Мадемуазель мушкетёр

Верите ли вы, дорогие читатели, в мечту и в то, что возможности человека намного шире, чем ему кажется? Лично я верю в мечту, и считаю, что неисполнимых мечт нет, а в доказательство я приведу вам историю одной девушки из 17 века…
Всё начиналось во Франции в Провансе, где скромно жила старушка-крестьянка Виолетта и её шестнадцатилетняя дочь Жаннетта. Виолетта растила дочь сама, муж её погиб на войне, но оставил дочери письмо, в котором просил, чтобы Жаннетта продолжила его дело, встала на защиту родины и короля…
Виолетта очень боялась потерять любимую  дочь, но чувствовала долг перед мужем, и, когда Жаннетте исполнилось пятнадцать лет, и она стала красивой девушкой с карими очами и гривой вьющихся русых волос, мать приняла решение: дать ей письмо отца…
Жаннетта читала на крыльце домика письмо, а кругом росла ароматная сирень. Девушка долго думала над словами отца, потом осмотрелась вокруг: Прованс был одним из красивейших мест во Франции и родным домом Жаннетты, но воля отца для неё была дороже…
— Мама! — воскликнула Жаннетта — Я выполню волю отца! Я отправлюсь в Париж и стану мушкетёром!
— Доченька, — испуганно стала просить Виолетта — может, ты всё-таки останешься дома? Там так опасно…
— Нет, мама! Я сегодня же начну тренировки! — решительно ответила Жаннетта, раздобыла шпагу и мужскую одежду, и взялась тренироваться…
… По вечерам, отдыхая от тренировок, девочка сидела на крыльце и любовалась закатом и полями…
«Скоро я покину эти места, чтобы исполнить волю отца и свою мечту. Только бы справиться с этой задачей…» — думала Жаннетта, ей было немного не по себе, но мечта стать мушкетёром была её движущим механизмом…
Год пролетел незаметно, и Жаннетта однажды заявила матери:
— Всё, мама, я готова! Я отправляюсь в Париж за мечтой!
— Доченька, — заплакала Виолетта — тебе только исполнилось шестнадцать лет! Может, хотя бы отложишь поездку?
— Нет, мама, я уже всё решила! — твёрдо ответила Жаннетта, села на коня, ещё раз со вздохом осмотрела родные места и поскакала…
— Господи, сохрани это неразумное дитя… — молилась Виолетта.
Скоро Жаннетта была в Париже. Она ехала на коне и приглядывалась ко всему: город блистал дворцами, кабаки шумели, жизнь в городе кипела.
Жаннетта подивилась самому красивому городу мира и отправилась к капитану мушкетёров месье Аркуру. Она шла по коридорам, а мушкетёры стояли и смеялись:
 — Глядите-ка! Со шпагой! Мадмуазель мушкетёр! Посмотрим, как быстро она сбежит!
Жаннетту нервировали эти разговоры, но она твёрдо шла к своей цели и предстала перед месье Аркуром со словами:
— Меня зовут Жаннетта, я хочу стать мушкетёром!
 Бывалый седой капитан мушкетёров скептично посмотрел на девушку и надменно произнёс речь:
— Девочка, а знаешь ли ты, что до тебя было три попытки сделать из женщины — военного, и что все они плохо кончили? Жанна сбежала домой после первой тренировки, Арабелла прошла тренировку, но погибла в первом же бою с англичанами, а Лили хотела скрыть свой пол, но её вычислили и выгнали на первой же неделе?
— Во-первых, месье, я — упряма и не пуглива, так что меня ваш рассказ не остановит, во вторых у меня есть письмо с последней просьбой моего отца! — ответила Жаннетта.
— Упряма и не пуглива? Все так сначала говорят! Мы это проверим! А письмо дай почитать… — произнёс седой капитан…
 Капитан стал читать письмо, и его надменность куда-то исчезла, он тихо сказал:
— Знаешь, Жаннетта, я ведь знал твоего отца, он был настоящий герой. Ну, ты меня убедила, пойдём в зал для тренировок, покажешь, что ты умеешь…
Девушка обрадовалась и стала старательно демонстрировать свои навыки, и, довольная собой, спросила:
— Ну, как вам, месье?
