Разочарование

Это как проснуться от навязчивого сна, который ты уже не первый год считал единственной своей реальностью.  Мне жаль. Мне не жаль.  Жить образом, жить надеждой, упрямо веря в призрачный отблеск лунного света, отразившийся когда-то в черноте ночи в  одиноком окне и не захотев с ним расстаться. Мне не жаль.

Угадывать силуэты в полутьме, читать черты лица, тонкость губ, изгиб шеи, тепло кожи. А потом проснуться. Красивая история, мимолетное видение, которому не оказалось места  в суровой прозе жизни. А помнишь, все эти метафоры, едкий вкус дыма, мерцание звезд, и это, привычное уже, «слишком поздно»?  Мне не жаль.

Жизнь человеческая – это совокупность смыслов, которые всплывают на том или ином этапе пути. Внезапно. Резко и без предупреждения. Ты стоишь, ошарашенный, задумчивый и растерянный. А ведь всего лишь ты нашел нужное  слово. У тебя было такое? Итог ты знаешь: тот самый долгожданный смысл так же внезапно исчезает. Ты снова  на перекрестке. Мне жаль.

Я потихоньку освобождаюсь ото сна, неуклюже озираюсь по сторонам, пытаясь понять, где я. Я начинаю чувствовать себя, свой путь, свой внутренний голос. Зачем ты здесь? Зачем ты здесь? Зачем ты здесь? Чего ты ждешь? Прости меня. Прости меня.  Слишком больно. Зачем ты так?

Все так банально и просто. Словно ты всю жизнь хотел получить Нобелевскую премию, всего себя посвятил науке, изобретал что-то, забыв, что такое солнечный свет, а вчера узнал, что ее несколько лет как отменили. И все твои старания, все надежды, вся жизнь… Мне жаль, правда. 

Когда я произнесла «Я люблю тебя» - я поняла, что больше не буду о тебе писать. Нечего больше. Те настойчивые строки, словно рыбки в аквариуме, бились, чтобы только донести эту простую истину. Я люб-лю. Что теперь? Мне не жаль, веришь?

Непокорные, свободные, узники меланхолии, творцы снов, знающие цену взгляда, неосторожно сказанного слова, сладость разлуки и манящий блеск рассыпавшихся звезд внутри, странники. Вечно борющиеся, вечно откладывающие бой. Мы знаем вкус счастья, нам знакомы приступы гипоксии. Мне жаль. Всегда будет.

Знаешь, а ведь я уеду. Я понимаю, что сейчас  - тот самый момент. Когда осознаешь, что тебе нужно это. Чувство шторма на корабле. К какой суше он пристанет? И пристанет ли? «Вечно холодные, вечно свободные… Нет у вас Родины, нет вам изгнания».  Однажды ты обязательно вспомнишь. Тут не надо быть провидцем. И тогда, говорю тебе, это лучший способ: открой что-нибудь из моих эссе и почитай. Так ты услышишь мой голос. Каждое слово – для меня отдельная ценность. Мы оба знаем, как много они значат. Мне не жаль.

В последнее время мне кажется, что все события, которые свалились на мою, не ожидающую этого, голову, как-то незаметно свели меня с ума. Как описать это? Это такое звенящее чувство, когда понимаешь, что живешь. Что заслужил это все. Немного истерично порой, но с этим можно справляться. Все умения, навыки, таланты, весь жизненный опыт, отложенный где-то в подсознании – все это понемногу подтачивает и смывает неприступную скалу твоей жизненной силы.   Ты становишься ранимым и более восприимчивым. Ты жаждешь больше информации, больше знаний, больше эмоций. Ты начинаешь различать цвета, оттенки, остро реагируешь на малейшую перемену тона голоса собеседника. Ты постоянно что-то ищешь. Ты не знаешь, что, но от этого не перестаешь судорожно искать. Луч  солнца, отражающий гладь океана, незнакомое слово, новый человек – это может быть что угодно. Это  может спасти тебя. Зачем ты здесь? Зачем ты здесь? Зачем.. Мне не жаль, ты же знаешь.

Мы никогда не увидимся. Правда. Мы не пересечемся на улице, не договоримся о встрече, не посмотрим друг другу в глаза. Я ждала этого. В каждой истории важен конец. Мы ищем его, торопим, нетерпеливо перелистываем страницы. Ты нашел его? Ты нашел, я позаботилась об этом. Какое-нибудь очередное утро, не знаю, что там тебя возвращает к жизни в эту пору суток. Холодный фарфор чашки, горячий душ или не дающие покоя, мысли. Серое или позднее, когда ты понимаешь, что  можешь жить. Без оглядки и надежды. Щекочущее чувство, скажи? Обжигающий чай кажется самым прекрасным напитком, вода в душе щедро ниспадает на твое лицо, плечи, руки. Мысли в голове заставляют тебя удивляться. Они о настоящем. Они здесь, в этой светлой комнате, в этом моменте. Ты недоверчиво смотришь в парня в отражении и в следующее мгновение облегченно улыбаешься. Ты, наконец, свободен. Я понимающе улыбаюсь. Да, у меня тоже так было, приятное чувство, не спорю.

Трусость, слабость, нежелание менять что-то в жизни, малодушие и страх – они всегда будут с тобой. Верные демоны, готовые броситься на всякого, кто посягнет на их безопасность. Та цена, благодаря которой ты сейчас так наивно улыбаешься себе в зеркале. Они останутся с тобой, гарантируя комфортную, предсказуемую и унылую жизнь. Ты будешь даже счастлив тем счастьем, на которое способен. Жалким и осторожным. Мне не жаль, веришь? Мне не жаль.


Рецензии