Мозаика

                Я и Луна .

  Я люблю гулять ночами ,
  Из листвы блестит Луна .
  И похоже между нами
  Связь интимная дана .

  Я иду один . Проспектом .
  И она не отстаёт .
  И своим волшебным светом
  Обнимает , пристаёт .

  Я люблю ходить ночами
  За бутылочкой одной .
  А потом мы за кустами
  Пьём , как будто муж с женой .

  - Всё нормально , всё отлично !
  Я с тобою , ты со мной !
  Так подвыпивши прилично
  Я беседую с Луной .

  Нет машин и нет прохожих ,
  Только верная Луна .
  И моей распухшей роже
  Улыбается одна .
 
  На похмел скроив немножко ,
  Час спустя придя домой ,
  Перед сном , через окошко ,
  Попрощаюсь я с Луной :
  - До завтра !

          
           Ностальгия .

  Я остался там , где меня уже нет ,
  На аласах и сопках плешивых ,
  Там где солнце купает свой утренний свет
  В синих томных речных переливах .
 
  Я остался среди своей боли глухой
  У чужих добродушных людей ,
  Где меня обнимает мохнатой рукой
  Тихий шорох колючих ветвей .

  Я уехал , но снова под небом стальным ,
  Под давлением каменных стен ,
  Возвращаюсь назад и сознаньем двойным
  Раздвигаю сегодняшний плен .
 
  На калёном асфальте , среди суеты ,
  Между сотен мелькающих ног
  Ясно вижу порою медвежьи следы
  И сахатого сброшенный рог.

   ***
  Правду многие не любят ,
  Более того - боятся .
  Отчего иные люди
  Любят ложью прикрываться ?

  Ложь попроще , ложь с наваром ,
  Да и легче , как ни странно .
  Правда же иль вовсе даром ,
  Иль платить не по карману .


              Лесной пожар .

  Кроваво-алый солнца диск висит в холодной вышине ,
  Ручья тревожный разговор звучит в могильной тишине .

  Несёт на этот раз он весть о посланной с небес беде ,
  Смолистой радугой покрыт , качает пепел на воде .

  Ни птиц не слышно , ни зверей не видно , рядом и вдали ,
  Почуяв страшную беду , все разлетелись и ушли .
 
  Накатывает дым волной ... Вдруг шум , всё ближе и ясней -
  Несётся в колеснице Смерть и чёрной гари столб над ней .
 
  Деревья , травы и кусты уж свыклись с долей роковой
  И гордо замерев стоят , чтоб вспыхнуть в казне огневой .

  Швыряя головни вперёд несётся пламя жаркий вал ,
  Под свист и вой , под треск и рёв ,  как адский шумный карнавал .
 
  Гигантским жадным языком в мгновенье кроны охватил ,
  Хвоёй горящей как дождём земную зелень окропил .

  Злой ветер - верный раб стихий , поднял повыше факела
  И смерча огненного взрыв всё дальше пляска понеслась .

  От тысячи упавших звёзд трава сухая занялась
  И пламя торопясь жуёт остатки с царского стола .

  Когда послушно догорел последний островок травы ,
  Из под коры , корней дерев уже струилися дымы .

  Скелетов почерневших боль - ожоги красные дымят
  И лишь забытые грибы средь чёрной пустоты стоят .

  Так много дней тут в тишине не нарушаемой пройдёт ,
  Лишь иногда какой мертвец с протяжным скрипом упадёт .


                Загадка .

  Дочь Севера - загадка для меня .
  Наивна как птенец , чиста как снег таёжный ,
  Блеск глаз оленьих от небесного огня ,
  Что в небе и душе покой тревожит .

  От длинной зимней ночи шёлк ресниц
  И смоль волос разлившихся на плечи ,
  Звук голоса от звонких летних птиц
  И быстрых каменистых горных речек .

  Походка лёгкая от первого ледка ,
  Что в сентябре озёра покрывает ,
  А кожи бархат от лесного мха ,
  Движенья рук от белых крыльев чаек .

  Как северное деревце тонка ,
  А вот у губ ... вкус земляники спелой ,
  И яблок южных аромат вдруг у виска ...
  Откуда это ? Не пойму в чём дело ?

         МОЖЕТ ЛУЧШЕ УЙТИ В МОНАСТЫРЬ...

Может лучше уйти в монастырь,
Запереть сердце в каменной келье,
Чтоб впиваясь в старинный псалтырь
Мне не слышать дурмана капели.
 
И уйдя от сует бытия
Я забуду обратно дорогу.
Отдалясь от лукавой тебя
Я с мольбою отдам сердце Богу.
 
