Моя борьба с коррупцией - 2. Присоединяйтесь!
Жду вас, надеюсь на вас, без вас этой книге ни за что удачной не стать.
Когда мне исполнилось 18, я решил получить водительское удостоверение. Но за это нужно было платить почти четыре моих стипендии. Тут я вспомнил интересный разговор с военкомом, который хотел меня в мои 18. тотчас же загрести в армию, хотя я учился на дневном отделении ВУЗа (Московской консерватории). Военком не считал это обучение чем-то серьёзным, и уверял меня что "консерватория - это так, для души (спутал с духовной семинарией), а армия ждать не может".
К этому времени я уже достиг такого уровня образования ( для чего образование на самом-то деле в мире и существует) что больше не нуждался вообще в учебниках для сдачи экзаменов по всяким там диаматам с политэкономиями. Мне уже ясно и убедительно дали понять, что ни один босс (а экзаменатор и есть твой босс на час) не выносит инакомыслия. И чем больше ты прочтёшь материала, готовясь к экзамену, тем больше станешь похож на идиота, который доказывает своему начальнику своё над ним несомненное умственное превосходство.
Путь же к царским, барским, экзаменаторским и прочим милостям сводится всего лишь к знанию пароля "свой-чужой". А на экзамене - это подлинные, оригинальные слова самого экзаменатора, которые ты не поленился запомнить вместо ещё одной своей победы в игре "морской бой" (традиционное занятие студентов на скучных лекциях).
И вот я со своим пока ещё незаконченным, но уже высшим образованием прихожу на приём к тому самому военкому и сообщаю ему о моём внезапно охватившем меня желании придти в своё время "в армию не шалтай-болтаем, а человеком - со специальностью" (прямая цитата). Бедный военком был настолько потрясён "точностью сформулированной мною мысли", что встал из-за стола со слезами на глазах, взял меня за плечо и вывел в коридор, битком набитый желающими откосить от армии. Подняв руку кверху и в наступившей тотчас за этим полной тишине военком громогласно вопросил: "Вот вы тут все неизвестно с чем ко мне лезете. А знаете, что именно ЭТОТ ЧЕЛОВЕК (указывая на меня) мне только что в кабинете сказал?!" Через минуту об этом уже знали все, а у меня в руках было направление на бесплатное обучение в автошколу.
И вот я с новенькими правами шофёра-профессионала приезжаю к родителям в Казань и везу их на их Москвиче-408 на дачу в Матюшино на берегу Волги. А дорога вдоль Волги на протяжении 5 километров отгорожена от реки высоким, глухим забором. За этим забором (всем известно) отдыхают от непосильных трудов на благо страны слуги народа - Татарский обком КПСС и приближённые к ним лица. И для того, чтобы всяким мерзавцам лень было пешком подходить к этому глухому обкомовскому забору и писать на нём "Народ и партия - едины!", на всём этом участке дороги установили знаки "Остановка запрещена".
Где-то посередине этой запретной зоны вижу выложенные в ряд поперёк дороги кирпичи, а между ними оставлены просветы, ну точно для двух колёс легкового автомобиля. У меня это сразу вызвало подозрение: наверняка именно в этих просветах установили гвозди, чтобы шины проткнуть. Поэтому снижаю скорость до минимума и осторожно начинаю переезжать эту линию кирпичей. И в этот момент из кустов обочины выскакивает ватага молодёжи и даёт залп камнями по нашей машине. Звенят стёкла, отлетает краска от только что купленной первой в жизни семьи автомашины. А ватага уже мчится к забору обкомовской дачи и начинает через него перелезать.
Я бросил побитую машину на дороге. Погнался за налётчиками и выловил одного из них уже за обкомовским забором, где он (находясь под охраной) позволил себе расслабиться, а не улепётывать вместе со всеми. Моё появление в запретной зоне повергло сына (как выяснилось) собкора газеты "Правда" в Татарии тов. Р.Сабирова в такой шок, что мне удалось его приволочь в машину и отвезти в Министерство Внутренних дел республики, где его тотчас же и заперли до следующего утра. Рабочий день-то закончился.
На следующий день отцу на работу уже звонили и требовали его немедленного увольнения, так как "весь обком из-за него не спал" - перепуганные сынки и внуки номенклатуры не пришли домой ночевать, а у кого-то всю ночь прятались. А меня милиционеры-мотоциклисты остановили на этой же дороге и отобрали права "просто так". Сказали, что я приду за ними через месяц в какое там их деревенское отделение милиции, где их начальник наложит на меня соответствующее взыскание после расследования моего нарушения.
Я попросил дать мне их удостоверения, чтобы я мог записать их имена и должности. Но мотоциклисты отказались, сказав, что находятся на секретной работе по линии КГБ и не имеют права разглашать свои имена. Я стал записывать номера мотоциклов и пообещал, что уже завтра утром эти номера будут в МВД СССР, а там разберутся сотрудники ли они КГБ или просто разбойники с большой дороги?
В дополнение я им сообщил, что мне специально только что выдали эти профессиональные права по линии Минобороны в связи со спецзаданием, которое на меня возложено. И теперь они ответят за срыв этого задания по всей строгости военных законов.
Тут милицейскому "по линии КГБ" капитану пришло в голову прочесть моё удостоверение и он ляпнул в растерянности: "А почему это Вы тут разъезжаете по Казани с московскими правами?"
Я спросил: "Товарищ капитан по-прежнему считает, что Москва находится под властью Казани и Золотой орды?"
Товарищ капитан внезапно просветлел и со словами "Желаем вам счастливого пути! Больше не нарушайте" - вручил мне обратно мои права и исчез со своими "секретными сотрудниками".
Свидетельство о публикации №219041000326