Седой капитан тяжело вздохнул и ответил:
— Подготовка нулевая, работы будет больше, чем я думал. Ну, ничего, я всерьёз займусь тобой, я выучил не одного мушкетёра!
— Хорошо, учите меня! — воскликнула Жаннетта.
— Для начала научись вставать в боевую позу! — начал урок капитан и показал.
Жаннетта долго билась, чтобы повторить за старым капитаном, но у неё не получалось, он только покрикивал:
— Нет! Не так! Смотри на меня и ещё пробуй!
— У меня уже ноги болят, и спина затекла! — возмутилась Жаннетта.
— Ты же сказала, что упряма, так докажи это! — посмеялся капитан, и вдруг у Жаннетты получилось!
— Молодец! — с улыбкой одобрения сказал капитан —Теперь вставай на тот круг в боевой позе, а я буду его крутить. Твоя задача — устоять на месте!
— А это ещё зачем? — удивилась Жаннетта.
— Координация для фехтовальщика — всё! Выбьют шпагу или упадёшь в бою — считай погиб! Ну, чего ждём? На круг! — скомандовал седой капитан.
Жаннетта встала на круг, приняла боевую стойку, месье капитан стал крутить устройство…
Жаннетта тут же с грохотом слетела с круга, растянулась всем телом по полу, расквасив себе нос. Вид у неё был недовольный.
— Так, мы тренироваться, а не лежать тут собрались, так что вставай! — отдал приказ капитан.
Жаннетта смерила его разгневанным взглядом.
— А ты что хотела? Мечты достаются тяжёлым трудом, потом и кровью! Быстро на круг! — прикрикнул капитан.
Жаннетта снова встала на круг, приняла боевую стойку…
И быстро слетела снова с круга с жутким грохотом!
Девушка не выдержала, соскочила и спросила у капитана:
— Месье, вы издеваетесь на до мной?!
— Жаннетта, — ответил ей бывалый капитан — я делаю из тебя мушкетёра! Это пока руки болят и бока, первая тренировка — самая сложная, дальше будет легче!
Жаннетта третий раз залезла на круг…
И чуда не случилось: она снова ласточкой полетела и оказалась на полу, из носа текла кровь…
— Я больше не могу! — закричала девушка, а капитан помог ей встать, подвёл к окну и тихо изрёк:
— Посмотри на мушкетёров: все они — удалые мужчины, но в голове у них только развлечения и вино, у тебя же есть ответственность за страну и жизнь нашего короля, поэтому я взялся тренировать тебя. Попробуй ещё раз…
Жаннетта встала на круг, приняла боевую позу…
Круг крутился, а Жаннетта стояла и ликовала мысленно: «Я справилась!».
— Молодец, — отметил капитан — а ты, действительно, упрямая! Следующее задание: перетаскай те мешки с картошкой из одного угла в другой!
— А это зачем? — удивилась Жаннетта.
— Так, прекрати задавать глупые вопросы, если хочешь быть военным! Это — чтобы укрепить мышцы! Начала!
Жаннетта попробовала поднять мешок, но у неё получилось только волочить его по земле.
— Нет, так не пойдёт! Смотри, как нужно брать, чтобы укреплялись руки! — показал капитан, Жаннетта попробовала…
Первый мешок она тащила тяжело, но к последнему — уже более уверенно.
— Молодец, девочка, на сегодня хватит. Теперь тебе нужно поесть, я раздобыл тебе кусок жареного мяса…
Жаннетта с жадностью стала хватать куски мяса, а капитан сказал:
— Завтра в семь утра снова начнём! Тебе, девочка, есть, куда идти отдохнуть?
— Если честно, нет, месье…  — ответила робко Жаннетта.
— Тогда я стелю на полу тебе здесь, в тренировочном зале… — ответил седой капитан и улыбнулся.
