Девочки

Когда у их родителей спрашивали, из-за чего они поссорились, те отвечали одинаково: "Из-за мальчиков". И вопрошающие мигом всё понимали. Им больше не нужно было ничего объяснять. И так всё было очевидно. Каждый из них видел этих девочек сотню раз, и ни у кого не возникало сомнений, кто на кого обиделся. Кто и из-за чего психанул.

Не нужно быть гуру психологии, чтобы понять, какая из девочек любит себя и знает себе цену, а которая постоянно пребывает в каких-то сомнениях, занимается самоуничижением да и просто не умеет наслаждаться жизнью. Это же всё написано на лице. Кто улыбается, светится и сияет - тот Ира, кто вечно всем недоволен и не умеет расслабляться - тот Кира.

Какое-то время девочки были не разлей вода. Как так получилось, что они, будучи такими разными, подружились? На этот вопрос вам бы точно не ответила ни Ира, ни Кира. Просто синхронизация параллельных случайностей, просто они были жизненно необходимы друг другу в тот самый момент.

Такое у всех бывало, так же? Когда дружба расцветала стремительнее цветов яблони. Бом - и вот вы уже покупаете одинаковые платья. Бим - и вам начинает нравиться один и тот же типаж парней. Бам - происходит какой-то коллапс, и вас отбрасывает в разные стороны. Это точка невозврата. Это начало конца. Это трещащая по швам дружба, которая вот-вот развалится.

Просто есть девочки, с которыми не хотят дружить другие девочки. Такие, как Ира. Инопланетные, межгалактические, которые не делают ничего, чтобы привлечь чьё бы то ни было внимание. Они просто живут. И каким-то невероятным образом притягивают к себе мужчин.

- Ты источаешь какой-то запах. Я чувствую тебя на расстоянии, - не раз слышала в свой адрес Ира.
- Ты привязываешь к себе невидимыми нитями. Я не могу это объяснить. Я просто это ощущаю. Ира, ты космос!

Ира это уже знала, Ира об этом с детства догадывалась. На этот космос-то к ней и притянулась её абсолютная противоположность - Кира. Сначала Ира радовалась: наконец-то ей было с кем разделить мысли по поводу своей природной магии. Кира активно принимала участие в обсуждении неосязаемого, давала меткие комментарии по поводу того, почему парни сыпятся, едва Ира попадает в их поле зрения. Они бросают все дела и мчатся к ней, как псы, почувствовавшие течку самки.

- Ира, ты сама витальность! - мудро подмечала Кира, давая почву для сооружения каламбура.
- Наверное, поэтому я постоянно витаю. Витаю в облаках. - Подтверждала она догадки подруги.
- В таком случае мы все витаем. Мы же весы! Воздушный знак. - Обнимала Иру Кира, всем своим видом показывая, что, пока она рядом, её подруге ничего не угрожает.

Но ресурсов команды поддержки хватило ненадолго. Уже через полгода Кира начала сходить с ума. Рядом с Ирой её никто не замечал. Она теряла саму себя, превращалась в невидимку.

- Кира, это не так. Ты уникальная, цельная, самодостаточная личность! Не наговаривай на себя. Как это - тебя никто не замечает? С тобой разговаривают, к тебе прислушиваются. - Выводила её на более доверительную беседу Ира.
- И при этом каждый из этих парней на вечеринке спит и видит тебя рядом с собой в кровати! - Вздыхала Кира.
- Тем более! Кира, ты не представляешь, как это тяжело! Ведь у меня нет ни одного друга, ни единого, кто бы не хотел при первой же удобной возможности затащить меня в койку. Ты умеешь дружить с парнями, а я - нет! В тебе они видят человека, во мне - лишь плоть.
- Но я не хочу с ними дружить! Мне их уже некуда девать. Зачем мне столько друзей-парней, которые не воспринимают меня, как девушку? - хныкала Кира, впервые в жизни озвучивая потайные мысли.
- Зачем мне столько самцов вокруг, которые видят во мне лишь добычу? - вторила ей Ира, и они обе рыдали, мечтая о возможности поменяться местами.

Однажды это всё-таки произошло. Ира проснулась Кирой, Кира - Ирой.

- Вау! У меня новое тело! - Не могла Ира налюбоваться на восточную красоту, которая ей вдруг досталась. Будучи белокурой, светлоглазой, большеротой, она понятия не имела, каково это - видеть мир карими глазами, собирать жёсткие волосы в густой пучок, проводить пальцем по загорелой коже, понимая, что это вовсе не загар. - С ума сойти, какая я красотка! У меня теперь есть грудь! Можно носить платья с декольте!
- О, ужас! - Заверещала Кира, когда поутру поняла, что её ненавистное восточное тело ей больше не принадлежит. - Что это такое? Почему на меня в зеркало смотришь ты? Что происходит?

Долгое время Кира мечтала быть такой же, как её подруга: светлоокой, белокожей славянкой. Именно во внешности Иры она видела залог её успеха. Однако со стороны всё казалось каким-то другим. Более выдающимся что ли. И лишь приглядевшись, Кира почувствовала разочарование: её космическая подруга не обладала ничем примечательным.

"И чего это вдруг все парни сходят от неё с ума? Кожа жирная, склонная к угревой сыпи. Грудь почти полностью отсутствует. Ноги - кривоватые палочки. На худосочной попе, однако, всё же заметен целлюлит. Ещё и позагорать с такой белизной не получится. Всё сразу покраснеет. А того и глядишь - веснушками нос и щёки покроются. Да и вообще на солнце волосы очень сильно выгорают, становятся ломкими. Как солома!"

