Вижу Родины глаза

Вижу Родины глаза -
Чистые колодцы;
И глядит в меня она -
Словно светит солнце.

Расплела свою косу
На ветру берёза:
Пожалеть тебя хочу -
Ты в росе, как в слёзах!

Словно верная жена
Здесь стоишь средь поля
Ждешь наверно молодца -
Молодого клена...

На лугу лежит туман -
Он один всё знает;
Над землёй кружит обман -
День придёт – растает.

Выйду, лягу, на траву -
Затаюсь я в сене;
Песню звонку затяну -
«Конь гулял по воле!»

Ой, ты, Русь моя, краса -
Широка родная!
Я люблю тебя страна -
Песня точно знает.

Ты лети моя мечта
С ветром – не обгонишь;
Что же плачешь ты, душа -
Видно, что-то знаешь?..

Догорит моя печаль -
Радость встрепенётся!
А погаснет неба шаль -
Грусть во мне проснётся...

Россыпь звёзд в тебе зажжёт -
Месяц полукровка,
Он по небу проплывёт -
В дальнюю сторонку.

Наступает ночь... Сверчок
Заиграет в скрипку;
Бойко светит костерок -
Чудо! - да и только.


Рецензии