Цветочный горшок

 
        На  широком,залитом солнечным светом подоконнике, стоял цветочный горшок.Он попал сюда совсем недавно.До этого горшок стоял на полке в магазине, среди других горшков и был ничем не примечательный.Мало того,можно сказать что он был самым неприметным.Но, когда горшок попал на этот подоконник, он оказался в выгодном положении.Был горшок молочно-белого цвета, а по бокам на нём были нанесены голубой и зелёной краской какие-то линии.Они сплетались в причудливый узор.И хоть узор был совсем не броский,а горшок с толстыми стенами да ещё и квадратный,он гордился тем, что на подоконнике не было ничего более приметного чем он.Поэтому горшок посчитал себя особенным и не разговаривал ни с кем. А ведь на подоконнике кроме него стояли другие горшки и в них росли растения, в отличие от нового горшка. Новый был пустой.
 
    Рядом с ним стоял серо-коричневый пластиковый горшок. Он первым поздоровался с новичком и спросил, а тебя для какого цветка купили? Я вот давно ращу кактус. Он хоть и колючий,неказистый, но когда зацветает то все любуются его цветком. Правда цветёт он редко и цветок быстро засыхает, но на такую красоту всем хочется посмотреть. Ну нет, ответил новенький горшок, меня не для такого колючего безобразия купили. Я думаю что в меня посадят прекрасный цветок, такой как на другом подоконнике,сказал горшок горделиво. На эти его слова засмеялся уже кактус.На другом окне растёт роза, сказал кактус, она очень капризная и высокомерная.Роза считается королевой цветов, поэтому она никого не терпит рядом с собой.При этом она хочет расти только в особых горшках.А ты обычный ,да ещё и квадратный. Так что не обольщайся.Ты на нашем подоконнике, а значит не розу думает посадить в тебя наша хозяйка.
     Горшок уже пожалел что был таким гордецом и решил подружиться с теми, кто жил на подоконнике рядом с ним.А подружиться тут было с кем. Рядом с кактусом росла в своём горшке замия,вытянув свои листья строго вверх, а дальше стояло деревце, похожее на деревья за окном.Его называли почему-то денежным деревом,но оно называло себя исключительно красула. Был ещё горшок с растением столетник.Столетник посмеивался над красулой, говорил что он тоже исключительный, ведь его имя алоэ. Но люди меня называют столетник и я не против,мне это имя даже больше нравиться. А почему вы все теснитесь на одном подоконнике, а роза там одна, спросил новенький горшок. Потому что эта с позволения сказать королева не хочет чтобы её красоту затмевали хоть тенью, ответила красула. Однако скоро хозяйке надоест возиться с этой гордячкой и она уберёт розу отсюда.         
      Интересно для какого же цветка купили меня, думал горшок. Как-будто подслушав его мысли,столетник сказал, не переживай,скоро ты тоже будешь кого-нибудь ростить.Интересно всё же узнать, кто тут появиться рядом с нами, сказала замия.Надеюсь в него не посадят такую же гордячку как роза, сказала красула. Не хотелось-бы, задумчиво сказал кактус.В это время в комнату вошла женщина. Она взяла с подоконника розу и вздохнув куда-то унесла.Все растения были рады такому повороту.Все терялись в догадках, что будет дальше.И вот в комнату вошла та же женщина, взяла с подоконника горшок и куда-то унесла. Растения ждали затаив дыхание, кого же посадят в новый горшок.
        Через некоторое время женщина вернулась. Она принесла назад горшок, но он уже не был пустым, в нём было растение.Никто раньше не видел такого растения и все стали его расспрашивать.Кто ты? Как тебя зовут? Растение было странным. Немного похоже на столетник, но листья у него толстые и широкие.По краям листьев были шипы, а росли листья прямо из земли, стебля небыло. На конце каждого листа торчал шип.Растение было неприятным на вид, но у него оказался тонкий мелодичный голос. Меня зовут агава,сказало растение.Я ещё маленькая. Какое у тебя имя странное. А как ещё тебя называют? Агава захихикала. Эти люди такие смешные, они называют меня петушиный коготь.Это наверно из-за шипов на конце листьев. Так ты ещё мала? А какие у тебя будут цветы когда вырастешь? Агава весело сказала, меня не для красоты выращивают. Я не цвету, но в моих листьях есть лечебный сок, из которого люди делают себе лекарство.
          А вы-то сами кто, спросила агава? Как кого зовут? Растения все назвали свои имена и рассказали агаве о себе. Вскоре они все подружились, даже не смотря на то что половину растений женщина переставила на другой подоконник.Агава росла, а горшок очень гордился, что именно в нём растёт такое страшное на вид, но такое весёлое и полезное растение.   


Рецензии