Я не хотела. полная версия

Я НЕ ХОТЕЛА



Гл.1


В кои-то веки Богдан Еремеев, старший оперуполномоченный по особо тяжким преступлениям, пришёл домой с работы пораньше, так хотел лишнее время провести с семьёй, но не тут-то было, ровно через час позвонил дежурный отдела и доложил, что по улице Кропоткинской, дом сто тринадцать, квартира десять, обнаружен труп пожилого мужчины, Некрасова Фёдора Фомича. Позвонившие соседи уверены, что это убийство.

-   Коля, ты кому ещё сообщал об этом?   -  спросил Богдан у дежурного.

-   Только вам и экспертам.

-   Добро. Значит, я сейчас своих поставлю в известность, а Ваня пусть свою бригаду сам собирает.

Жена с дочерью слышали весь разговор и краем глаза Богдан видел, как у родных ему людей сразу же испортилось настроение.

-   Только бы Лада не ругалась.  -  подумал он о жене, но ошибся.

-   Еремеев, это уже слишком!  -  Лада надула губы и с недовольством блеснула взглядом в его сторону.

-   Что слишком?

-   Я уже привыкла к тому, что у твоей работы нету выходных, праздников и отгулов, но разве ты не имеешь право прийти домой, хотя бы раз в неделю вовремя и провести этот вечер с нами?

-   Имею. И право, и желание. Но вопрос не ко мне. Спроси об этом у преступников, почему они не договариваются с милицейскими жёнами, когда им совершать очередное преступление и в какой час? Да разрешение пусть у вас спросят, сегодня им это сделать, а то может через месяц?

-   Еремеев, не ерничай! Ты прекрасно понимаешь, о чём я!

-   Нет не понимаю! Лера, иди в свою комнату.  -  ласково, но твёрдо попросил он дочь. Семилетняя девочка сразу же подскочила и с радостью покинула "поле боя" между родителями. Она так не любила, когда мама с папой ссорились.

-   Если ты забыла, как у нас всё закручивалось перед нашей свадьбой, то я напомню. Меня устраивали наши отношения безо всякого брака, но ты настаивала. Я предупреждал тебя, что у меня служба круглосуточная, но ты согласна была на всё. Лада, в чём дело? Я разве обещал тебе золотые горы и своё присутствие рядом с тобой весь световой день?

-   Прекрати! Почему ты мне это напоминаешь? Ты хочешь сказать, что ты не собирался на мне жениться, а я сама тебе навязалась?

-   Я хочу сказать, что если бы я не собирался на тебе жениться, то ты, даже если бы из шкуры вон вылезла, то всё равно ничего бы не добилась. А ещё я хочу сказать, что мне уже пора на службу. Ты знала, с кем ты связывала свою судьбу, тем более с опером, так что, прибереги свои претензии про запас и то, считаю, что они тебе не пригодятся. Со мной, во всяком случае.  -  Богдан направился к двери, но проделав несколько шагов, остановился.

-   Если ты у меня спросишь, кто мне дороже: ты или моя работа? Я отвечу, что ты, но работу из-за тебя не брошу. А если тебя не устраивает наше совместное бытие, то держать не стану. Я ничего ни от кого не скрывал, когда мы расписывались и теперь, мои постоянные задержки и отлучки, по логике, не должны быть для тебя новостью. Ладка, я всё сказал, а ты думай, но возвращаться к этой теме я больше не намерен.

Богдан понимал, что теперь он будет переживать, будто придёт домой в пустую квартиру, уж больно жёстко он провёл беседу с женой, но в том-то и дело, что он - ни о чём не жалел. В последнее время Лада всё чаще и чаще затевала сцены ревности, неадекватно реагировала на его занятость, грубила, гнула какую-то свою линию, а главное - стала называть его не по имени, а по фамилии. Прямо как тёща, та, по ходу, вообще без понятия, как его зовут.
Ну что же, переберётся к маме, значит так тому и быть, но любимое дело он не оставит, даже ради семьи. Зря учился, что ли? Ведь это его специальность! Да и не в этом суть, если честно, просто сыск - это вся его жизнь, он не сможет продолжить дальнейшее существование, если не будет задействован в органах. Богдан верил, что именно здесь он точно нужен. Ну, а если все вот так, ради жён, снимут свою форму с погонами, то кто тогда бандитов будет ловить? Эх, Ладка, Ладка...

Уже на улице с автомата он позвонил своему помощнику и другу, Александру Гусеву и ввёл того в курс дела о новом убийстве. Вместе они договорились, что встретятся на Кропоткинской, а остальных оперов не стоит пока беспокоить. Ну чего им всем там толпиться, а уже утром тогда разберутся: что, куда и кому.

-   А чего нервный такой?  -  поинтересовался Саня.

-   Да Ладушка начала мозг выносить.

-   Понятно. Вот поэтому я и не женюсь. Наследников можно и на пенсии сотворить, жениться на молодой да и забацать. А сейчас не вариант, они же все, как шёлковые, пока печать в паспорт не поставлена, а потом начинают свою демагогию. Тут профессия не фонтан, ещё и дома нету покоя.

-   Ладно, хватит, завёлся... Тебе надо было в психологи идти, а ещё лучше в философы. Время - деньги, Саня! Давай, до встречи!  -  и Богдан побежал на трамвайную остановку, слава Богу, что пока не так поздно и общественный транспорт ещё функционировал. У Богдана есть своя машина, Жигули шестой модели, но гараж находился так далеко, что легче доехать трамваем.

Эксперты, а с ними и Саня Гусев, уже были на месте. Ещё из прихожей Богдан услышал, как Ваня Окунев, то и дело, очень громко делает замечание Гусеву, чтобы тот ничего не трогал и не задавал лишних вопросов, которые мешают криминалистам сосредоточиться. Да, он такой, этот Ваня... Пунктуальный, серьёзный и исполнительный, везде любит порядок и никому не позволяет его нарушать.