— Чему вы улыбаетесь?! Я чувствую себя выжитым лимоном! — возмутилась Жаннетта.
— Просто я впервые за долгое время встретил настоящего мушкетёра, а не пьяницу и разгильдяя! — ответил месье и ушёл, а Жаннетта без сил уснула.
На следующее утро Жаннетту разбудили толчками. Девушка поморщила носик и хотела продолжить спать, но услышала голос капитана:
— Так, Жаннетта, быстро умываться, завтракать и тренироваться!
«Эх, всё тело болит, ещё бы поспать…» — подумала девушка, но увидела грозный вид капитана, поднялась, быстро умылась, съела сыра на завтрак и решительно промолвила:
— Я готова! Мучайте меня дальше!
— Это — хорошо, что ты так настроена. Первое упражнение на сегодня — ходьба в боевой позе по линии! — с улыбкой произнёс седой капитан и начертил мелом ровную линию — Вставай в начале в боевую позу и двигайся к концу линии, не оступаясь…
Капитан показал это на своём примере и сделал жест, означающий, что теперь Жаннетта должна повторить за ним.
Жаннетта продела этот трюк и вопросительно посмотрела на капитана. Тот стоял хмурый и отметил:
— Даже пятилетний ребёнок справится с этим заданием лучше тебя! Ты оступилась тридцать три раза! Давай ещё раз! И не смотри в пол, а смотри вперёд: на противника!
С трудом, не с первой, и не со второй попытки у Жаннетты получилось это.
— Так, хорошо, — с улыбкой отметил капитан — теперь будем тренировать удар! Вон стоит мишень, проткни  её шпагой!
Жаннетта попробовала и услышала от капитана усмешку:
— Мазила! Руки не из того места растут! Давай ещё!
Жаннетта рассердилась не на шутку и покатила мишень.
— Так, я тебе проткнуть, а не покатить мишень говорил! Давай, поднимай и вперёд! — приказал капитан.
Жаннетта, мысленно ругая последними словами капитана и себя, подняла мишень и продолжила…
И вдруг попала в центр!
— Молодец, ты, действительно, упрямая! Закрепи успех!
Жаннетта попробовала ещё раз и без труда попала в цель.
— Давай дальше, Жаннетта! Теперь ты должна попасть в движущуюся мишень! — сказал капитан.
Бывалый капитан стал двигать мишень за верёвку, мишень стала быстро передвигаться по полу вправо и влево, а Жаннетта истерично пыталась попасть в центр…
— Мазила! Мазила! Опять не получилось! — комментировал капитан и смеялся.
— Месье, прошу не смеяться, а то мишенью будете вы! — в обиде выкрикнула Жаннетта…
— Ты бы эту злость на мишень выплеснула! Ну, давай! — скомандовал капитан, и совет помог: девушка попала в цель…
— Хм… сегодня тренировка прошла уже намного лучше! Не знаю, почему, но я верю, что из тебя выйдет толк. Завтра берёмся за мушкет, а пока можешь отдохнуть… — произнёс капитан и ушёл…
Тренировки продолжались месяц, и вот, однажды Жаннетта увидела светлую грусть в глазах старого капитана.
— Месье, я что-то сделала не так? — спросила девушка.
— Нет, Жаннетта, просто я поздравляю тебя: тренировки кончились, я зачисляю тебя в отряд мушкетёров, пошли за формой!
Жаннетта облачилась в голубой мушкетёрский плащ, торжественно поцеловала шпагу, и была искренне счастлива…
— Ну, мушкетёр Жаннетта, вот тебе первое задание: пойди к другим мушкетёрам и вызови кого-нибудь на дуэль! Посмотрим, как ты усвоила уроки! Только предупреди, что ты — новичок, чтобы не случилось беды… — с тревогой в голосе сказал капитан.
— Не бойтесь, месье, я вас не подведу! — решительно ответила Жаннетта и широкими шагами вышла к мушкетёрам.
— Эй, мадмуазель мушкетёр, не хочешь стать дамой? Ты только на это и способна! — стали издеваться мушкетёры.
