Душевность
[1] Здесь имеется в виду то, что большинство психологических (душевных) процессов, как-то: волеизъявление, мышление и чувствование, проходят вполне обычным образом, при вполне активном участии личности. Движения же Совести и возможности Творчества в рамках одной лишь душевности, ограничены. Личность, вне Общения с Богом и Познания Его, нравственно не активна, если понимать нравственность как процесс онтологический. Движения «Совести», в этом случае, осуществляются как мораль и неевангельские, по-сути, этические рассуждения. «Творческие возможности» так же имеют свой потолок – талант, не поднимаясь до гениальности, невозможной без нравственного познания и общения в Любви.
[2] Душевные процессы имеют свойство, если этому благоприятствует внешняя спокойная и стабильная обстановка, протекать по привычным схемам, без обострённого внимания к ним личности. Потребность в таком внимании возникает лишь тогда, когда возникает какая-либо новая или неожиданная ситуация вырывающая личность из привычной для неё пассивности. Эта пассивность имеет своей причиной – нравственный сон.
Теперь становится понятным, почему Христианская Философская Онтология кардинально разграничивает кат. Духовность и пон. Душевность. Она не объединяет «духовное» и «душевное» в единое пон., а признаёт то, что духовность привита (подарена) душевности (далее Д.). Д. является совокупностью всего того, что не выходит за пределы психологических процессов, как индивидуальных, так и социальных. А «духовность» присутствует в Тварном Бытии в силу присутствия в ней Реальности Нетварной, которая транслирует всем Человеческим Лицам, живущим в «Тварной Реальности», нравственные отношения между Божественными Лицами. «Божественные Лц.» призывают своим примером Лц., обитающие в «Тварной Реальности», к такому же Нравственному Бытию, каким живут Сами в Нетварном Бытии.
Давая определение пон. Д. можно сказать, что: «Душевность – это понятие Христианской Философской Антропологии и Онтологии, которое обозначает качество жизни человека, находящегося вне процессов Богообщения и Богопознания. Личность человека, живущего душевно, нравственно пассивна, хотя и может проявлять морально-этическую активность. Но эта активность остаётся, по своей сути, неевангельской. Душевная сфера природы такого человека, как правило, исчерпывается психическими процессами присущими ей как «праху земному». Те же проявления духовности, которые подарены этой природе Богом как Своему Образу: мышление, высокие чувства, свобода, совесть и творческие способности, не проявляются в полной мере из-за греховной нравственной пассивности».
Свидетельство о публикации №219041000396