Тут же, почти у самого входа, стояли две старушки, видно понятые или те, кто звонил в дежурную часть. Богдан, уже намётанным глазом определил, что эти пожилые дамы прямая противоположность друг другу. Одна всё время с любопытством заглядывала в ту комнату, где лежал покойник, стараясь всё рассмотреть более внимательно, чтобы потом на лавочке у подъезда похвастаться последними новостями, которые так интересуют подобных ей товарок. А вот вторая наоборот, с испугом жалась к стене, закрывая при этом лицо платочком, а как только она заметила Богдана, то сразу заподозрила в нём начальство.

-   Товарищ милиционер, можно мы уже пойдём с Манькой? Мы уже всё рассказали вон тем вашим людям, ну чего мы здесь нюхать будем, тут так кровью пахнет и меня сейчас вот-вот стошнит. Знаете, товарищ милиционер, я же вообще не переношу вида крови, сразу сознание теряю.

-   Саня!  -   позвал помощника Богдан. -  У тебя люди опрошены?

-   Какие?  -  выскочил из комнаты опер.  -  А, эти... Ну да, я их опросил.

-   Вот и я за то, товарищ милиционер.  -  вновь заныла бабулька.  -  Сто раз мы уже обо всё рассказали.

-   Хорошо, идите.  -  разрешил им Богдан.  -  Спасибо за помощь.

Гусев что-то хотел сказать, но Богдан поднял руку, предупреждая младшего опера.

-   Погоди, Саня. Дай сначала я сам всё осмотрю, чтобы в уме создать своё личное мнение, а потом переговорим. Не волнуйся, ночь длинная, ещё успеем.

-   Не, ты как хочешь, а меня такая версия не устраивает, всю ночь обсуждать убийство. А то мне больше делать нечего, может у меня свидание.

Богдан ничего не ответил и вошёл в святая святых криминалистов и сразу же получил от Вани суровый взгляд.

-   Тихо, Ваня, я ничего не трогаю, а просто мельком тут на всё взгляну и после покину помещение.

-   Знаю я тебя, Еремеев, ой, знаю!  -  с иронией произнёс Окунев.  -  Ты всегда так говоришь, мол, постою в сторонке, а сам начинаешь вопросы задавать.

-   Начинаю и даже не отказываюсь. А это, Ваня, говорит о том, что я без тебя не могу обойтись, незаменимый ты, Ваня! О как! Могу я поднять тебе настроение?

На диване, в пижаме, залитой кровью, лежал мужчина лет семидесяти. Лицо его было разбито, но не слишком сильно, как будто ударили его всего один раз.

-   И чем это его, а Вань? Орудие убийства не нашли?

-   Началось.  -  беззлобно буркнул криминалист.  -  Чем? Да чем-то тяжёлым и тупым, но явно не молоток, а иначе бы, вся голова была размозжена. Думаю, может вазой или ещё каким предметом кухонной утвари. Орудие не нашли, это не наши компетенции. Но если ты имел в виду, что ничего ли не валялось под тумбочкой или под столом, отвечаю - не валялось.

-   Ясно. От это разговор!  -  Богдан подмигнул Сашке. -  Вань, а чё ты такой злой? Я к тебе со всей душою, а ты рычишь на меня, аки тигра саблезубая. Я же хороший, Вань!  -  не переставая отвешивать криминалисту комплименты, опер потихоньку подкрадывался к дивану, где лежало тело погибшего мужчины.

-   Куда?  -  обернувшись, заорал Окунев.  -  Я только Гусева твоего еле взашей выгнал, а теперь ты...

-   Вань, ну я опер или где? Я тоже нахожусь на работе, если что, и мне надо труп осмотреть.

-   Труп осматривай, там я уже закончил, но никуда больше не лезь и продвигаться только на цыпочках. А то набегут вечно, как стадо мамонтов, всё затопчут, а потом с меня же и улики требуют. И вообще, вы хитрые все в отделе, как лисы. Быстро прощупаете тут всё и на отдых, а нам возись и возись.

-   Ага, а целые месяцы, а иногда и годы расследования, ты за нас бегаешь?

-   Так раскрывайте за день, чтобы десятилетиями не бегать, кто вам не даёт, я, что ли?




Гл.2


Богдан с Саней Гусевым, к великой радости криминалистов, вышли на улицу, здесь им больше нечего было делать: что надо, они узнали и теперь у Богдана имелись некоторые вопросы к подчинённому, ведь тот опрашивал двух пенсионерок, которые потом отпросились домой.

-   Расскажи вкратце, что тебе поведали бабульки и как они обнаружили труп соседа?

-   Та, что пополней, это Мария Ивановна, её квартира напротив. Так вот, она пришла проведать Фёдора Фомича, а он не открыл ей дверь. Дело в том, что последние две недели он сильно жаловался на боль в ногах, поэтому почти не вставал, всё время пролёживал на диване. А сердобольная старушка иногда ухаживала за ним. Ну как ухаживала, он потихоньку ходил, просто приносила ему продукты из магазина, покупала лекарство. А иногда и тарелкой супа угощала. Они тут все друг за другом смотрят, в беде никого не оставляют. Сегодня с самого утра она была занята, варила повидло из яблок, а вечером решила к нему заглянуть и спросить, не надо ли чего? Но сосед не отзывался и старушка забеспокоилась. Спустилась на этаж ниже, к той, что худенькая, ну, вторая... Кажется, Нина Степановна.

-   Саня, извини, перебью... Я тебе сколько раз делал замечание, чтобы ты всегда наизусть заучивал инициалы свидетелей? Это важно, понимаешь? Или ты чётко обратишься к ним по имени отчеству, или: - Эй, как там вас, а то забыл...
Ты пойми, уже к нам и отношение другое. Вот и подумает народ, как можно доверять таким стражам порядка, которые элементарного не запоминают. Им же не докажешь, что за год у нас перед глазами столько мелькает всяких имён и фамилий, что голова от них пухнет, но правила таковы, мы обязаны всё знать до мельчайших подробностей.

-   А я что, я так и говорю, Нина Александровна тоже заметила, что...

