Провинциальное шоу с Татьяной Тес

"Радио Бежецк" с Еленой Рудаевой о творчестве, городе, и авторах. В гостях Татьяна Тес.

Часть 1

"Дороги выбирают нас"


- Добрый день, друзья! В прямом эфире провинциальном шоу " На коленке» , ведущая в студии Елена Рудаева, за пультом Сергей Дудкин. В гостях, в нашей уютной студии , несмотря на такую дивную погоду, женщина с лучистыми глазами , Татьяна Скорнякова, журналист, которая работала на федеральных каналах, на ток-шоу, сейчас пишет заметки и рассказы в газете «Бежецкая жизнь» , а также она автор лирических миниатюр и рассказов. Давайте знакомиться с гостьей. В принципе, можно сказать, что это моя коллега. Татьяна, здравствуйте!

- Добрый день! Я очень рада, конечно, что меня сегодня, ты, Лена, пригласила. Я волнуюсь, очень сильно волнуюсь, шла сегодня, встала на аллеи, всей запорошённой снегом, и сфотографировала себя… Почему? Потому, что вот эта,наша Липовая аллея, которая в Бежецке, она мне дала столько много эмоций и сейчас, я по ней прошла специально, прежде чем прийти в студию, постояла и сказала: господи помоги мне, и вы, вековые деревья, пусть у нас хороший состоится эфир, и он понравится, самое главное, наверно, нашим радиослушателям. Мы для них работаем и пишем.

Елена Рудаева. Ведущая ток-шоу.
Елена Рудаева. Ведущая ток-шоу.
-Так друзья, я тоже немного волнуюсь, и хочу сказать, что обязательно, можете отправлять нам свои вопросы, отправлять СМС, в Вайбер или Вацап, на номер 89109322947. автор самого интересного вопроса, по мнению гостьи в студии, мы подарим сертификат. Спрашивайте то, что вы всегда хотели спросить у писателя или журналиста. Но стеснялись этого сделать. Вот вам выдалась эта возможность.

- Тань. Всю неделю у нас самая морозная погода. Первые ли это самые сильные морозы в нашем городе у вас?

- В моей жизни морозов было очень и очень много. Я сама человек южный, родилась в Одессе, семья у меня военная, поэтому черное море, я там много жила… А потом у меня было очень много морозов. Это был Пивек, это были Севера, Нарьян-Мар. Мне приходилось, в силу своей журналистской деятельности, работать очень много в регионах, это был и Ханты-Мансийск и ….. То есть морозы были сильные! Достаточно серьезные. А в Бежецке, это моя первая зима….

- И как первая бежецкая зима?

- Здесь прекрасный снег, мне сегодня друзья пишут в Инстаграмм, «Татьяна, где ты взяла столько снега?». Я говорю: «Вы знаете, вот не скажу. Это моя маленькая сказочная страна , в которой я сейчас живу и я очень этому рада».

-Да, конечно. В Москве такого не найдешь… ни снегопада, ни морозов, обычно там таких нет. И вот, кстати, по поводу столицы сразу и вопрос. Я анонсировала ваш приход в эфир в паблике «Голос Бежецка» и первые вопросы, которые волновали наших подписчиков: как так получилось, что из Москвы, в захолустье, триста км, и даже больше от центра, и вы в Бежецке. Как так?

- Я могу сказать, что все в принципе, очень просто. Нужно быть смелым человеком, для того, чтобы передвигаться, передвигаться по стране. Я уже сказала, что я много исколесила всего и с родителями, и по своей специфике работы, поэтому все передвижения для меня , они абсолютно не страшны.

Я считаю так, что не мы дороги выбираем, а дороги выбирают нас. Все всегда происходит неслучайно.
Надо просто чувствовать ту территорию, где тебе вдруг, посчастливилось быть.



Часть 2

"За суетой, мы теряем что-то самое главное"

Провинциальное шоу "На коленке". В студии ведущая Елена Рудаева, Гость эфира Татьяна Тес

- Случайно ли вы переехали в наш провинциальный город?

- В житейском плане: все произошло, действительно, вдруг. Может, свыше было послано, или там наверху решилось! И на эти дороги, на наши бежецкие, меня привела судьба. Я достаточно давно купила под Бежецком дом, и была здесь наездами. Потом появились друзья.

Я говорю, человек прирастает человеком.
Появилось другое общение, общий круг интересов…Кроме этого, я достаточно взрослый человек, определенная карьера, как журналиста , почти 30 лет я в журналистике, она закончилась и я немножечко устала от телевидения, и решила переориентироваться . А это место меня притянуло, затянуло… Дети у меня в Москве, я часто туда езжу, но в ближайшее время не собираюсь пока возвращаться, мне здесь хорошо, и действительно, Бежецк мне дал  как-то другой поворот в моей жизни, моей личной карьере, потому что первые писательские моменты , они, по большому счету, родились именно здесь.

