойдет, то он выдавит воду из Сарезского озера, вода перельется через плотину, а дальше - то ли разрушит, то ли не разрушит естественную плотину, но, в любом случае, пойдет «вниз» с катастрофическими результатами. Но Сарезское озеро расположено в высокогорном районе - на высоте нескольких тысяч метров над уровнем моря. Громадные перепады высот. Существует природная плотина.

Река Бурея расположена в районе сопок высотой около, как писали в СМИ, 500 м высотой. В плотине пробит проран (канал). Перепад высот относительно незначительный.

Да, исследование возможности оползней на берегах реки Бурея – вопрос интересный…

Друзья и господа! Разрешите поделиться с вами уверенностью: в ближайшие минимум 100 лет на Бурее не будет «оползня», подобного тому, который «сошел». К тому же еще вопрос – оползень ли это. 99,99 % субъективной уверенности – на реке Бурея подобного «оползня» не будет НИКОГДА!

Так что изучайте оползни, пишите работы, статьи, диссертации и проч. и проч.

Не потерять бы Чекунду. Деньги – вещь привлекательная.

Между прочим. Мы все слышали звучные названия разных великих и репутационных организаций. Иногда в связке с этими звучными названиями появлялось слово «доклад». Типа того, что представители этих организаций изучали-изучали и - доклады составили…

Делаешь попытку реконструировать ситуацию… Предполагаешь, что все эти «доклады» составлены на бюджетные деньги (с долей условности отношу к бюджетным деньгам и средства финансируемых государством общественных организаций, и средства крупных энергокомпаний с государственным участием…).

Может, опубликовать эти доклады? Разместить в Интернете? Сообщить о таких щедрых акциях в СМИ, чтобы мы все знали и – при желании - ознакомились?

Опубликовать (разместить в Интернете) крупномасштабные географические карты места «происшествия» – о картах тоже что-то упоминалось…

В цивилизованных государствах, вроде бы, принято публиковать доклады, если они подготовлены на бюджетные деньги (и в них отсутствуют секретные сведения)…

Что касается Чекунды…

Что касается Чекунды, то сохраняем оптимистичную надежду, что она, Чекунда, сохранится. А с Чекундой - и Верхнебуреинский район. А с Верхнебуреинским районом – и Хабаровский край. А с Хабаровским краем - и российский Дальний Восток…



10 апреля 2019 г. 22:41


Рецензии