-   Ты только что называл её Ниной Степановной.

-   Ну да, правильно, Нина Степановна. Она тоже каждый день слышала, как сверху Фёдор Фомич громко топает, если ему нужно в туалет или на кухню. А то, где-то с обеда, вдруг, полная тишина.

-   Понятно. Кто его видел живым последний раз?

-   Мария Ивановна. Прошлым вечером. Она приносила ему его постиранные вещи. То есть, сама постирала, высушила и погладила.

-   А он ей не жаловался на кого-нибудь или может ждал кого в гости? И, кстати, а родные у него есть?

-   С женой развёлся ещё в молодости и она с сыном жила отдельно. Сейчас Некрасов-младший давно семьянин, имеет двоих детей, но с отцом редко общался. Видимо, мать настраивала его с детства против Фёдора Фомича, вот и нету между ними тёплых родственных отношений. А ещё старушки мне рассказали, будто недавно, примерно месяц назад, сын приезжал к нему в гости и просил помощи. Ну, чтобы старик поменял трёхкомнатную квартиру на однокомнатную, а денежную разницу отдал ему. Но Фёдор Фомич не согласился, потому что у бывшей жены, вообще четыре комнаты, но сын почему-то у матери ничего не попросил. Они тогда поругались. Фёдор Фомич высказал отпрыску, мол, раньше тот и носа к нему почти не казал, лишь раз в несколько лет, а как деньги понадобились, то сразу и дорогу нашёл. В общем, сынок разозлился и заверил, будто сто лет сюда не заглядывал и ещё столько же его тут не будет.

-   Разгневался, говоришь... Ну вот, уже и есть кое-какое направление. Почему бы Некрасову-младшему не прийти вновь, чтобы призвать отца к совести, но тот опять воспротивился и тогда сынулька, в гневе, тюк папашку вазой по голове и всё, поминай, как звали...

-   Может и так, но никто ничего не слышал, а пенсионер вёл себя обычно, никому ни на что не жаловался, кроме здоровья, конечно.

-   Слушай, ну а если другие вариации... Как он жил, капиталы имелись? Я так прикинул, обстановка у него не хилая, телевизор последней марки, может, это ограбление? Как твои понятые, они не в курсе, визуально всё на местах, ничего не пропало?

-   Вроде всё целое, они мельком глядели, но сам понимаешь, может, у старика и были какие сбережения, а если они исчезли, то об этом, вряд ли уже кто узнает.

-   Хорошо. Остальных жильцов не опрашивал?

-   Нет. Да поздно уже.

-   Ладно, я завтра сам всех опрошу. А сыну сообщили о смерти отца?

-   Сообщили. Мария Ивановна нашла в тумбочке Фёдора Фомича листок с номером телефона Андрея Фёдоровича, то есть, его сына.

-   Кто звонил?

-   Я, конечно. Мне надо было услышать его реакцию.

-  Молодец. Ну и как?

-   Да обыкновенно. Мне показалось, что у него нет особенного сожаления по этому поводу, но и радости я не почувствовал, а ведь он теперь является единственным наследником трёхкомнатной квартиры. Он завтра сюда прибудет, сегодня не смог по семейным обстоятельствам: его старший сын сломал руку и Андрей Фёдорович возил его в больницу.

-   Вот и замечательно, завтра и заглянем ему в глазки. Ну что, по домам?

-   А может в кафе? Пропустим по стопочке и баиньки.

-   Не, Сань, мечтаю отоспаться, а ты, как знаешь...

Жена с дочерью уже спали, поэтому Богдан осторожно пробрался в зал и улёгся там на диван.
Так, Ладка не ушла, значит, пока мы ещё вместе. А может, на следующий день перенесла переезд? Возможно. Ладно, поживём - увидим.

Богдан был доволен, что ему не пришлось переться с женой в ресторан. Не любил он этих заведений. Сначала все культурные, едят только вилкой и ножом, а потом... Пиджак валяется под стулом, галстук на столе, а закуска достаётся руками прямо с блюда. Противно смотреть на всё это. Да всё понятно, все мы люди, за всеми кроются подобные грешки, но зачем прикидываться таким неотразимым, если после нескольких рюмок раскрывается всё твоё нутро. Будь всегда собой и больше от тебя ничего не требуется. Это был такой своеобразный девиз Богдана.

А ещё, чтобы не скучать в таких местах, Богдан мог не сдержаться и хватить лишку, а завтра, на больную голову, раскрытие убийства.

"Вот и хорошо, что всё так случилось: и с Саней не соблазнился в кафе, и с Ладкой поругались. Бог отвёл его от этого ресторана.
Зато сейчас высплюсь, а с утра буду ощущать себя, ну, как будто с отпуска явился.
Так, а кто же нашего пенсионера пристукнул? Кому была выгодна его смерть? Есть такой человек, это его сын."

Но что-то Богдан не цеплялся за эту версию. Пусть они не жили вместе, пусть отец не занимался так плотно его воспитанием, как мать, но за это не убивают. И не убивают даже за то, что отец не дал определённую сумму на квартиру. Да, всё так, если речь идёт о порядочности, но всякое случается, уж Богдан-то знал, насмотрелся, но ему очень хотелось, чтобы сын Некрасова-старшего оказался именно таким порядочным.

Утром Богдан обнаружил, что жена лежит в его ногах, свернувшись калачиком и сразу такое тепло разлилось по всему организму.

"Ладка не собирается уходить, она выбрала меня."

Он потихоньку встал, накрыл её пледом и отправился под душ. Было видно, что жена не притворялась, а крепко спала, потому что, наверное, всю ночь над ним провела, но не стала будить, пожалела.

В отделе Богдан быстро провёл утреннее совещание, на котором Ромке Алибаш и Пете Афонину поручил заниматься старым делом о наглом и хитром форточнике, а сам с Саней Гусевым отправился на улицу Кропоткинскую. Гусев начал опрос жителей подъезда с первого этажа, а Богдан поднялся на пятый, где проживал убитый Фёдор Фомич. К его удивлению, дверь в квартиру Некрасова была не закрыта и он вошёл туда. На кресле сидел высокий мужчина среднего возраста, который был, как две капли воды похож на Фёдора Фомича. Мужчина поднял голову на вошедшего и Богдан мог поклясться, что тот недавно плакал.

