Сверчок. На царских харчах. Гл. 116. Гамлет...

                Сверчок
                Часть 1
                На царских харчах               
                116   
                Гамлет…               

    На самом деле моё стихотворение «Безверие» не совсем атеистическое. Его следует читать внимательно. У него есть особый смысл.

А детей всегда жалко!
Невинно убиенных жалко!
Да и случайно погибших жалко!

             Если Бог существует, то он не может ни во что верить, в том числе и в себя.

            Интересно, как бы относился к вере сам Бог?

            Начинаешь верить и уходишь от реальности в сказку.

            Вера не имеет ничего общего с истиной. Она порождается различными жизненными ситуациями, эмоциями, психологическими расстройствами, нервами…

О вы, которые с язвительным упреком,
Считая мрачное безверие пороком,
Бежите в ужасе того, кто с первых лет
Безумно погасил отрадный сердцу свет;

              Отказ от веры — это отказ искушения утешиться — во имя правды.

              Ум ищет божества, а сердце не находит.

              Чувства или «сердце» могут обманывать.

              Наблюдая Солнце, движущееся по небу, можно сделать вывод, что оно вращается вокруг Земли. Так подсказывает сердце. Однако используя строгий анализ, «ум» доказывает, что всё наоборот, и это Земля вращается вокруг Солнца. Найти истину можно только умом, хотя нельзя отказывать сердцу в совещательном голосе.

Настигнет ли его глухих Судеб удар,
Отъемлется ли вдруг минутный счастья дар,
В любви ли, в дружестве обнимет он измену
И их почувствует обманчивую цену:
Лишенный всех опор отпадший веры сын
Уж видит с ужасом, что в свете он один,
И мощная рука к нему с дарами мира
Не простирается из-за пределов мира…

          Чтобы скрыться в сказку от своих проблем, некоторые уходят в монастырь, некоторые спиваются: в обоих случаях ставится задача подавить свой разум.

Ужасно чувствовать слезы последней Муку —
И с миром начинать безвестную разлуку!
Тогда, беседуя с отвязанной душой,
О Вера, ты стоишь у двери гробовой,


Но вспомним Гамлета…

Быть или не быть, вот в чем вопрос. Достойно ль
Смиряться под ударами судьбы,
Иль надо оказать сопротивленье
И в смертной схватке с целым морем бед
Покончить с ними? Умереть. Забыться.
И знать, что этим обрываешь цепь
Сердечных мук и тысячи лишений,
Присущих телу. Это ли не цель
Желанная? Скончаться. Сном забыться.
Уснуть… и видеть сны? Вот и ответ.
Какие сны в том смертном сне приснятся,
Когда покров земного чувства снят?
Вот в чем разгадка. Вот что удлиняет
Несчастьям нашим жизнь на столько лет.
А то кто снес бы униженья века,
Неправду угнетателей, вельмож
Заносчивость, отринутое чувство,
Нескорый суд и более всего
Насмешки недостойных над достойным,
Когда так просто сводит все концы
Удар кинжала! Кто бы согласился,
Кряхтя, под ношей жизненной плестись,
Когда бы неизвестность после смерти,
Боязнь страны, откуда ни один
Не возвращался, не склоняла воли
Мириться лучше со знакомым злом,
Чем бегством к незнакомому стремиться!
Так всех нас в трусов превращает мысль,
И вянет, как цветок, решимость наша
В бесплодье умственного тупика,
Так погибают замыслы с размахом,
В начале обещавшие успех,
От долгих отлагательств. Но довольно!
Офелия! О радость! Помяни
Мои грехи в своих молитвах, нимфа.

          Существует много рассказов о том, как всю жизнь гордо отрицавшие и Бога, и религию атеисты, прямо перед смертью обращались в веру. «Кто бы согласился, кряхтя, под ношей жизненной плестись, когда бы неизвестность после смерти». Но как бы не был велик страх смерти, сказка, поддерживаемая только этим страхом ничего общего с реальностью иметь не может.

Но, други! пережить ужаснее друзей!
Лишь Вера в тишине отрадою своей
Живит унывший дух и сердца ожиданье.
«Настанет! — говорит,— назначено свиданье!»


Рецензии