Каждый день скромный праведный труд,
Ночь - молитвы от чистого сердца
Я надеюсь твой образ сотрут
В покаянной душе иноверца.
 
Постараюсь забыть что вчера
Был в плену необузданной страсти,
Я забуду,что все вечера
Отдавался сей сладкой напасти.
 
Но боюсь,что настанет вдруг миг -
На коленях,в соборе пустом,
На иконе увижу твой лик
И услышу... молю не о том...

   ***

   Я видел ночью , из окна , 
   По небу с тусклою луною ,
   На чёрных взмыленных конях
   Неслися трое над землёю .

   Летел над спящею страной ,
   По небу звёзды разметая ,
   В будёновках дозор ночной ,
   Покой людей оберегая .

   Летели в звёздной вышине ,
   Неслись в заоблачные дали...
   И вдруг подумалося мне ,
   - За что вы , братцы , воевали ?

   ***

     Гастрономический роман
                Романс .

  В мясном отделе городского гастронома
  Стоишь царицей средь сосисок и колбас ,
  Весь вечер ждал , чтоб проводить тебя до дома ,
  Но ты ушла , видать , через какой-то лаз .

  Потом весь день сардельки брал поштучно
  И как бездомный пёс заглядывал в глаза ...
  Ты вдруг сказала : " Блин , совсем уже замучил ! "
  И на всю сдачу тогда взял я холодца .

  Ты улыбнулась мне улыбкою богини ,
  Глаза смотрели ласково , любя ,
  И показалось теперь свой я в магазине ,
  А может быть и в сердце у тебя ...

  И вот сижу я дома средь сарделек
  Пускай финансы кончились мои ,
  Но холодца семь пачек сердце мне согрели ,
  Надеюсь , теперь рядом до любви ...

  О , если б только ты могла себе представить ,
  Как я могу тебя красивую любить !
  Уже , никто бы в жизнь , не смог меня заставить
  Тебе единственной и милой изменить !

  Носил бы сумки за тобой в три пуда весом ,
  А дома тих был и послушен как дитя ,
  Ты б изменяла , и звала меня "балбесом" ,
  Я б - ничего , я всё бы вытерпел шутя .

  А спать ложились бы с тобой под лампой красной ,
  Три холодильника мурчали в тишине ...
  Поверь , ты и без "Краковской" прекрасна !
  Но кажется , ты не поверишь мне ...

  А нынче встретил вас , с каким-то лысым франтом ,
  Увидел сумки ваши и что было в них !
  Среди колбас себя почуял оккупантом ,
  А про него я понял всё - жених !

  Представил как давлюсь сарделькой с кашей ,
  А с вилки каплет масло в море слёз ...
  Прощай , коль верить бейджику , Наташа !
  Ушёл очередной мой паровоз !

  И на меня ты даже не глядела !
  И не хотела признавать за своего !
  .........
  .........
  Да и плевать ! Та рыжая , с молочного отдела ,
  Бабёнка , вроде , тоже - ничего !

    *****
         Расставание .

  Не забуду я этот день в марте ,
  Я сказал , что ты мне надоела .
  Ты рванула как спринтер на старте ,
  Как стрела вдруг стремглав полетела .

  То ли с психу , а то ли нечаянно ,
  Расставанья законы поправ ,
  Ты попала под поезд случайный ,
  Под железнодорожный состав .

  Видел я как всё происходило ,
  Не забыть как тебя разнесло .
  Не ходить мне к тебе на могилу ,
  И родным твоим не повезло ...

  Не поможет чесанье затылка ,
  Но теперь не исправишь вдогон ,
  Распылилась , всегда была пылкой ,
  С передка по двадцатый вагон .

  А потом , где-нибудь в Таганроге ,
  Почесавши в седой бороде ,
  На реборде узрев алый ноготь ,
  Скажет сцепщик - " Ничо так себе !"

  Кто-то , может в Приморье далёком ,
  Масла в буксу начнёт подливать ,
  Увидав на ней твой светлый локон ,
  Скажет тихо : " Ох , ёрш твою мать !"

  Разлетишься по всей по России ...
  Лучше так , чем сидеть горевать !
  Я скажу , хоть меня не просили :
  " А вот нечего так психовать !"

   * * * * *

 Ты один
     в этом городе большом
 Дверь закрыта на замок ,
           никого тебе не надо ...
 На столе
      в темноте стоит вино ,
 Есть пол пачки сигарет
       и пол плитки шоколада ...

