Людмила Таскаева

    В 768 цех я пришла после училища в 1980 году, на участок где собирали изделие "Форманта-мини" слесарем-сборщиком радиоаппаратуры. Работы было   много, готовые изделия расходились по всей стране, поэтому очень часто задерживались или выходили в ночь.  Через год я перешла на участок, где собирали усилитель аппаратуры УЭМИ-50, здесь так же работали и в ночь и оставались после работы, т.к. на изделия был большой спрос. Муж у меня после армии пришел к нам на участок регулировщиком радиоаппаратуры, он закончил Свердловский радиотехникум. Ребята регулировщики часто ездили в командировки по всей стране и ремонтировали наши изделия. Позднее в нашем цехе стали выпускать новый усилитель радиоаппаратуры СКО-100.

  Когда я только пришла на радиозавод после училища, то попала в бригаду, где работали только ребята, из девчонок я была одна. Ребята очень внимательно относились, если надо было задержаться на работе или выйти в ночную смену, старались меня отправить домой, а сами доделывали, оберегали меня. Когда в связи с большим количеством заказов изделий "Форманта-мини" стал расширяться участок, потребовались еще слесаря - сборщики. Но в нашу бригаду, девчонок долго не брали, а мне было интересно, почему, же к нам не берут девчонок. И вот одна из девчат, которая пыталась попасть в нашу бригаду, рассказала, что ребята очень внимательно рассматривают все кандидатуры, они не хотят чтобы кто- то из девчонок плохо повлиял на меня. Я тогда была очень скромная, стеснительная и наивная.

  Со временем такая опека меня начала напрягать, и я ушла на другой участок.  В то время мы были все молодые, кровь кипела. Участок, на котором мы работали, был дружный, все вместе отмечали  праздники, ходили на демонстрации, ходили всем участком в поход с ночевкой на гору Качканар. Кроме того в то время на радиозаводе мы неплохо зарабатывали, а если еще работал в ночь или в выходные, то давали отгулы. Поднакопив отгулов можно было взять путевку и съездить куда-нибудь, ведь путевки в то время были тоже недорогие. Но со временем все изменилось, заказов стало все меньше и меньше, а если были заказы, то не было каких-нибудь деталей к изделиям. Очень часто стали отправлять часть людей без содержания, а часть сидели на рабочих местах и разбирали старые изделия, снимали элементы и радиодетали, которые можно было еще использовать. Ну, естественно и  зарплата стала копеечная, и ту задерживали. А иногда часть зарплаты выдавали товаром: продуктами или одеждой. Естественно люди стали уходить, кто куда,  многие ушли в КГОК.
 


Рецензии
Добрый день, Тамара! Милые, добрые воспоминания о прошедших годах. Они дороги не только Вам, но и нам, Вашим читателям. С теплом и благодарностью за Ваше творчество, Татьяна.

Татьяна Комиссарова   15.04.2019 09:02     Заявить о нарушении
ДЕНЬ ДОБРЫЙ, ТАНЮША.РАЗМЕЩАЮ ДЛЯ РАДИОЗАВОДЧАН. И НЕ ЗНАЮ ЧИТАЮТ ЛИ7 НАВЕРНО, НЕИЗВЕСТНЫЕ. НО ОТЗЫВЫ МНЕ НЕ ШЛЮТ.
СПАСИБО, ЧТО И ВАМ ИНТЕРЕСНО. СЕЙЧАС ПРОСТО ШТУРМУЮ КНИГУ. ПОПРОСИЛИ НА РЕЦЕНЗИЮ.А ЛЮДИ ТОЛЬКО НАЧАЛИ НЕСТИ СВОИ ВОСПОМИНАНИЯ И =МНОГО СКАНИРУЮ ФОТО.СКОРО УЕДУ НА МЕСЯЦ.

Тамара Белова   15.04.2019 11:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.