Жаннетта подлетела к главному крикуну таких шуток и гневно изрекла:
— Я вызываю вас на дуэль!
— Хорошо, но тебе придётся сражаться и с моими друзьями! — ответил басом толстый мушкетёр, и завязалась дуэль, а капитан смотрел в окно и поражался:
— Как же блестяще она сражается! Они же только отлетают от неё! Молодец, я не ожидал!
Скоро Жаннетта ловко раскидала дуэлянтов и направилась к капитану со словами:
— Ну, как, месье? Я справилась?
— Конечно, Жаннетта! Ты дралась, как тигр! Я горжусь, что был твоим учителем! Завтра я представлю тебя его величеству королю Людовику!
Жаннетта от радости долго не могла уснуть, зато утром была в форме и на ногах, когда за ней пришёл капитан.
Они медленно шли по коридорам Лувра, Жаннетта с восторгом рассматривала бароккальный шикарный дворец и  робко вошла в тронный зал. Там восседал Людовик со своей супругой Анной Австрийской, они о чём-то говорили с английским послом…
Капитан начал речь:
— Ваше величество, позвольте мне представить вам лучшего мушкетёра! Это — Мадмуазель Жаннетта! Верна стране и вам всем сердцем, в бою же — настоящий демон! Я уверен, что она когда-нибудь спасёт Францию!
Жаннетта стояла, преклонив одно колено, и смотрела на короля Людовика и королеву Анну: он был одет в роскошный наряд с золотым шитьём, а на каждом пальце у него сиял драгоценный перстень, выражение лица было горделивым. Королева же тоже была в красивом пышном парчовом платье с атласными вставками, но лик её был светел и печален, а глаза выдавали подавленность и грусть…
— Ваше величество, неужели вы докатились до того, что ваш лучший воин — девчонка? — спросил со злой ухмылкой английский посол.
— Сэр Джон, не обращайте внимания, капитан мушкетёров стар, вот и творит глупости… — ответил послу Людовик.
— Нет, не глупость! Пусть Жаннетта будет моей личной охраной! Жаннетта, пойдём, я покажу тебе твоё место…— вдруг произнесла королева Анна.
— Иди, это очень почётно… — прошептал радостно седой капитан.
Жаннетта вошла в бархатные покои королевы, Анна Австрийская указала Жаннетте место при входе в будуар, а сама села за белый секретер и достала музыкальную шкатулку…
Минорная музыка лилась, а королева плакала…
— Ваше величество, вам не хорошо? Я могу чем-то помочь? — с щемящим чувством спросила Жаннетта.
— Чем ты можешь помочь мне, дитя моё? Людовик меня уже давно не любит, у него на уме фаворитки, а мне лишь остаётся плакать и вспоминать те времена, когда он был не такой, а ласковый и заботливый. Тебе везёт: ты сильная духом, а у меня не хватает храбрости сказать свою проблему мужу…— ответила королева.
— Знаете, ваше величество, а я росла без отца, он погиб на войне, но он оставил мне письмо… — ответила робко Жаннетта.
Королева прочла послание отца Жаннетте и слабо улыбнулась со словами:
— Так вот почему ты стала мушкетёром! Тебе идёт. Скажи, а ты из какой провинции?
— Я из Прованса, ваше величество…
Так за разговорами, делами, приёмами пролетела неделя.
Жаннетта стояла на посту, когда королева Анна вышла нарядная, с шикарной причёской и промолвила:
— Жаннетта, дитя моё, сейчас будет обед в честь английского посла сэра Джона, придут его люди, мы отпустили всю охрану, так что сегодня у тебя выходной, можешь идти, дитя моё…
Жаннетта направилась к главному входу в Лувр, но увидела, что на улице ужасная погода: лил со всей силы косой ливень.
«Ну, что ж, пережду ливень и пойду…» — подумала Жаннетта.
Девушка стояла, а ливень всё не прекращался. Жаннетта закрыла глаза и стала вслушиваться в звуки дождя…
Вдруг кто-то развернул Жаннетту и поцеловал! Возмущённая девушка дала пощёчину и лишь, потом разглядела, что наглецом оказался сэр Джон.
