сельский семьянин

  Кошка одомашнила человека в незапамятные времена.
Пригрелся человек возле неё и,как всякое неблагодарное существо, иногда норовит избавиться от опекуна,мол, хлопот с ним не оберёшься, шерсть по дому и прочее,но едва изгонит благодетеля, тут же получает квартирантов  - мышей и крыс.Они быстро весь дом загадят.Призадумается человек.
Точно так случилось и с моими старыми знакомыми из села Екатериновка, что на севере области.
Здесь и грибов вдоволь, и ягод,и рыбы в речке Артынке*, и зверья всякого, но я не охотник, да и ягоды собирать не по мне, а грузди искать, рыбу удить - услада.
Случается, в этих-то краях и змея (чуть реже мыши) в жилище человека проникнет,когда кошка отсутствует.
Я привык проводить отпуска у себя на родине и не мечусь по ухоженным заграницам.
Когда год спустя после нашествия мышей я посетил своих старых знакомых,у них в доме правил бал Тиша вместо изгнанной за неведомо какие грехи маленькой Мурки. Тиша - кот средних размеров в шубке трёхцветной серо-жёлто-белой** встретил меня у порога.Он принял незваного мирно и не кинулся мне на спину,как на некоторых.
Боевой настрой Тиши подсказывал хозяйке, что посетил дом неугодный коту человек.
И она скоро выпроваживала такого гостя.
Тиша обнюхал мой рюкзак, хранящий и после стирки и долгого выветривания неистребимый запах рыбы,и равнодушно ушёл к кормилице,стал крутиться возле печи. Валентина готовила обед к приходу мужа Виктора,такого же, как я любителя посидеть в свободные часы с удочкой, отдохнуть от несметных дел по хозяйству.
Тиша тёрся под ногами пока обрезок мясной не шлёпнулся перед ним.Он ухватил его и мигом исчез.
- Дней пять уже неизвестно куда убежит и вернётся.Будто ему тут не дадут съесть спокойно.Сейчас за вторым куском явится, -сказала хозяйка.
Точно - скоро Тиша вернулся. И ещё дважды куда-то исчезал.Наконец, очередной кусок унёс в сторону и стал сердито урчать.Наевшись, умылся лапкой и улёгся отдыхать на своём месте в углу дивана.
За три дня до намеченного отъезда он удивил и хозяев,  и меня.
Мы обедали,когда в дверях с дымчатым котёнком в зубах появился Тиша,за ним следовала кошка с точно таким котёнком.Не обращая внимания на нас, они оставили котят и быстро и тихо ушли. И появились несколько минут спустя с ещё двумя котятами.Ушли. И опять - с двумя точно такими, как и четверо предыдущих.
Виктор тихо усмехнулся, а Валентина,узнала в кошке свою Мурку, в душе обрадовалась,а кота пристыдила:
-Ну ты,Тиша, и наглец.Куда я вас восьмерых дену?Где спать будете?Весь диван оккупируете!?А моя дочь вернётся, где ей постелю, на пол ложиться?Нет уж лучше я вас туда всех отправлю.Но угрозу не исполнила, а тихо радовалась и Мурке нашедшейся, и что Тиша разумнее иного папаши оказался.А котят, красавцев таких каждый взять захочет.
Кот отрывисто мявкнул,давая понять тембром, что объясняться не намерен, а кошка Мурка, муркнула,прощая давнюю обиду, легла на бок и стала  кормить потомство.
-Ох дурак ты,Тиша,ду-урак, ростить-то своих ли собрался?-спросила Валентина,разглядывая дымчатых едоков, присосавшихся к Мурке,которая была тоже трёхцветной, как и Тиша**.
Валентина подобрала котика на окраине села, возвращаясь из лесу с ягодами, чувствуя вину перед изгнанной Муркой.
Оставшиеся ночи я спал на раскладушке.
--------_----_----_____--___---
*Артынка - малая, чуть более 30км, речка, один из более чем сотни притоков Иртыша, являющегося самым длинным по протяжённости притоком в мире -4248 км, на втором месте Миссури -3367 км...
В Иртыш впадает и моя родная Омь;на берегах этих двух рек прошло моё детство:песчаный берег Иртыша согревал после ледохода, травянистый берег Омки остужал в жаркие дни июля.
**Моя добрая знакомая РомаША1 подсказала, что котов трёхцветных не бывает.А на самом деле, в случае генетических сбоев  коты такие всё же очень редко,но появляются на свет, правда, от них не бывает потомства.
Значит, можно сделать вывод о верном предположении хозяйки - Тиша котятам отчим.А вот откуда у него отцовские чувства - этого мне разгадать не под силу.


Рецензии
Ай да Тиша!
Вот это настоящий папа.

Фаина Нестерова   02.09.2019 19:08     Заявить о нарушении
В пору двуногим пример с Тиши брать.
Слишком много мы привыкли приписывать инстинкту, отказывая животным в уме.
Я бы не торопился делать окончательный вывод.
Спасибо, Фаина, за прочтение,за отзыв, за общение.
С уважением -

Константин Савинкин   03.09.2019 10:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.