 За окном
       пьяный ветер бьёт в стекло
 И качает фонари
        в лабиринтах тёмных улиц .
 Для тебя
       всё хорошее прошло
 И ты хочешь одного ,
           чтоб года назад вернулись .

 Ты уходишь по дороге во вчера ,
 Снег летит на небеса
            и часы бегут назад ,
 Для тебя это сладкая игра ,
 Пусть ты снова проиграл ,
            только ты не виноват .

 В тёмный дом
          собираются друзья ,
 Что забыли обо всём
              в каждодневной суете ,
 И любви ,
          той которой не вернуть
 Снова ясные глаза
              приближаются к тебе ...

 Ты уходишь по дороге во вчера ...

    *****

В середине тайги , где не ходят ни конный , ни пеший,
Вдалеке от людей , от их радостей , шума и слёз,
На могиле заросшей , забытый и полуистлевший ,
На кресте полусгнившем , распят деревянный Христос .
 
Над планетой летят самолёты , кометы и годы ,
Веру в Бога теперь называют "антиквариат" .
Он стоит посреди не истоптанной дикой природы
И не знает , что люди теперь его не боготворят .
 
Стали Господом жёны , предметы , монеты ,
"Отче наш " стал начальник , механик и модный портной...
На могиле у Санникова распятья давно уже нету -
Кто-то в грязный рюкзак его ... и сувениром домой !
 
Стой себе одинок , в свою веру надежду питая ...
Точат тело твоё время , ветер и яростный дождь ,
Лучше с верой истлеть , постепенно в труху превращаясь ,
Чем без веры - в музее , уж лучше бульдозера нож !

   ***
 
  Кулинарные воспоминания о Якутии .

Вроде бы не голодаю , огородик есть и сад ,
Только часто вспоминаю , что ел 30 лет назад .

Что салаты - мешанина , ну какой в них интерес ,
То ли дело строганина , ведь якут траву не ест .

Вьётся стружкой бело-красной , из кандёвки хороша ,
И из омуля прекрасна , ажно запоёт душа !

Ткнёшь вот-эдак в маковину , это перца с солью смесь ,
Ну и Ам! её скотину и обрадуешься весь !

Если горькую имеешь закусь лучше не сыскать ,
Выпьешь , съешь и запотеешь , чем тебе не благодать !

Не плоха налимья печень - заморозь и поруби .
В организме что-то лечит , без лекарств , не за рубли !

Рыбаки тут все мечтают о царь-рыбе осетре .
Только ежели поймают ... и в ведро , и на костре .

Чтоб с неё дымком тянуло , чтобы плавал там комар ,
Чтоб визигу изогнуло , чтобы все хрящи в навар !

Жиру сверху пальца на два , так и блещет как янтарь !
Чуть лаврушки , перца надо , не едал так встарь и царь !

Булькает уха густая , слюной брызжет железа ,
По тарелкам разливая главно - в обморок нельзя !

А как только охладеет застывает в холодец ,
Каждый ест и в миг добреет , тут-то юшке и конец .

А чтоб дома , да на печке - смак уже совсем не тот !
А дымок ? А воду с речки ? С хлоркой же водопровод !

Если только на засолку и немного подкоптить ,
Тоже - высший класс , поскольку язык можно проглотить !

Огурцы - тьфу ! И капуста ! Из консервов - тьфу ! уха ,
Если быстро , но чтоб густо - это щучьи потроха !

Покрупнее щук наловишь , щучье мясо - ерунда !
Или по кустам разложишь - юкола - туда-сюда .

Требуху всю промываешь , затем мельче покромсай ,
В сковородке пообжаришь , только масла не бросай !

Столько жиру ! Загляденье ! Калорийность - ого-го !
Гостю лучше угощенья нет на свете ничего !

Вкус у шкварок -"спицифицки", сладко на зубах хрустят ,
Ну куда уж твои чипсы ?! Тут и рядом не стоят !

В жир макаешь кусом хлеба , перчик нёбо мягко жжёт ,
Тут тебе седьмое небо ! Тут тебе и рай и мёд !

А сахачьи губы ели ? И оленьи подойдут .
Вы бы просто обалдели ! Вы бы и упали тут !

Важно не переварить их , чтобы нежность - самый класс !
Посолите , поперчите и под водочку - как раз !

Въелся север мне в желудок ! Где я так смогу поесть ?
Если до меню якуток километров и не счесть ?

Строганина - из селёдки , холодец - из порося ...
Всё - эрзац ! Ну , кроме водки . Но и позабыть нельзя !


Рецензии