-   Здравствуйте.  -  опередил он Богдана.  -  Вы из милиции?

Богдан подтвердил кивком.

-   А я Некрасов Андрей Фёдорович, то есть, сын потерпевшего.

-   Я догадался. Скажите, какие у вас были отношения с отцом?

Было видно, что мужчине вопрос был не по душе, но он честно признался:

-   Да не очень были отношения. Я только в первый класс пошёл, как родители развелись. В этом был виноват отец, он изменил маме, а она не простила. Так получилось, что виделись мы редко по разным причинам, а когда я стал совершеннолетним, то тоже не часто к нему забегал. А недавно попросил его продать квартиру, чтобы помочь мне с деньгами, но он отказался, а я распсиховался на него. Теперь понимаю, отец был прав, я не имел право так с ним поступать.

-   А почему вы с матерью не живёте, у неё, я слышал, четырёхкомнатная квартира.

-   Да мама не против, просто, поймите правильно, отдельное от всех жильё - много лучше. Как раз и вариант выгодный предлагали, но у меня ничего не получилось.

-   Теперь получится. Войдёте в наследство и купите себе шикарную квартиру.

Мужчина шмыгнул носом и отвернулся.

-   А теперь я и сам её не хочу. Отца уже не вернёшь, а я ему многое не успел сказать.

Богдан почувствовал искренность в этих словах и с облегчением вздохнул, он уже знал: Некрасов-младший не убивал своего родителя.



Гл.3


Потом они вместе осмотрели все шкафы и тумбочки Фёдора Фомича по настоянию Богдана, последнему, всё же надо было убедиться: если не сын поднял руку на отца, то тогда кто пенсионера отправил на тот свет? Кому это понадобилось? Или, всё-таки ограбление?
Но в шифоньере Некрасов-младший наткнулся на некоторую сумму денежных сбережений, а в антресоли, в небольшой коробочке, лежали ювелирные украшения Фёдора Фомича: печатка, крестик с цепочкой и обручальное кольцо.

У Богдана сразу испортилось настроение. Нет, он не против, что всё найденное теперь будет принадлежать семье Андрея Фёдоровича, просто с этой находкой пропадает версия об ограблении. Ну что бы, вор не нашёл всё то, что они отыскали за пять минут?

"А вот теперь придётся побегать, потому что те, кто убивает по другой причине, здорово умеют маскироваться, они могут быть везде, даже совсем рядом и попробуй догадайся, кто из них кто, если абсолютно не знаешь никаких мотивов. Да, мотив главное, но какой он? Из-за чего всё получилось? Возможно, уже Саня что-то нарыл?"  -  мелькнула мысль и Богдан поспешил спуститься на несколько этажей ниже. Но Гусев был злой, как чёрт, ведь у нас обычно так и ведётся - никто ничего не видел и никто ничего не слышал. Правда, опер ещё не всех жителей подъезда обошёл, но что-то уже мало верилось в удачу.

Богдан с Гусевым стояли на пролёте лестничной клетки, примерно, третьего этажа, когда, вдруг до них донеслось:

-   А кто из вас Еремеев?

Друзья посмотрели вверх. Опершись о перила, с высоты пятого этажа их, получается, побеспокоил Андрей Некрасов.

-   Я.  -  признался Богдан.  -  Простите, что не представился, но вы были в таком состоянии...

Некрасов-младший махнул рукой, мол, пустое.

-   Поднимитесь, вас просят к телефону.

Богдан с Сашкой переглянулись. Кто может позвонить Богдану в квартиру пенсионера Некрасова? Неизвестным оказался криминалист Ваня Окунев, который был уверен, что они именно сюда направились. Ну Ваня, ну молодец, даже номера телефонов своих "клиентов" записывает.

-   Явился к вам, а там пусто. Вот подумал, может тебе пригодится... Богдан, прилаживались несколько раз, то есть, смерть наступила не от первого удара.  -  начал Окунев.

-   Иными словами ты хочешь сказать, что преступник был: либо хиляк, либо это женщина?

-   Вот именно! За что и люблю тебя, Еремей, что всё с полуслова понимаешь. Ладно, меня работа ждёт, желаю успеха!

-   Спасибо, Ваня!  -  заорал в трубку Богдан.

Саня и Андрей слышали весь разговор, поэтому старший опер, без обиняков сразу спросил, обращаясь к Некрасову-младшему:

-   А чем занималась ваша матушка вчера вечером?

-   Вы подозреваете, что это мама сделала?

-   Это следствие, Андрей Фёдорович! Поэтому не задавайте лишних вопросов.  -  несколько раздражённо ответил Богдан.

-   Дело в том...  -  сбивчиво начал мужчина.  -  В общем, я не знаю, чем занималась моя мама вчера вечером. Мы поссорились.

-   Поссорились?  -  ухватился за это Богдан.  -  Не из-за отца, случайно?

-   Нет, тут другое. Мама с моей женой никогда не находили общий язык, но я не вмешивался, вернее, только разнимал их, если можно так выразиться. Сами понимаете, любую из сторон я не мог выбрать по той причине, что мне они обе были дороги. Но недавно мама перешла все границы, вот и пришлось мне заступиться за жену, что, естественно, родительнице не понравилось. Она упрекала меня и обзывала "некрасовской породой", мол, я вылитый отец-предатель. Тут и я обиделся и мы не общаемся уже несколько месяцев.

-   Значит, ваша матушка по-прежнему ненавидела отца, даже спустя многие годы?

-   Ни то, что ненавидела, но, во всяком случае, лестно о нём не отзывалась. Тут, скорее обида. Но умертвить кого-то она не способна, это совершенно точно.