Ира залетела к Кире в комнату, с пеной у рта нахваливая доставшиеся ей вдруг смуглые восточные прелести!

- Да мне же теперь будут стихи в персидском стиле посвящать! - радовалась она, приплясывая возле Киры в сексапильном пеньюаре. - Я и не знала, что у тебя есть такое роскошное бельё! У меня-то никогда не было таких шикарных форм, я поэтому и сплю в детских пижамах.
- Я это уже заметила, - недовольно пробурчала Кира, оглядывая своё новое тщедушное тельце, облачённое в одежду из отдела "Kids".

На их профессиональную деятельность, однако, эти телесные метаморфозы никоим образом не повлияли. Мало того, что они жили в одной квартире, так ещё и работали на одной работе, выполняя практически один и тот же функционал. Разве что Ире платили чуточку больше, но и ответственности у неё тоже было сообразно зарплате. Кира этому всегда завидовала, хотя старалась не подавать виду. Ира же это чувствовала, поэтому даже обрадовалась, что наконец подруга поймёт, каково это - быть начальницей, когда у тебя в подчинении друзья, периодически садящиеся тебе на шею.

- Ну что, новая жизнь, понеслась? - С улыбкой на лице вышла из квартиры Ира, моментально перехватив удивлённый взгляд консьержки, которая привыкла к тому, что из их дуэта улыбается обычно славяночка, но никак не татарочка.

Дальше всё было, как во сне. Поменявшись телами, девочки, однако, не стали заморачиваться над изменением паттернов своего поведения. Ира продолжала быть впереди планеты всей, неся себя гордо вперёд. Ей было неважно, какого цвета волосы у неё на голове и через какой разрез глаз показывать людям своё обожание. На работе люди шушукались: "Что с ними? Их будто подменили!"

- Ира, значит, дело всё-таки не в запахе тела? А в чем-то другом? - грустно пролепетала Кира, когда они отправились на обед. - Неужели правда всем рулит позитивное мышление и только оно?
- Не знаю, Кира, не знаю. И чего это ты постоянно жаловалась на то, что тебя не замечают мальчики? А это тогда что такое? - показала Ира на букет цветов, который буквально 5 минут назад водрузил на её стол коллега.
- О боооооже! Кто их тебе подарил? Данил? Не может быть! Ведь он всегда так на всех свысока смотрит. Кроме тебя, разумеется.
- Или кроме тебя! - подмигнула подруге Ира, напомнив ей о том, что они по-прежнему в телах друг друга.

Пока Ира кайфовала, не переставая радоваться тому, что ей наконец начали подходить женственные платья, броские аксессуары и причудливые шляпки, Кира всё больше и больше приходила в бешенство.

- Я только поела, сразу стал живот выпирать. Ногти ломкие, чёрные точки даже на спине. И как ты вообще с этим всем жила столько лет? Я за день устала от всех этих несовершенств, если честно. Я хочу обратно. В своё тело. Где мои аппетитные ляхи, вываливающиеся из низких джинсов бока, тёмные бусинки глаз, наконец, возле которых хотя бы можно нарисовать стрелки? Твоё тело, Ира, это что-то невозможное! Оно какое-то будто бы недоразвитое. Чересчур детское. Мне в нём тесно! Да и работать я хочу над своими задачами, а не над твоими! Понятия не имею, как ты всех этих идиотов ещё не перестреляла? Ведь с ними невозможно адекватно разговаривать! Мудаки, кретины, имбецилы! А ты умудряешься всем им мило улыбаться. Каааак? Я устала, устала, устала! Быть тобой, будучи при этом хуже тебя. За что мне это всё? Ну за что? - Кира рыдала крокодильими слезами, впервые дав волю чувствам.

Обычно она либо убегала, хлопнув дверью и игнорируя сообщения и звонки, либо высокомерно хранила молчание. Часами, днями, иногда даже неделями. Но на этот раз она была в чужом теле, которое всё-таки накладывало определённый отпечаток на поведение.

"Я ненавижу тебя, Ира! Ненавижу, ненавижу! Мне всегда казалось, что я тебя люблю. Что эта любовь безусловная. Но я обманывала саму себя. Я тебя ненавижу! Ты портишь мне жизнь! Ты пьёшь мою кровь! Ты всегда и во всем лучше меня! Я думала, что ты само совершенство, но ты ужасно несовершенна! И при этом всё равно лучше! Веселее, заметнее, популярнее, добрее! Я убью тебя! Убью! Я смогу! Я убью твоё тело! И тебя вместе с ним. Растопчу, разобью в лепёшку! - кричала, пребывая в отчаянии Кира, забираясь на высокий мост. - Я спрыгну с самой вершины. Разобьюсь насмерть! Забирая с собой всё то, что принадлежит тебе. Унося с собой запах женщины, похожей на подростка! Ирааааа! Я-те-бя-не-на-...!"

- Вижу! - громко рассмеялась Ира, почувствовав, как шатается под ней земля, давно превратившаяся в какой-то калейдоскоп, и как это на самом деле тяжело - жить и работать с человеком, который только прикидывается твоим другом.

Может, хоть у парней всё по-другому? Неспроста же они в таких случаях обычно разводят руками и произносят лишь одно слово: "Девочки".


Рецензии