Посадка в горах

       При заходе на посадку в Миха Цхакая, мы попали в грозовую облачность. Мы летим на самолете Ил-18 с генералами на борту. Видимости никакой, –  кругом громыхает! В окна хлещет дождь с такой силой, что отчаянно работающие  «дворники», не справляются с потоками воды. А вокруг горы.
      Когда мы вышли на посадочную прямую, руководитель полетов нам сообщил, что для нас включены слева два прожектора «по дневному». Хоть что-то! Руководитель полетов изредка сообщает нам наше удаление от аэродрома, не называя ничьих позывных. А рядом, на соседнем аэродроме, другой такой же руководитель заводит на посадку другой самолет. И тоже, не называет позывных, дает только удаление. Оба дают удаление, а кто и кому – не понятно Приходиться все время переспрашивать:
       –  Кому дали удаление?
       Руководитель отвечал, опять же не называя позывных: 
       –  Вам! Вам!  –  и на этом свое руководство ограничивал!
       По мере приближения к аэродрому, я заметил два огонька, пробивающиеся сквозь мглистую толщу облаков. Но они были справа по курсу. Это они, те самые прожектора «по дневному»! Но почему они справа, а не слева? Я тут же доложил об этом командиру. Но он был настолько поглощен пилотированием по приборам, что никак не отреагировал на мои слова.
     Вот уже пересекаем высоту установленного минимума погоды для командира корабля, но продолжаем снижаться, невзирая на отсутствие визуального контакта с землей. Скорость минимальная – самолет готов к посадке. И вот она – земля! Она открылась сразу. И сразу же показала, что мы промахнулись. Полоса оказалась правее, как и показывали нам прожектора «по дневному». И мы уже никак не успеваем на нее «вырулить»! Земля неумолимо надвигалась на нас…
      Оценив обстановку, командир сорвавшимся голосом крикнул бортинженеру:
       –  Взлетный!  –  от неожиданности бортинженер растерялся.так как не был заранее предупрежден, быть готовым к уходу на второй круг, и пробубнил: 
       –  Мы же с посадкой…   
       Все решали секунды! Нервы у пилотов сдали, и они заорали на весь самолет:   
        –  Взле-е-етны-ы-ый!!!
        У меня от их крика – аж, волосы дыбом встали! Только тогда бортинженер понял, что с ним не шутят, и дал «взлетный» всем двигателям.
       Техник по авиационному оборудованию, наблюдавший за работой приборов в кабине, выскочил из пилотской, как ошпаренный, и белый, как полотно!
      Самолет взревел и на «бреющем» пошел над аэродромом, пересекая его наискосок, едва не задевая колесами шасси крыши аэродромных  построек. И – Слава Богу! – Набирая скорость и высоту, мы с трудом уходили от опасной для нас земли.
       Достигнув безопасной высоты, я доложил руководителю:
       –Уходим на второй круг! 
       – Разрешаю! –  невозмутимо ответил он.
       Повторив заход, мы благополучно приземлились на залитую водой полосу. И как только мы зарулили на стоянку, к нашему самолету сразу же подошли автобусы для высокопоставленных пассажиров.
       После того, как автобусы с пассажирами скрылись в дымке проливного дождя, мы, не спеша, порулили  на взлет. Домой! Подальше от этих гор.


Рецензии