-   Ладно, разберёмся. Диктуйте адрес, где проживает ваша родительница. - Андрей нехотя продиктовал, эта процедура ему была вовсе не по душе. К месту жительства Некрасовой Ларисы Львовны поехал Сашка, благо здесь не так далеко, но вскоре он позвонил с автомата и пожаловался, что никто не реагирует на его попытки достучаться или докричаться. А соседи сказали, что вчера вечером Лариса Некрасова покинула дом с чемоданом в руках.

-   Куда могла исчезнуть ваша мама?  -   спросил Богдан, не бросая трубку. -  Быстро соображайте, дорога каждая минута!

Некрасов-младший растерялся, он торопился говорить, но сразу не получалось.

-   Да не знаю, ну мы же не общались...

-   Да вспоминайте вы оперативнее! Называйте её подруг, ну там, знакомых... Вы что, никого из них не знаете, она же вам родной человек?

-   Нету... Подруг нету... Тётя Надя одна была, но в том году умерла, а так... А, я понял... Наверное, мама к дяде Мише поехала. Это её брат, он поселился в деревне. Но мама не убивала, поверьте!

Но Богдан его уже не слушал, он рассказал Гусеву, как добраться до нужного села, а сам продолжил опрос жителей данного подъезда.

В первую очередь он позвонил в дверь напротив, где жила Мария Ивановна, старушка, что ухаживала за своим соседом. Очень долго никто не открывал, но Богдан слышал, как в комнате работает телевизор. Потом дверь распахнулась и на пороге появилась бледная Мария Ивановна. Пожилая женщина едва стояла на ногах.

-   Что с вами, может помощь нужна?  -  забеспокоился Богдан.

-   Да ещё вчера радикулит прихватил...  -  старушка постанывала, держась за дверную ручку.  -  Может на балконе просквозило, а может перетрудилась. В последнее время у меня столько дел собралось, а уже, милок, возраст не тот, чтобы перебарщивать.

-   Тогда я не стану вас задерживать, а задам всего один вопрос. Мария Ивановна, а бывшая жена Фёдора Фомича, Лариса Львовна, она навещала его когда-нибудь, ничего ваш сосед не упоминал на эту тему? Как думаете, она могла его убить?

-   Нет, милок, что ты? Она, конечно, с характером, но чтобы такое... Нет-нет, не поверю. Да и не было её здесь никогда, уж мы бы сразу прознали.

Нина Степановна, которую он встретил, когда явился сюда по вызову, тоже ничего существенного не сказала, чтобы могло хоть как-то продвинуть следствие.

-   Нет, Ларисы здесь не было. Они как разошлись, она больше к Феде не приезжала. Это точно, молодой человек. Мы дружили втроём: я, Фомич и эта Манька, поэтому Федя нам бы сразу рассказал, если бы Лариса тут, хоть однажды появилась.

Богдан кивал, соглашаясь с услышанным, а сам доверял только неопровержимым фактам. Ну где такое было, чтобы убийца, перед тем, как совершить своё злодеяние, зафиксировал бы перед всеми своё присутствие рядом с жертвой. Все стараются это сделать незаметно. А иначе почему, вдруг, сестрёнке забожалось проведать братца, с которым родычались раз в пятилетку да ещё в тот день, когда ушёл из жизни Фёдор Фомич. Прикончила, а потом улизнула из города от греха подальше. Мало ли, какой её раньше все знали, человек меняется с прожитыми годами.

-   Вот и Мария Ивановна такого же мнения. Кстати, заболела ваша подруга, поднимитесь проведайте. Радикулит сильнейший.

-   Кто, Манька заболела?  -  удивилась Нина Александровна.

-   Ну да, я только от неё. Сходите-сходите, ей будет приятно.

Богдан направился в отдел, там он собрался ждать Саню, уверенный, что тот привезёт ему важные новости. Но посидеть в тишине, приводя в порядок свои мысли и идеи, не получилось, в кабинет с шумом ворвались Ромка Алибаш и Петя Афонин.

-   Всё, Богдан, дело о форточнике мы закрываем. Не Барсук ограбил квартиру завмага Кутикова, он тут не при чём.

-   Не понял... Значит, дело они закрывают, но хату грабанул не Барсуков? А как вы тогда руки умываете, подскажите? Я бы тоже так, с десяток дел закрыл.

-   Тут напроказничал некий Аферист, в миру Матвеев Игорь Леонидович, недавно поселившийся в нашем городе.

-   Ну да, а то у нас своих тут таких маловато и только какого-то Афериста нам не хватало для полного коктейля.

-   Ага, точно. Он подбросил мундштук Барсука, вот мы и побежали по ложному следу.

-   Понятно. А я и думаю, постарел, что ли Барсук, что свои причиндалы стал терять на месте преступления. А как докумекали?

-   Да отпечатков на мундштуке не нашлось. Совсем никаких. Ну и как ты себе представляешь, чтобы Барсук утерял свою вещь, которой не пользовался? Хотя он с ней никогда не расставался.

-   Хорошо, молодцы. Пока отдыхайте, в смысле, займитесь документацией, а к вечеру будет видно.
 


Гл.4


В деревню Саня Гусев отправился автобусом, потому что милицейский УАЗ, как всегда был задействован, а электричкой, которая без конца кланяется каждой станции, опер ехать не захотел, так ещё дольше. Да и что тут, всего полчаса и он будет на месте, больше разговоров.
И зачем это Лариса Львовна прихватила с собой полный чемодан? Собиралась отдохнуть у брата на полную катушку, то есть, несколько месяцев? А может, просто везла гостинцы? Ладно, разберёмся.

В конце пути Сашке пришлось разочароваться, потому что до нужной улицы надо было идти пешком ещё четыре километра. Для молодого парня всё это пустяки, а просто жалко потерянного времени. Но нашлась добрая душа, в виде автолюбителя, который сам остановился и предложил подвезти. Здоровенный Гусев еле поместился в маленьком Запорожце.
Водитель знал, где проживает Баранов Михаил и притормозил у самых ворот:

-   Вот здесь, значит, и есть дом Мишки Барана. Вы покричите ему, если чего...  -  посоветовал он.

