Заведение

Слух о том, что в самом ближайшем времени в Колдобине будет открыто Заведение, разнесся по этому старинному и славному городу очень быстро. Особого удивления, правда, этот слух в народе не вызвал, ибо за последние годы колдобинцы, несмотря на их провинциальность и патриархальный склад, уже начали постепенно привыкать к непредсказуемости и крутизне теперешней жизни, когда что ни день – то обязательно происходит что-то новенькое. То тебе тайфун в районе Южно – Китайского моря, то авиакатастрофа где-то над Атлантикой. Смены правительства в разных странах и заказные убийства в своей, опять же. Так что интерес к Заведению носил локальный, чисто Колдобинский характер, и до поры до времени проявлялся весьма сдержанно. Вялые споры возникали лишь по поводу того, чем же конкретно будет заниматься Заведение. Мужская часть населения склонялась к тому, что здесь расположится некий гибрид казино, варьете со стриптизом и мужского клуба с разными наворотами и отдельными нумерами на втором этаже для желающих уединиться и куда по первому требованию возможно истребовать свежее охлажденное пиво с вяленой воблой или вареными раками.
Женщины, за очень редким исключением, как существа несравнимо более высокоморальные по сравнению с мужчинами, считали, что, скорее всего, в Заведении откроется модный салон, где лучшие модельеры страны станут выносить на суд колдобинской общественности свои последние шедевры из  мира моды, с последующей их продажей «ну по очень смешным ценам». Упомянутое уже «редкое исключение» женской половины, пока помалкивало насчет салона, так как надеялось найти для себя работу в мужской Мечте.
Наверняка же никто ничего не знал, а достоверно было известно лишь одно: Заведение расположится на улице Будущего Процветания в здании бывшего кинотеатра «Молодость», закрытого уже в течение нескольких лет по причине отсутствия желающих увидеть, что же там новенького приготовило им «самое главное из искусств».
Наиболее томимые жаждой познания пытались выведать тайну Заведения у обслуживающего персонала и строителей, денно и нощно наводивших лоск на здание, построенное по документам еще во времена правления императора Николая первого, и с тех пор не разу капитально не ремонтировавшегося. В ход пускались такие традиционные способы получения информации, как грубая лесть, мягкий шантаж, прикрытые взятки и неприкрытые угрозы. Все впустую. Даже после употребления взятки вовнутрь обслуга молчала подобно немому Герасиму, и только мычала что-то неопределенное в том смысле, что, мол, придет время – узнаете.
И вот в один прекрасный день это самое «свое время» наступило. Рано утром двое рабочих вынесли и начали крепить на фасаде здания огромный транспарант «Добро пожаловать!», а еще один – вывеску с долгожданным названием Заведения. «Центр психологической разгрузки» - увидели на ней любопытствующие, во множестве собравшиеся к торжественному моменту открытия.
- А чего ж там разгружать-то будут? – обратился к одному из рабочих пенсионер Кощеев. – Это ж какая такая опять разгрузка для нас предвидится?
- Разнообразная, - буркнул в ответ самый разговорчивый из рабочих. - Зайдешь – сам на себе все почувствуешь.
Теперь осталось дождаться приезда высокого начальства в лице господина мэра. Заинтригованный не менее других, он не заставил себя долго ждать. Вопреки сложившейся традиции среди начальства разного ранга «не опаздывать, а задерживаться», на сей раз господин мэр, и сопровождающие его лица появились в тот самый момент, когда хозяин Заведения, господин Нюхачевский, самолично укрепил на входе традиционную, голубого цвета, ленточку.
Господин мэр выбрался из автомобиля и широким шагом подошел к входу. Заложив руки за спину и, высоко задрав голову, он окинул взглядом фасад здания. Затем, что-то сказал на ухо своему секретарю, стоявшему рядом и лишь после этого обратил внимание на господина Нюхачевского. Тот, широко улыбаясь и почтительно изгибая спину, подошел семенящим шагом, держа на вытянутых руках подушечку с лежащими на ней большими портняжными ножницами.