— О, прекрасная Жаннетта, простите мою дерзость, но, когда дождь, холод и одиночество настигают тебя, так хочется почувствовать тепло женской ласки! Когда я стану королём, а вы — королевой, я буду носить вас на руках! — с ухмылкой стал оправдываться сэр Джон.
— Как королём? — опешила Жаннетта, — Какой страны?
— Франции, милая, Франции! Сегодня, во время обеда мои люди сбросят Людовика, королеву и капитана мушкетёров с крыши Лувра, и я займу престол! — торжествующе изрёк Джон.
У Жаннетты заболело сердце, округлились глаза, от гнева она покрылась красными пятнами и крикнула:
— Я не допущу этого никогда! Я приведу сюда всех мушкетёров!
— Кто тебе поверит, наивная девочка? — зло посмеялся сэр Джон — Да и поздно уже: через пять минут прибудут мои люди, и я исполню свой план!
Жаннетта испытала небывалый ужас и, забыв о ливне, выскочила на улицу, она, дрожа от холода, пробираясь сквозь ливень, бежала к мушкетёрам…
Куда-то спешили кареты, окатывая Жаннетту водой с ног до головы, а девушка бежала по лужам, стиснув зубы. Когда же она вошла в таверну мушкетёров, то с неё вода текла ручьём, а волосы превратились в мокрую паклю.
— Эй, Жаннетта, ты чего по дождю ходишь? Ну, и вид у тебя! — рассмеялись мушкетёры.
— Нет времени! Нужно спасти короля и королеву! Быстрее за мной! — закричала Жаннетта, но реакция мушкетёров поразила её:
— Жаннетта, не придумывай, король и королева сегодня обедают с послом, им ничего не угрожает!
«Какая же я глупая, что доверилась этим оболтусам!» — подумала с глубоким разочарованием и растерянностью Жаннетта, а потом решила: «Я спасу их величества сама! Только бы успеть!».
— Так, конь у вас есть? — спросила девушка.
— Вон мой, гнедой стоит, бери, если тебе нужно! — ответил толстый мушкетёр.
Жаннетта вскочила на коня и с решительностью в глазах помчалась к дворцу с мыслью: «Какая я глупая! Только бы не опоздать!».
Жаннетта примчалась к Лувру, соскочила с коня и вздрогнула: сэр Джон, капитан и Людовик с Анной стояли на крыше Лувра! Несмотря на ливень, внизу собралось много людей. Жаннетта стала пробиваться к входу, но кто-то из толпы сказал:
—Бесполезно, все входы охраняются людьми сэра Джона…
Жаннетта посмотрела на карнизы дворца и подумала: «Ну, отец, молись там, на небесах, за меня!», у неё родился план.
… Жуткий холодный ливень хлестал по щекам Жаннетты, делал карнизы скользкими, ветер трепал мокрые волосы девушки, которые мешали ей забраться на крышу, руки дрожали от холода, но Жаннетта поднималась по наличниками и карнизам, повторяя, как молитву: «Я упрямая! Я упрямая! Я смогу! Я смогу!».
Вдруг на самой высоте кончились силы, и одна рука соскользнула с карниза…
Жаннетта закрыла на секунду глаза и подумала: «Отец, помоги мне, пожалуйста!».
Тем временем король, королева и капитан  уже знали план сэра Джона, королева Анна плакала на плече у мужа, а Людовик спросил седого капитана:
— Месье, мои мушкетёры должны нас спасти! Вы ждёте кого-то?
Капитан с отчаянием посмотрел вниз и тихо ответил:
— Если я и надеюсь на кого-то, то только на Жаннетту…
Жаннетта услышала эти слова, и сила прибавилась в ней, она сцепила зубы, откинула назад мокрые волосы и, бледная от усталости. Запрыгнула на крышу со словами:
— Сэр Джон, сначала вам придётся сразиться со мной!