-   Спасибо!  - весело поблагодарил его опер и как только выбрался из машины, сразу всей грудью вдохнул деревенский воздух.

"Да,  -  подумал он.  -  уже на селе и запаха навоза не услышишь. Корма дорогие, вот селяне никакое хозяйство почти и не заводят. Но, однако, самогоночку кто-то гонит.  -  Сашка повёл носом в том направлении, откуда веяло хмельным амбре.  -  Да, крутится тут народец, как может. А уж умеет, так умеет..."

-   А дома никого нету.  -   только сейчас Сашка заметил старушку, которая повисла у себя на заборе.  -  К Мишке сестра неожиданно явилась и они с утра двинули на речку.

-   Спасибо, добрая бабушка. А какой дорогой и мне туда двинуть?

-   А вы кто такой будете, еёшний сынок? -  любопытствовала пенсионерка, которая соскучилась за таким удовольствием, как с кем-то побеседовать. Стояла одна-одинёшенька, а тут, вдруг, как снег на голову, собеседник свалился.

-   Не-а! Я милиционер, бабуля! Очень грозный милиционер.  -  пошутил Сашка, разгадывая её мысли.

Старуха помолчала немного, подозрительно оглядывая его всего.

"Не любят здесь стражей порядка, ох не любят."  -  догадался он.

-   А вот иди через Мишкин двор, а в огородах и протекает наша речка. Собаки у него нету. А по какому вы делу к нему? -  вновь попыталась пенсионерка наладить интересную беседу.

-   А это я только им скажу. Военная тайна, потому что. Доброго здоровья вам, бабушка!  -  весело сказал опер недовольной старухе.

Ещё издалека Сашка обнаружил, что берег реки сплошь покрыт разросшимся камышом и никого из людей там и близко не было видно, но когда пробрался поближе, то услышал женский смех и мужской голос, доносившийся из прибрежных зарослей. У Сашки не было желания лезть в эту гущину.

-   Есть тут кто?  -  закричал он. Голоса сразу затихли, но тут же из кушерей показался седой, но крепкий старичок.

-   Ну есть, а вам кого надо?

-   А нам бы, Некрасову Ларису Львовну.  -  добродушно улыбался опер.

Старик сразу обернулся назад, откуда сам появился, а потом с удивлением спросил:

-   Это моя сестра, а зачем она вам понадобилась? И кто вы такой, собственно говоря?

-   Какие вы тут все любопытные, ну просто ужас!  -  продолжал улыбаться Сашка.  -  Ну, да секретов нету.  -  и тут же полез в карман рубашки за удостоверением.

Старик засеменил к нему, чтобы получше всё рассмотреть, а за ним показалась высокая женщина, одетая в цветастый халат и белую косынку, как-то вычурно повязанную на красивую причёску.

-   Я Некрасова Лариса Львовна. Что вы хотели?  -  спокойно произнесла она и тоже приблизилась. Но когда мельком глянула на документ, сразу испуганно поинтересовалась:

-   Боже, с Андрюшей что-то?

-   Нет. С вашим сыном всё в порядке. Наоборот, он теперь станет наследником трёхкомнатной квартиры, расположенной в центре города. Ваш муж погиб, Лариса Львовна, вернее, убили его.

Раздался нервный смешок.

-   А я и знала, что его любовницы не доведут до добра, я предупреждала.

-   Лариса Львовна, а что вы делали вчера днём и, примерно, до шести часов вечера?

-   Я его не убивала.

-   К сожалению, без доказательств ваши слова звучат весьма сомнительно. Он ведь изменил вам, правильно? Из-за этого, вы когда-то с ним и расстались.

-   Если бы я хотела отомстить, то что мне мешало сделать это раньше?

-   Лариса Львовна, повторяю, это всего лишь ничего не значащие слова.

-   Почему же? У меня есть доказательства. Вчера с утра я посещала рынок, это могут подтвердить несколько продавцов. Потом на лавочке сидела у подъезда, как вы догадываетесь, не одна. После обеда меня проведывала соседка, с которой мы навестили нашу общую знакомую, а потом они вдвоём проводили меня на электричку. То есть, я день напролёт находилась на глазах различных людей и слава Богу, а то не хватало ещё отвечать за то, что никогда не совершала.  -  Некрасова раздражалась всё больше и больше. По всей видимости, эта женщина до сих пор любила своего мужа и сейчас ей просто мешала собственная гордыня, чтобы хоть кому-то показать, как же ей плохо на душе от этих ужасных и трагических новостей. Пусть они не виделись многие годы, пусть не общались и тем более, не жили под одной крышей, но она знала, что он есть, он дышит, он живёт, а теперь его нету, совсем нету и никогда не будет.

-   Называйте тех, кто вас видел весь вчерашний день и адреса их не забудьте.  -  попросил Саня, приготавливая блокнот и ручку. Но опер уже был уверен, сюда он приехал напрасно.

В городе, всё сказанное Некрасовой, подтвердилось. Сашка сбегал и на рынок, и по другим адресам, где все товарки в один голос утверждали, что своё определённое время они провели в компании Ларисы Львовны. Вот это всё он и доложил Богдану, когда возвратился в отдел.

-   Что же получается, снова тупик?  -  с разочарованием промолвил старший опер. Ну кто тогда? Может невестка? Ну, а почему нет? Денег нету, а тут подвернулся такой вариант, неплохая квартирка на горизонте замаячила. Она ведь понимала, что после смерти свёкра, её муж становится наследником всего имущества отца. Правильно? Слушай, а Некрасова ничего не говорила о снохе, ведь они с ней всю сознательную жизнь воевали.

-   Нет, за неё ни гу-гу, сор из избы не выносила. Просто сказала, будто так и чувствовала, что у мужа будут неприятности от его связей с любовницами.

-   С любовницами? Да какие могут быть бабы в его возрасте?  -  Богдан задумался, потом вдруг, воскликнул:

-   Саня, давай дуй к Некрасову-младшему и разузнай, с женой он тогда отвозил сына в больницу или сам? Помнишь, он говорил, будто старший у него, что-то там себе сломал?