- Право, так сказать, открытия, по праву принадлежит вам, - сказал он господину мэру, приводя свою спину из положения почтительной прогнутости в состояние почти неприличного поклона. Затем, приведя тело в исходное положение, добавил. – Вас, как первое лицо нашего города и нашего первого посетителя, я проведу по всему моему Центру сам, лично!
Господин мэр, сохраняя на лице каменное выражение, вытянул руки из-за спины и, еле слышно хмыкнув, взял с протянутой ему подушечки ножницы.
- Надеюсь, я не буду разочарован и обманут в своих ожиданиях? – сквозь зубы спросил он у Нюхачевского и, увидев, как тот энергично замотал головой, начал перерезать ленточку. После нескольких попыток это ему удалось. Господин мэр радостно улыбнулся и, вскинул вверх обе руки, подобно спортсмену только что побившему мировой рекорд.
Все стоявшие рядом дружно принялись рукоплескать, а господин Нюхачевский, не стирая с лица широчайшей улыбки, шаркнул ножкой и отвел правую руку в сторону, приглашая гостя пройти первым. Сам же он пристроился слева и чуть сзади. Вошедшие очутились в просторном и светлом холле, стены которого украшали пластиковые панели, имитирующие ценные породы древесины. В одной из стен виднелось окошечко кассы, а на противоположной стороне – две двери. Господин мэр остановился в ожидании объяснений, а господин Нюхачевский почтительно кашлянул в кулачок и торжественно начал:
- Для вас, наверняка, не секрет, что за последнее время напряжение во всем обществе, как в масштабах нашего города, так и в масштабах страны, не говоря уже о мире, катастрофически нарастает.
Господин мэр, не ожидавший такой увертюры, машинально кивнул головой в знак согласия и осведомленности по этому вопросу, мол, в курсе. Заметив готовность собеседника внимать и дальше его речи, господин Нюхачевский продолжил:
- Сейчас полностью довольных своим положением в обществе людей в нашем городе, вероятно, можно пересчитать по пальцам моих и ваших рук… (господин мэр при этих словах машинально сжал свои пальцы в кулаки и погрузил их в карманы пальто, а господин Нюхачевский сделал вид, что не заметил этого).
- Бюджетники недовольны тем, что у них низкая зарплата, которую им к тому же выдают крайне нерегулярно,  - продолжал развивать свою мысль владелец Центра. – То же самое можно сказать и по пенсионерам. Бизнесмены задерганы налогами и пугаются любого звонка, как в двери собственных домов, так и по телефону. Политические партии…
- Короче! – нетерпеливо прервал эти словоизлияния господин мэр. – Не тяните кота за хвост и переходите к сути – положение дел в стране и вверенном мне городе я знаю не хуже вашего. У меня не так много времени - необходимо все эти проблемы как-то решать.
- Короче?! – господин Нюхачевский оторопело захлопал глазами, подобно бегуну, которого остановили на середине дистанции и объяснили, что он бежит не в ту сторону. Наконец он пришел в себя и заговорил короткими, быстрыми и отрывистыми фразами.
- Дело в следующем. Отрицательные эмоции необходимо сбрасывать. Наш центр станет своеобразным громоотводом. Каждый наш клиент, попавший в стрессовую ситуацию, сможет устранить последствия оной, как паста «Блендамет» налет на зубах. За вполне умеренную цену человек придет в нормальное состояние и вновь станет полезным членом общества. Пройдемте сюда. – Он распахнул одну из дверей и пропустил вперед господина мэра.
- здесь у нас зал игровых автоматов. Темы игр способны удовлетворить самые взыскательные вкусы. На любой стресс, так сказать. Вот, обратите внимание, наша оригинальная разработка. Называется – «Обмани налогового инспектора». Предназначена для бизнесменов, любящих острые ощущения. Хотя, впрочем… - господин Нюхачевский почесал затылок, - наверное, не только для них. Принцип этой игры точно такой же, как и в знаменитом «Тетрисе». Только там выиграть у машины невозможно и данное обстоятельство способно только усугубить стрессовую ситуацию, а у нашей игры имеется логическое завершение.
- Какое? – поинтересовался господин мэр.