Поэтому , да, не важно, ты можешь быть в Москве, можешь жить за Уралом, можешь быт на Алтае, там я тоже была и не раз, и писать….работать.
На Москве не сходится клин, да, когда-то я мечтала жить только в Москве. Москва, Москва, вся горит, вся светится… И за этой суетой, мы иной раз, теряем что-то  самое, самое главное…

 Я благодарю Бога и судьбу, что она дала мне шанс остановиться на каких-то очень важных вещах.

- А как с житейской стороны, как это выглядело? Вы сказали, у вас здесь появились друзья, но родственников нет. Как получилось так, что вас занесло из столицы в Бежецк? Почему выбор пал на Бежецк?

- Выбор пал на под Бежецк. Я объездила всю Тверскую область. Я помню, мы едем на машине, проехали Торжок, были в Вышнем Волочке, и еще какие-то территории проезжали… смотрели себе дом. Мне хотелось выбрать не просто дом,  мечтала литературную усадьбу там сделать… не дачу, а вот именно, такой дом. И, когда к Бежецку уже подъезжать стали, там, где хорошая дорога, какое-то совершенно другое состояние было души… Я была не одна, была со своими подругами, и они говорят: «Слушай, посмотри, здесь все просматривается… как здесь интересно! Посмотри, какие поля… ухоженные». И мы свернули с трассы, поехали в сторону Присек, поля, курганы и такие красоты ! Мы подъехали на место. Я увидела этот дом , он стоял очень долго на продаже, лет семь. Я говорю: «Все, я его покупаю!» Вот так получилось. И я думаю, это получилось правильно, это хорошо, и я в душе не сопротивлялась этому. По дороге я встретила ёжика на обочине, он мне улыбался,   позировал, когда я его фотографировала. Приветствовал меня. Где-то есть фото  его в соцсетях. Мой путеводный ёжик , такой!

Так сложилось, и вот многие спрашивают, как поменять столицу? Столица- она тоже разная. Это не все то, что блестит. Столица, по большому счету, когда каждый день работаешь, тем более в журналистике, утром проснулся – ты уже в метро, из метро выскочил, ты поработал, вернулся домой и опять в четырех стенах. В принципе, это, кажется, что те, кто работают, они куда-то ходят, не всегда успеваешь везде быть. Это огромная, огромная такая суета,  она суета хорошая, это движение, это могучие люди, но все эти могучие люди творят и делают все хорошее, когда уезжают куда-то из Москвы. В самой Москве очень сложно что-то делать. Там нет тишины. А так , конечно, она красивая.



Часть3
"Пишу, прислушиваясь к жизни"

Когда пишешь, или начинаешь писать, ты не знаешь, что будет в конце… куда заведет сюжет. Идет, как идет… Бывает, что ничего не пишется… Все эти маленькие истории, они основаны на каком-то всплеске, даже может просто мимо меня пройти человек, и родится история. У меня есть миниатюра «Большой человек» , молодой парень просто мимо меня прошел. Но у меня создался образ , что идет большой человек. В плане души – большой человек, от него повеяло, такой силой какой-то… На аллее Липовой в Бежецке можно много встретить интересных людей, и

Бежецк – это кладезь необычных характеров, удивительных людей.  И люди здесь видны… Они, готовы разговаривать. Иной раз, просто по взгляду, видны…
Я была на каком-то митинге, собирались люди у кинотеатра, я мимо шла, гуляла с собачкой. Остановилась. У меня, аж, сердце заколотилось, вы может, бежечане, этого и не замечаете, но и я увидела столько удивительных людей. Статных людей,  как я говорю. Породистых. С красивыми руками, с удивительными улыбками, ясными глазами. Мужчины, женщины с детьми. Я была просто поражена. Я была поражена русской статности и могучестью людей. Думаю, я куда-то положу это, в какой-нибудь рассказ. Я потом уже узнала, сколько лет городу, и поняла, откуда эти люди, это поколение тех семей, которые сюда пришли почти 9 веков назад… . Вот почему они настолько красивые… И говорят очень интересно…

Вы не замечаете, но есть такой интересный момент, я его уже прописала, что люди в Бежецке, в эмоциональной ситуации говорят, «Ой, матушка!». Такое выражение только в Бежецке я слышала.
На собачку смотрят и говорят: «Ой, ты,  матушка, как же ты одет! Ты ж, не замерз…». Вот это « Ты, матушка», как это можно не прописать… Как это можно не увидеть! Как не написать об этих людях.

- Дорогие друзья, я хочу сказать, что рассказы Татьяны можно прочитать на Яндекс дзен, и на портале Прозу.ру Татьяна там пишет под псевдонимом  Татьяна Тес. И вы знаете, я прочитала ни  один рассказ, и во многих из них звучит - Бежецк, Бежецк, Бежецк, понимаете, это волшебно в некотором смысле. Видеть все эти бытовые ситуации, те которые мы перестали замечать, они открываются у вас иначе. Есть у вас рассказ, когда вы идете по рынку и встречаете продавца семян.