-   А ты куда намылился?

-   А я тоже, кое-куда смотаюсь. Саня, кажется мозаика начинает складываться, только бы не сглазить.

-   Куда ты, Богдан, ну хоть намекни!

-   Потом, Саня, всё потом. Я скоро буду.

Гусев не поехал к Андрею Фёдоровичу домой, а позвонил тому с отдела. Некрасова-младшего не оказалось на месте, что и естественно, он готовился к похоронам отца. Трубку взяла его жена, Марина.

-   Скажите, Марина, а вы вчера вместе с мужем отвозили сына в больницу?

-   Конечно! Как вы себе представляете, мать и не будет рядом с ребёнком, у которого перелом?

-   Да-да, я понимаю. А не подскажете, какой врач вас тогда принимал?

-   Да пожалуйста!  -  с сарказмом произнесла женщина, видимо догадываясь, куда клонит опер.  -  Хирург Новиков. Это лучший специалист в нашем городе.

Гусев позвонил и в хирургическое отделение и лично переговорил с хирургом Новиковым. Тот согласился со словами Марины Некрасовой, да, она тоже принимала участие в уходе за сыном, когда с ним приключилась беда.
Сашка посмотрел на часы.

"Богдан, ну где ты? С каким же нетерпением я тебя жду!"
 
   

Гл.5


Но старший опер не вернулся в отдел, а тоже позвонил Сашке с телефона-автомата.

-   Саня, быстро собирайся и ко мне. Я на Кропоткинской.

-   А что там? Ты уже вычислил убийцу? И кто же это?

-   Саня, у меня нету лишнего времени, чтобы терять его на пустые разговоры. Все объяснения по приезду. Давай, жду.  -  и Богдан повесил трубку.

Гусев соскочил с подножки трамвая, остановившегося недалеко от улицы Кропоткинской, и сразу же, за углом дома, заметил Богдана, тот уже спешил к нему навстречу.

-   Ну что тут у тебя, Шерлок Холмс?  -  с волнением в голосе спросил Сашка. Он знал, что сегодня это дело уже будет закрыто.  -  Так кто, всё-таки пришиб Некрасова-старшего?

-   Мария Ивановна.  -  просто ответил Богдан и лукаво улыбнулся.

-   Эта та, что напротив?  -  удивился Сашка.  -  Да вроде, она же ухаживала за ним...

-   Угу, ухаживала, так и есть.

-   А как ты догадался?

-   Я вспомнил, как Нина Степановна удивилась, когда я ей посоветовал проведать болящую подругу. Не, я всё понимаю, что внезапная болезнь человека, всегда несколько удивляет окружение, но не в этом возрасте, когда стариков каждый день поджидают какие-то напасти. А пенсионерка, чуть ли не шокирована была таким известием. Вот я и побежал снова к ней, узнать, в чём дело? Потому что в тот момент я не придал этому значение. Ну, а Нина Степановна мне поведала, будто Мария Ивановна, за весь свой долгий век, ни разу не посещала больницу, за исключением тех случаев, когда её от организации посылали на медосмотр. Вот её слова:

-   Да она никогда не жаловалась на самочувствие. Вообще. Редкий случай простуда и то, чаю с мёдом попьёт и снова, как та лошадь. А чтобы спину у неё прихватило, так это просто сказки. Она мешок запросто поднимает. Недавно купила сахар и сама его притянула на пятый этаж, а вы говорите, радикулит. Какой там радикулит в чертях собачьих, у нас сегодня свадьба в следующем подъезде и если вы мне не верите, то приходите и сами убедитесь. Манька у нас на всех свадьбах первая танцовщица, специально красуется, чтобы ей пенсионеры завидовали. Мы же все уже негожие, а она... как девка красная.

-   Вот я и позвал тебя, Саня, сейчас скоро жених за невестой подкатит, и мы с тобой воотчую сможем удостовериться в неиссякаемых возможностях Марии Ивановны.

-   Богдан, ты, конечно, важные новости мне сообщил, но извини, если Мария Ивановна удивительным образом отличается от своих товарок крепким духом, то это ещё не значит, что она преступница. А может, Нина Степановна из зависти такое тебе наплела.

-   Я ведь тоже не дурак, правильно? И она мне не только это, как ты говоришь, наплела... Оказывается, наша Мария Ивановна ещё с молодости была влюблена в Фёдора Фомича, ждала того из Армии, хотя он не просил её об этом. А когда отслужил, то вскоре женился на другой, то есть, на Ларисе Львовне, чем довёл ревнивицу до бешенства. Она постоянно только и думала, как отомстить? И однажды, удача ей улыбнулась. На каком-то всеобщем торжестве, в котором принимали участие многие жители этой многоэтажки, Фёдор Фомич немного перебрал со спиртным. Лариса Львовна удалилась домой вместе с маленьким Андреем Фёдоровичем, и как уже у них с Марией Ивановной получилось, но Фёдор Фомич тогда провёл с нею всю ночь. Это, кстати, была их первая близость да и последняя, как я понял. После этого Мария Ивановна воспылала надеждой, думая что дорогой Феденька бросит семью и сойдётся с нею. Но ничего подобного не произошло, Фёдор Фомич на неё и внимания не обращал. Тогда она стала его преследовать. Как думаешь, кто Ларисе Львовне доложил, будто муж той изменил?

-   Мария Ивановна?

-   Она. Но снова проиграла. Несмотря на то, что супружеская пара развелась из-за этих громких событий, Мария Ивановна стала злейшим врагом для Некрасова-старшего. Он с нею лет тридцать даже не здоровался. А потом, уже с возрастом, как-то вновь они стали дружить, вернее, их было несколько стариков, сюда же прибилась и Мария Ивановна. Но всё равно он держал дистанцию, если она сама к нему постучится, то в квартиру к нему была не вхожа, разве что, если с кем-то из пенсионеров, тогда другое дело. А в последнее время он приболел, вот поэтому может и позволил, чтобы она немного за ним поухаживала, супец какой сварила или постирушки устроила. Вот такие, Санёк, у меня сведения.

