Глава 36

Начало: http://www.proza.ru/2019/03/29/1738

Бэлла с утра вполне оправдывала свое прозвище - крутилась, как в колесе. Мало того, что два актера и хореограф временно вышли из строя, один звукач на больничном, а другая - еле ковыляет, мало того, что Асмира опоздала, а Емельянов вовсе не явился, так еще, как назло, с самого утра появились зрители - купить билеты на сегодняшний утренний спектакль. И Бэлле пришлось извиняться перед ранними посетителями, что, мол, извините, у нас ремонт, поэтому некоторые неполадки...

Бэлла порадовалась, что работает все-таки в России. В любой европейской стране "у нас ремонт" не является оправданием и никак не объясняет, почему касса закрыта, если она уже полчаса как должна быть открыта. У нас же достаточно с виноватой улыбкой сказать: "Извините, просто у нас ремонт" - и в ответ снисходительно кивают головой. Слово "ремонт" воздействует на людей, как магическое заклинание. Ремонт все понимают, тем, у кого он поисходит, все сочувствуют. И готовы простить любое разгильдяйство. "Извините, у нас ремонт, поэтому..." Поэтому мы не можем вовремя открыться, поэтому у нас не хватает вешалок в гардеробе, поэтому актеры забывают роль... Во всем всегда виноват ремонт.

Наши люди это отлично понимают. Потому что только на загнивающем западе ремонт - обычное плановое мероприятие. У нас это - форс-мажор, стихийное бедствие, апокалипсис! Причем, неважно, ремонт ли это однокомнатной квартиры, детской поликлиники или олимпийского комплекса на несколько тысяч зрителей. И, конечно, бесчеловечно предъявлять претензии к жертвам ремонта! Все равно что обвинять в отсутствии светских манер группу туристов, опрометью бегущих по склону горы, на вершине которой внезапно проснулся вулкан. Да, это в Европе ремонт планируется заранее. У нас он всегда наступает внезапно. Внезапнее, чем засуха летом и снегопад зимой. Ремонт наступает, когда внезапно что-то ломается и рушится. Когда внезапно появляются на него деньги, разрешение от соответствующих инстанций, материалы со скидкой. Когда внезапно сын женится, внезапно рождается ребенок или умирает прабабушка. Ремонт наступает, и весь привычный уклад жизни идет кувырком.

Ремонт всемогущ, ужасен и непредсказуем. Поэтому не только к своему, но и к чужому ремонту у нас относятся не просто с уважением, но с некоторым страхом и элементом поклонения, как язычники к чужеземному божеству: хотя и не наш, но лучше на всякий случай и ему воздать почести, может, его гнев минует наши земли, обойдет стороной. Да, ремонт - дело такое... с каждым может случиться.

Продав билеты на оставшиеся места, Бэлла кинулась открывать служебный вход. На двери со двора стоял кодовый замок, цифры сообщались всем сотрудникам театра. Но на ночь железная дверь запиралась изнутри на щеколду. Так и есть, с той стороны уже тычут в кнопки Таня с Зиной и новенький Витя. А чуть поодаль Вовка уже кому-то звонит.

- Володя, если ты мне звонишь, то я уже здесь, - высунулась Бэлла из двери.

- Мы просто с той стороны подходили, там тоже закрыто. А уже зрители стоят...

- Да, знаю, я только что подъехала. Володя, Асмиры нет, иди пока на кассу. Я сейчас загоню машину во двор и приду. Витя, ты сегодня заменяешь Стаса. Текст хорошо помнишь? Если что забыл - заменяй своими словами, только не молчи!

- Да все нормально, Бэлла Аркадьевна, помню.

Витя, выпускник театрального, чувствовал себя на новом месте еще не очень уверенно. Еще бы! На парня сразу свалилась большая нагрузка. С непривычки сложно. Ведь изначально планировалось держать его в дублерах и в статистах. А тут - сразу и свою роль учить, и на замену... Мальчишка слегка ошарашен. И, похоже, не высыпается. Но старается, молодец. Надо будет потом обязательно поощрить его премией...

Во двор вкатили Коршун с Анечкой. Ларик помогла подруге слезть с мотоцикла. Та все еще сильно припадала на одну ногу.

