Плачь у реки

Мансур Суруш      
          
                Плачь у реки
    Патриотизм к Родине присущ не только людям, но и животным и птицам. Известна история, когда одну кошку самолётом увезли в другой город за сотни километров от того места, где она появилась на свет и жила не один год, но она, вся исхудавшая, измученная и одичавшая всё же вернулась обратно, в свои пенаты. Но как это маленькое, так привязанное сердцем к родному месту существо, ориентировалось без компаса и опознавательных знаков, и находила пути – дороги, одному Богу ведомо.
    О безмерной любви животных и пернатых к своему пристанищу свидетельствует и следующая поучительная и трогательная притча.
    Одна красивая длиннокрылая птичка часто приземлялась на берег реки и начинала подолгу стенать. Прохожие с удивлением спрашивали у неприкаянной, безутешно мятущейся, причем, всегда вокруг одного места, размытой небольшой котловины на берегу, птички: «Что случилось? Почему ты здесь сидишь и роняешь горькие слёзы, грустно чирикаешь?»
    «У меня была Родина, а теперь её нет, по злому року она разрушилась в осеннее ненастье» – печально молвила птичка.
    «И где же была, твоя Родина?» – ещё больше удивляясь, спрашивали прохожие. «Здесь, – с пущей печалью отвечала убитая горем птичка. – Тут на берегу быстротечной как сама жизнь реки стояло ветвистое дерево, на макушке которой я свила себе тёплое гнёздышко, где каждый год сносила яйца, а потом выхаживала своих любимых хрупких птенчиков. Со временем они подрастали, распускали крылья и разлетались в разные стороны. Таков закон жизни. А нынче подлетая, я ещё издали увидела, как хлынул селевой поток, потом обрушился на дерево, вырвал с корнями и унёс в пучину бурной реки, вышедшей из берегов. Я стала метаться, но что я могла сделать? Лучше, если бы я ослепла и не видела бы этого страшного зрелища».
    Слёзы душили птичку, и она замолчала с заплаканными глазами. Ей с удивлением возражали: «Зачем так убиваться? Слава Богу, таких деревьев у нас много. Выберешь одно, совьёшь гнездо и будет у тебя новая Родина». Теперь настал черед удивляться птичке. «Как?! – в замешательстве сказала она. – Родина у каждого бывает только одна. Дерево, где находилось моё гнездо, в котором я откладывала яйца и пестовала не один выводок, мне было дороже жизни и милее рая. Там под его густой кроной я коротала ночи, любовалась звёздным небом, чуяла сильный горький запах полыни и ждала рассвета под звуки сладкого журчания воды и плеска сверкающих волн, разбивающихся о камни на берегу. Я всегда возвращалась обратно домой, в мой надёжный причал, как бы далеко я не улетела. Паря в свободном полёте в хрустальном воздушном пространстве, я с подоблачной высоты выискивала взглядом, даже сквозь дымку тумана дерево на берегу, которое служило мне и маяком и сердце моё наполнялось радостью, потому что знала, что там мой кров, где я всегда могу скрыться от разбушевавшегося ветра, дождя, града и вечно преследующих вольных птах когтистых беркутов, и ненасытных сов и филинов. Эта была моя Родина, моя единственная Родина. Теперь её больше нет. С той поры душа моя не знает покоя, я кочую с одного места на другое, но какая – то неодолимая сила влечёт меня опять сюда. Я прилетаю и оплакиваю своё горе».
    И бедная птичка – патриотка опять залилась слезами, окропляя ими место, где росло дерево, и где она вила гнездо, и которое вместе с деревом унёс грозный селевой поток.


Рецензии