У сэра Джона вытянулось лицо, а капитан улыбнулся и изрёк:
— Давай, Жаннетта, я в тебя верю!
… А дождь бил со всей силы, ветер холодил и трепал волосы Жаннетты, крыша от дождя стала скользкая, но девушка стояла в боевой стойке уверенно, без страха глядя в глаза противнику…
— Ну, что ж, я хотел сбросить троих, но мне ничего не стоит скинуть отсюда ещё одну мокрую курицу! — воскликнул Джон и обнажил шпагу.
Королева закрыла руками глаза, но капитан утешил её:
— Ваше величество, не волнуйтесь, она — моя ученица…
Ливень усилился, а поединок начался, оба противника блестяще фехтовали, хотя это было опасно делать на столь скользкой крыше…
Звон шпаг сливался со стукотом ливня, Джон понял, что победить будет не так просто…
Внизу уже собрались и простые люди, и мушкетёры, и все с замиранием сердца смотрели на ожесточённый бой.
— Надо как-то ей помочь… — сказал один мушкетёр.
— Как? Мы не такие ловкие, чтобы залезть на крышу… — ответили ему другие…
Жаннетта стала оттеснять сэра Джона, когда вдруг поскользнулась, и, хотя устояла на ногах, поранила об водосточную трубу ногу…
Сэр Джон с ухмылкой съязвил:
— Какое жалкое зрелище: бедная мокрая, как мышонок, девчонка, которая из последних сил пытается спасти свою страну! Даже расплачусь, когда сброшу тебя!
Тут Жаннетта выпрямилась, раздула ноздри и закричала в ярости:
— Ну, всё, индюк, ты меня разозлил! Берегись!
Жаннетта начала активное наступление и решительностью на лице, и скоро сэр Джон испугался: она своим умелым фехтованием оттеснила его на самый край крыши…
Вдруг королеве показалось, что Жаннетта опять поскользнется, и она закричала:
— Жаннетта!
Девушка повернулась к королеве, и тут сэр Джон нанёс ей удар в спину…
Все расстроились и с испугом затаили дыхание…
Жаннетта же улыбнулась, достала шпагу сэра Джона из-под мышки и изрекла:
— На это мой учитель сказал бы: «Мазила!». Вы промахнулись, сэр Джон, попав не в спину, а в подмышку. Теперь вы без шпаги, сдавайтесь!
— Никогда! — закричал Джон, топнул ногой от злости, подскольнулся и полетел с крыши…
…Дождь кончился, а люди ликовали и кричали:
— Ура Жаннетте! Ура!!!
Капитан, король и королева бросились обнимать и благодарить девушку.
— А я в тебя всегда верил! — с гордостью произнёс капитан.
— Ты спасла нас и Францию, Жаннетта, — обратился к девушке король Людовик — Что ты хочешь в награду?
— Ваше величество, мне не нужно награды, я очень прошу вас помириться с её величеством, она очень переживает, что вы охладели к ней… — ответила робко Жаннетта.
Король удивился, взял за руки жену и спросил:
— Дорогая, это — правда?
— Ну, у тебя же теперь есть фаворитки, я не нужна тебе… — ответила с грустью королева.
— Что за глупости, любимая! Нет у меня фавориток, я люблю только тебя и ты мне  нужна! —воскликнул Людовик и обнял жену.
Тут сказал капитан:
— Ваше величество, я, кажется, знаю, как наградить Жаннетту: я считаю, её нужно назначить капитаном мушкетёров! А я пойду на пенсию, всегда мечтал рыбачить…
— Пусть будет так! — произнёс торжественно король, и люди внизу зааплодировали, а седой капитан одел на Жаннетту золотую перевязь, знак капитана мушкетёров.
Скоро Жаннетта сидела у камина, отогревалась после боя под дождём и писала матери письмо:
«Мамочка, твоими молитвами я теперь капитан мушкетёров, у меня всё хорошо, не переживай, я  тебя очень люблю и приеду, когда у меня будет отгул на службе. Твоя дочь Жаннетта».


Рецензии