- Да, с божественными глазами. Это была реальная история. «Любовные семена» - это был просто взгляд и опять- таки, потому что, какие красивые лица, какие красивые люди…и чистые, прозрачные у людей глаза. Вот, где ты такие глаза, еще увидишь? По крайней мере, я сейчас их вижу здесь. Люди открываются. Говорят о себе. Даже маленькие свои истории.

- И они становятся основой для писателя…

- Они становятся крупицами, как я, уже говорила, что когда шла на эфир, взяла ,как талисман книгу Паустовского «Золотая роза». Это можно сказать пособие для писателя. Он писал ее уже во взрослом возрасте, рассказывает, как он пишет, откуда приходит информация. Совершенно из неожиданных источников и моментов. И какая-то судьба, какого-то человека, может потом лечь в большой огромный роман. Можно в одном городе схватить этот образ, судьбу- в другом, ведь когда ты пишешь роман,  ты должен знать про героя все: как он говорит, как выглядит, кто его мама, папа. Потому что, вы сейчас говорили, действительно, писательство и газета – это разные вещи.  У меня есть подруга, она тоже писательница, она говорит мне: да прекрасно, у тебя есть роман, но кто у волшебницы папа? Это тот вот волшебник? Я говорю, нет. Это совершенно другой путник, это не папа». А она мне говорит: « Вот ты  это знаешь, а вот мы не знаем». Книга – это огромный труд. Четыре стены, тишина должна быть дома и ты начинаешь работать. И я благодарна судьбе, что так все складывается. Я лечу! Я даже написала где-то, я пишу, прислушиваясь к жизни. Потому, что жизнь нужно слушать… Слышать.


Часть 4
"О комментариях и новых книгах"

- Вы говорили, что Бежецк для вас стал таким местом, где пишется. Может быть потому, что у нас легко слушается?

- Да, может быть…. Хочу пожелать процветания Бежецку. Журналистам. И вашему творчеству тоже. Все великолепные люди. А сколько исторических людей, а сколько людей сюда приезжало, творили. А сколько отсюда людей вышло. Это не просто. Так не бывает. Просто так не бывает. Поэтому, он дает такой толчок, не останавливаться, идти дальше, и я надеюсь, у меня есть такая маленькая мечта, я еще не издаю книги, они должны еще сформироваться, но потом напечатать и презентовать их  уже бежецкой аудитории.

Я думаю это волнительно, и хорошо, потому что  разные бывают мнения, и комментарии иной раз и очень жесткие, кому-то нравится, кому-то не нравится, кто то говорит, ой, у тебя роман, просто, как репортаж. Ну, и хорошо, значит, что-то сделала достойное.
- Кстати говоря, Татьяна, напомню, в последнем выпуске «Бежецкой жизни», также есть статья, не статья, а рассказ ваш.

- Да, там  есть.

- То есть, не только можно найти  в сети…

- Да, в газете, но там тоже своя специфика, потому, что это общественно-политическая газета, но все-таки мы позволили себе напечатать лирику, и редактор Ирина Ширманова разрешила, дескать, Рождество, Новый год и чудеса- чудесные, они случаются… И была опубликована небольшая миниатюра -сказка " Чудеса-чудесные".

- К сожалению, наш эфир, короткий такой оказывается….Какому вопросу вы отдадите предпочтение, которые были заданы?

- Мне понравился вопрос и я получила удовольствие, когда на него отвечала, и он заставляет всех задуматься… Это какие проблемы есть у города. Его задал молодой человек.

Не то, что они жесткие какие-то, эти проблемы, политические, а, скорее всего, духовные, Я получила удовольствие, отвечая на этот вопрос. Здесь есть о чем подумать.

- Мы подарим Ване Михайлову билет в кинотеатр. Дорогие друзья я хочу и от вашего имени поблагодарить Татьяну Скорнякову за этот замечательный эфир, что вы пришли, поздравить вас с  наступающим праздником Татьян и пожелать здоровья и, конечно, вдохновения. И вы знаете, я уже чувствую, что на самом деле,  вы так замечательно впишитесь в бежецкую творческую среду.

Я желаю вам вдохновения и любви к нашему городу.

В студии "Радио Бежецк"

17 январь 2019 г.

Бежецк. 103,3 FM


Рецензии
Знаково. накануне Крещения маленькая исповедь с отрытой душой. исполнится все о чем Дай Бог, мечтается. С теплом, Маша

Мария Кравченко 2   13.04.2019 08:20     Заявить о нарушении
Я верю, все исполнится!!!

Татьяна Тес   14.04.2019 21:24   Заявить о нарушении