-   Подожди, я не понял: а зачем она прикинулась больной? Что это ей давало?

-   Ну как что? Чтобы её оставили в покое, мол, хворая старуха, ну что с неё взять? Хитрость, одним словом.

-   Богдан, и всё же, это только догадки, прямых доказательств нету.

-   Саня, она это, больше некому. Поверь мне, так всё и окажется. И нам уже пора, слышишь, гармошка заиграла?

Не успели опера выйти из-за дома, как тут же обнаружили Марию Ивановну, задорно выплясывающую возле гармониста. И действительно, тридцатилетняя проглотит слюнки от такой прыти, не говоря об её одногодках: старуха и приседала, и кружилась, и ноги откидывала, ну просто загляденье! Впору бы порадоваться, что не всех пенсионеров болячки беспокоят, если бы не одно "но".
Богдан с Сашкой подобрались почти вплотную к веселящейся и ничего не подозревающей Марье Ивановне, но когда та повернулась к ним в танце, то, вдруг охнула и сразу же сникла, хватаясь за спину.

-   Ой, вы тоже тут?  - сбивчиво начала она.  -  А я вот решила детство вспомнить да видимо неудачно.

-   И это после того, как вы еле до двери доплелись со страшным радикулитом? зачем вы мне соврали, Мария Ивановна?  -  спросил Богдан.

Глаза пенсионерки забегали, она не знала, куда деваться, а Богдан взял её под руку и повёл в сторону.

-   Вы ни в чём не хотите нам признаться, а, Мария Ивановна? Мы ведь, всё равно всё дознаемся, просто дело времени, но для вас же лучше будет, заодно и душу очистите. Вы в Бога верите?

Пенсионерка молчала. И даже, когда вызвали УАЗ, на котором её доставили в отделение, она, с плотно сжатыми губами, смотрела в какую-то одну точку и не произносила ни звука. Но потом, видно поняла, что упрямство бесполезно, тем более, обыск в её квартире не прошёл даром, а дал существенные результаты. В буфете нашли кувшин с толстого стекла, именно им и угробили Фёдора Фомича.

-  Вам этого никогда не осознать в полной мере, а я ему целую жизнь подарила.  -  начала старуха.  -  Я любила его с самой юности, а он женился на Лариске. Потом дал мне повод, но хорошим это не закончилось, мы три десятка лет с ним были врагами, по его же инициативе. А я, из-за Федьки так и осталась незамужней, детей не родила, ну за что он так со мной?

-   То есть, вы считаетесь лишь со своими потерями, а с его чувствами кто будет считаться? Почему Фёдор Фомич должен был бросить любимую женщину и собственного ребёнка ради вас?

Старушка не ответила, она роняла крупные слёзы на своё праздничное платье, совсем не утирая их и не придавая этому факту никакого значения.

-   Ну, а сейчас, что его сдерживало? Лариска бы никогда к нему не вернулась, уже он погрузнел, подряхлел, ну кому он хранил свою верность? Я, когда принесла ему его бельё, которое постирала, то решилась на откровенный разговор. Говорю ему:

-   Федь, а может сойдёмся? Ну чего тебе терять, а я давно тебя люблю, сам знаешь.

Ну что я такого сказала, а он как разошёлся:

-   Ишь, чего придумала, ведьма старая! Я грешным делом думал, она по доброте душевной уделяет мне внимание, а ей женитьбу подавай! Ты помоложе была да абсолютно меня не привлекала, а нынче и подавно ты мне без надобности, обезьяна морщинистая. Дёргай отсюда и больше чтоб не являлась! Ты мне жизнь испохабила да я ненавижу тебя, если хочешь знать правду! Тварь ты и больше никто!

А меня такое зло взяло. Я же к нему всей душой, а он... Тогда я подхватила кувшин, что рядом с ним стоял на тумбочке и... Я не хотела укладывать его в могилу, просто не могла остановиться и всё. Когда глянула, а у него уже вся пижама в крови и тут я поняла, что сотворила.
Я не хотела, вы верите мне? Да поймите же, наконец, вся моя судьба заключалась в нём, и вдруг, он заявляет, что я для него пустое место.

-   Ну да... Такая любовь неповторимая, что пришлось даже укокошить предмет своего обожания. И это вы называете высоким чувством? Кто вам не давал по-людски узаконить с кем-то свои отношения, вырастить детей да и забыть о Фёдоре Фомиче, как будто он вам никогда и не встречался на вашем пути. Но вы же добивались своего, вам мало показалось, что соблазнили его случайно, так надо было ещё и в семью его залезть, навести там скандал, так сказать, с последующим разводом. Вы эгоистка, Мария Ивановна, которая искалечила не только свою судьбу, но и с собой прихватила ещё нескольких человек. Из-за вас парнишка рос без отца, отец тоже так и не сыскал себе пару, кстати, как и его жена. Ну и чего вы добились в конечном итоге? Решётку, за которой проведёте свои оставшиеся годы, потому как, вряд ли уже ступите на порог своего дома. Печально, Мария Ивановна, что вы, с колокольни своего жизненного опыта, не осознаёте всего этого.

На город постепенно опустилась ночь, коллеги уже все разошлись по домам, а Богдан всё сидел у окошка и смотрел на спящие улицы и небольшой скверик, что через дорогу. Но с первого взгляда нельзя определить, будто жители мегаполиса, все, разом погрузились в сон, наверняка сейчас кто-то строит планы, как ему загубить кого-то определённого, а то и сразу с десяток, а может, и всю сотню людей.
Зачем? Почему некоторые, словно боги, порой решают, кому оставаться на этом свете, а кому уже пора к праотцам?

"Да, но если бы все были такие примерные, то и я бы без работы остался. Интересно, где бы я тогда трудился?... Ладно, пустое, пора домой, Ладка заждалась.
 
   


Рецензии