- Коршун, отведи Аню в зал до того, как начнут запускать зрителей, понятно? Табурет перед пультом ей поставили? Ну, тот, высокий?

- Да поставили, вчера еще, - ответила Ларик.

- Она должна уже там сидеть, когда зал откроют. Ладно взрослые, а детям ни к чему созерцать хромающего звукача. Они веселиться пришли, а не плакать от жалости... Так... теперь - где Снежана?

- Сейчас ей позвоню, - Володя уже вернулся из вестибюля.

- Ты что здесь? Я тебе сказала, на кассу идти. Там все открыто, что ли?!

- Да не, порядок, Асмира уже там... Алло, Снежанка? Ты где?.. Бэлла Аркадьевна, она уже от метро бежит.

Бэлла рванула обратно в помещение театра. Половина одиннадцатого! Кошмар! Через полчаса занавес поднимать, а еще половины актеров нет... Совсем распустились.

Она чуть не сбила с ног вошедшую с главного входа Катю. Та недовольно шарахнулась к стене.

- Да что ты носишься как угорелая? Что опять случилось?

- Погоди, погоди... я в гримерку... Ты не видела, Обама здесь?

- Видела, они с Асмирой вместе на такси приехали.

- С Асмирой? На такси? Что за ерунда... Асмира в соседнем доме живет! Какое такси?

- Не знаю, только они вдвоем из машины выходили. Вернее, втроем. С ними еще мальчик какой-то.

- Какой еще мальчик?

- Ребенок, лет четырех. Симпатичный такой малыш! - Катя умиленно всплеснула руками. - Может, знакомые попросили на спектакль отвезти и присмотреть.

- Только этого нам не хватало. Чтобы сотрудники в рабочее время за чужими детьми присматривали!

- Ой, да ладно тебе! Если что, отведут ко мне в бухгалтерию, я сама с ним посижу. У меня сегодня особой работы не предвидится.

- Не надо посторонних в бухгалтерию. Лучше к Саше в мастерскую.

- Ты что?! Там на ребенка что-нибудь упадет, он порежется, в станок ручку сунет... Да что в бухгалтерию - это же не вор, а дитя малое! Ладно, иди, куда шла, мы сами разберемся.

Удостоверившись, что актеры первого акта готовы к выходу, Бэлла направилась в вестибюль. Асмира, как ни в чем ни бывало, восседала на высоком вертящемся стульчике за кассой. Она засунула не достающие до пола ноги в трикотажных шароварах на нижнюю полку тумбы, а на голове у нее был наверчен очередной платок. На этот раз оранжево-голубой расцветки. К счастью, мамаши с детьми, толпящиеся перед кассой, никак не реагировали на необычный костюм билетерши.

Когда последний зритель получил билет, а визжащие ребятишки заполнили фойе, Асмира увидела Бэллу и, испуганно зыркнув, принялась сдирать с головы платок.

"Когда будет время, надо с ней поговорить на эту тему, - подумала Бэлла. - Как-то уже решить эту проблему. Если она мусульманка, зачем врет? А если нет - зачем ей этот дурацкий платок?"

По-хорошему Асмиру надо бы отчитать за опоздание. То она готова к шести утра выходить, то заявляется чуть не к одиннадцати! Но сейчас не до того. Надо проконтролировать готовность реквизита ко второму акту, а сразу после утренника начинается репетиция... Поэтому Бэлла только спросила:

- Асмира, твой муж собирается сегодня выходить на работу? Или с ним что-то случилось?

- Не знаю... - прошептала Асмира.

- Что значит, не знаю? Вы вроде бы одна семья... Ладно, все потом, - Бэлла позвонила Володе. - Вова, ты свободен? Замени Асмиру на кассе. Не нравится мне, что она тут одна сидит... а сегодня как раз все, как назло, с наличкой набежали... Асмира, сейчас подойдет Володя, сдашь ему дела, и иди занимайся уборкой. Пока во внутренних помещениях. Зал и фойе уже тогда вечером.

Асмира кивнула, не смея поднять глаза. Вид у нее был, как у побитой собаки.

Продолжение: http://www.proza.ru/2019/04/10/414


Рецензии