- Я же сказал – логическое, - тоненько засмеялся Нюхачевский и пошевелил в воздухе пальцами, как будто перебирал денежные  купюры.
- А, понимаю, понимаю! – закивал головой господин мэр.- Ну, это просто.
- Погодите, это еще не все, – сказал господин Нюхачевский, переходя к другому автомату и приглашая к нему гостя. – Вся соль заключается в том, что как только клиент решает эту задачу, его пересаживают сюда, к автомату под названием «Обмани детектор лжи» и избежать этой процедуры никак невозможно. У этого автомата выиграть значительно труднее, но также возможно и эта победы способна вдохнуть в человека новые силы.
- А если проигрываешь?
- В этом случае вас, ну, в смысле клиента, опускают в подвал. Там у нас другой комплекс: «Налоговый пресс», например. Или – «Я сел на нары»… Не прошедшего предыдущие этапы помещают в общую камеру, где его ждут все прелести тюремного быта. Но и там человек должен осознать, что жизнь продолжается и только от него зависит, как сделать ее красивой. Можно возвыситься и стать паханом. Игру возможно прервать в любой момент, вызвав к себе адвоката, и здесь необходимо держать ухо востро.
- Почему? – господина мэра уже «зацепило» и он позабыл о быстро летящем времени.
- Да потому, что он, шельма, достаточно четко вычисляет, сколько «весит» его клиент и способен ободрать его как липку. Затем – зал суда, оправдание и счастливый оттого, что еще так дешево отделался игрок, вместе с адвокатом, плавно перемещается в банкетный зал. Но дальше начинается самое интересное. Пока клиент наслаждается прелестями жизни и вкушает различные блюда, которые после тюремной баланды ему кажутся пищей богов, в зале начинается бандитская разборка со стрельбой. «Случайная» пуля поражает адвоката и он, «умирая» возвращает бумажник со своим гонораром горе - бизнесмену, исключая ту сумму, которая пошла на организацию всего спектакля. Таким образом, острота ощущений в этой игре, которая, кстати говоря, имеет множество вариантов, постоянно усиливается, доходит до своей кульминации, а затем следует счастливый финал. Клиент, покидая нас, сбрасывает все отрицательные эмоции и вновь заряжается на борьбу до победного конца в своем виде бизнеса.
- Неплохо! – одобрительно сказал господин мэр. – Я бы даже сказал, очень неплохо! Так, что у вас есть еще? Только давайте по быстрому, а то я уже и в самом деле опаздываю.
- Прошу! – почтительно распахивая дверь, сказал господин Нюхачевский.
Они вновь попали в холл, а из него прошли в другой вход и очутились в длинном коридоре. По обе его стороны располагались изолированные друг от друга кабинки. Нюхачевский открыл дверцу одной из них и пригласил гостя в небольшую комнатенку, стены, пол и потолок которой были обшиты плотным материалом.
- Звукоизоляция, - пояснил Нюхачевский.
- Зачем? – поинтересовался господин мэр.
- Иначе нельзя. Иногда здесь могут разыграться нешуточные страсти, а мешать другим посетителям они не должны. Предположим, вы – рядовой гражданин…
- М-да… - многозначительно протянул господин мэр.
- Я сказал только, предположим! На минуточку… Просто представьте.
- Ладно, представил, - хмуро согласился господин мэр. – Давай дальше.
- У вас несколько месяцев что-то неладное происходит с отоплением. Вы пытаетесь вызвать слесаря и, наконец, с двухсотой попытки вам это удается. Слесарь приходит, но пьяный в рашпиль, скверно выполняет свою работу и при этом еще требует денег на опохмел.
- Да ну?! – изумился господин мэр. – А разве так бывает?
- Сплошь и рядом, - с видом знатока ответил Нюхачевский. – Так вот, вы, конечно же выполняете все требования этого прохиндея и наглеца, а куда деваться, ведь другого слесаря не найти днем с огнем! Но после его ухода вашу душу переполняют гнев и возмущение, которые вы готовы сорвать на ком угодно, и в первую очередь – на своих родных и близких. А вот этого-то делать не нужно. Бегите лучше к нам в Центр, и здесь, за совершенно смешную плату, вам предоставят этого мерзавца – слесаря, и можете с ним делать все, что угодно.
- Как это, предоставим? – не понял господин мэр. – Он, что, еще и у вас подрабатывает?
- Ну, не совсем… - как-то неопределенно протянул Нюхачевский. – Да сейчас вы сами все увидите. – Он достал из кармана блокнот и повел пальцем по странице. – Вася Жирнов из первого ЖЭУ подойдет?
Господин мэр шумно проглотил слюну и молча кивнул.
- Ну, Вася, так Вася, - безразлично сказал Нюхачевский, доставая из другого кармана пульт. Он набрал на нем несколько цифр, и в тот же миг одна из стен комнаты отошла в сторону и пропустила двухметрового молодца в засаленном рабочем комбинезоне и с пьяной ухмылкой на небритой физиономии.
- Пожалуйста, - сказал Нюхачевский, - Вася Жирнов собственной персоной. Хотите, я ему сейчас по морде съезжу. Вот так! – он размахнулся и, что есть силы, хрястнул слесаря по скуле. Раздался лязг зубов, Вася охнул, опрокинулся на спину, но спустя несколько секунд уже опять стоял на ногах, все также мерзко ухмыляясь.
- Ах, так ты еще лыбишься, скотина! – еще один удар, на сей раз носком ботинка под коленную чашечку, вновь согнул слесаря. Он ухватился за больное место и заорал, но, вскоре вновь принял прежнее положение.
Господин мэр несколько секунд стоял с открытым ртом, а затем выдавил:
- Так это… Неужели…!
- Так точно, - отрапортовал Нюхачевский. – Это не настоящий Жирнов, а лишь его кибернетический двойник. Выполнен по японской технология. Ощущение, что вы бьете по живому телу – полнейшая. Головы сменные, изготавливаются на специальном автомате по фотографии и навинчиваются на стандартное туловище. Пока клиент делает заказ и оплачивает его – объект уже готов к экзекуции и ожидает его в кабинете. При желании, за отдельную плату, можно снять сцену на видео, а дома еще раз насладиться.
- А готовые образцы у вас имеются?
- Ну, а как же! – господин Нюхачевский нажал кнопку на пульте и «Вася» тут же исчез, как будто его и не было. – Кого желаете? Может быть, тещеньку вашу предоставить или супругу для собеседования?
- Нет, это как нибудь потом, - задумчиво ответил господин мэр. – Скажи, а что… и мой… «двойник» у вас уже есть?
- Точно так! – подтвердил господин Нюхачевский. – Почетное место, можно сказать, занимает. Выше вас – только…, он поднял указательный палец и многозначительно повертел им.
- Как, и Он… тоже?! – ужаснулся господин мэр. – Нет, ну это, пожалуй, слишком!
- А вы, что же, предпочитаете, чтобы вас вживую колотили? – дерзко спросил Нюхачевский. – По мне, так уж лучше пусть они резину безответную лупят.
- И то, правда, - вынужден был согласиться с таким доводом господин мэр. – Ну что ж, должен вам сказать, что мне здесь у вас понравилось. Непременно загляну как нибудь после одиннадцати.
- «Губернатора» готовить? – профессионально осведомился Нюхачевский. – С видеозаписью?
- Да – да! – машинально ответил господин мэр и, спохватившись, добавил:
- Видеозапись отставить. А как вы догадались?
- Специфика работы, - скромно пояснил Нюхачевский. – Шестое чувство. Вы ведь сейчас к нему с докладом торопитесь?
Господин мэр очень внимательно посмотрел на него и, нахмурившись, вышел, так и не ответив на вопрос.
Когда же он появился на крыльце, блаженно улыбаясь, толпа, ожидавшая его, подалась вперед. Господин мэр помедлил немного, как артист держащий паузу, а потом поднял вверх кулак с оттопыренным большим пальцем и с подъемом в голосе воскликнул:
- Во! Заведение, что надо! Лучшего, ребята, я еще не видал! Да и вам не доводилось! Так что – вперед!!!


Рецензии