Геном Ликвидация, Глава 12

— Поэтому тебе придётся быть незаметной. И… не перебивай меня, — завидев, как Меган, приподняв в недоумении брови, готовится что-то сказать, он говорит, — я тебя прикрою. Раз уж ты хочешь сбежать из Баланса, я помогу тебе. Ты вернёшься, но лишь ненадолго.

Меган, определённо, не хватает выдержки, потому что чужую речь прерывает всклик:

— Значит, если меня поймают, то меня убьют, а ты останешься целым и невредимым?!

Алекс не выдерживает и тянет Меган за локоть на себя, подводя её к огромному, на всю стену, окну. Всё в грязи, пятнах, закрытое решётками, через которые едва проходит свет, оно навевает только чувство страха. Но Алекс ощущает себя здесь в наибольшей безопасности. Всё дело в том, что здесь отсутствует любая слежка. Меган должна понять это и дослушать его.

— Садись, и я продолжу, — он указывает подбородком на такую же ржавую, как и лестницы, металлическую скамью. Она стоит прямо под окном, одинокая, никому не нужная. Холодно, наверное, опускаться на неё, но может, хоть так Меган соизволит внять словам Алекса. Расслабится, отдохнёт и выслушает. Солдат дожидается действия со стороны девушки. Она садится и смотрит на Алекса, стоящего прямо перед ней с не менее усталым видом.

— Превосходно. — Бросает он и говорит. — Никто тебя не убьёт. Тебя могут хватиться в Центре, но они не успеют. Ты будешь быстрой. Соберёшь воспоминания.

— Воспоми…?

— Да, — чудом сдержавшись, чтобы не повысить голос, отвечает Алекс, ненадолго сжав зубы. — Всё верно. Любыми способами. И лучше им иметь физическую форму, потому что просто мысли о том, как ты была в Хаосе, тебе обязательно сотрут. Любой человек, который окажется на пороге Баланса, будет подвергнут очистке от ненужной памяти. Как компьютер. Только не тебе решать, что нужно, а от чего пора избавляться, — он делает паузу, чтобы перевести дыхание после достаточно длинной речи, — по возвращении ты ничего не вспомнишь. У тебя будет новое имя. Остальных людей, с которыми ты была знакома, очищать не будут. Правительству невыгодны такие операции, но, как только тебе будет придумано новое имя Тенью или солдатом, который тебя встретит, оно появится в системе. Каждый будет обязан называть тебя именно так, а не по-старому. В противном случае ликвидирует ошибившегося человека. Потом в тебя вкачают новые знания. Возможно, каким-то образом у тебя сохранится случайно воспоминание, как, например, этот разговор. Но это уже будет ошибка психокорректора. Баланс будет для тебя в новинку, но это не так и важно, ведь, — Алекс усмехается, — ты, возможно, сумеешь пронести что-то из Хаоса в Баланс. А главное — ты оставишь память в головах жителей Хаоса. И уж её-то никто не сотрёт.

Алекс потирает левую бровь и теперь с ожиданием смотрит на Меган. Что она скажет? Что она решит? На её лице борются несколько эмоций. Она то беззвучно приоткрывает рот, во все глаза глядя на солдата, то отводит взгляд или поворачивает голову в сторону. Наконец, прерывая и эти жалкие попытки решений, Алекс решает сказать:

— Ты спрашивала, останусь ли я целым и невредимым? Отвечаю: за помощь человеку покинуть Баланс я расстанусь со своей жизнью. Но перед этим мне могут повырывать ноготь за ногтём, сжечь мне кожу, ввести под неё самые различные новые препараты, чтобы проверить их действие впервые. А могут и побаловаться с чем-то запретным, плюнув на научные исследования. Так что, — Алекс садится на корточки, оказываясь лицом чуть ниже лица Меган, которая теперь задерживает дыхание от испуга. Он с вызовом смотрит в карие глаза, — ещё считаешь, что тебе грозит самое страшное, и я трус?

Девушка мотает головой. И тут же делает глубокий вдох и выдох. Дрожь пробирает пальцы рук. Конечно, страх не отпускает её. Она и представить не может, на что идёт. Боится увидеть после возвращения в Баланс дуло пистолета, направленное ей в лоб. Или и вовсе пропустить этот момент, а мгновенно свалиться на землю обмякшим телом. И тогда пустота никогда не закончится.

Но чего она лишится, если не рискнёт?

Правды. Прошлого. И своего настоящего, которое в данный момент её совсем не радует. Она отчётливо помнит людей, столпившихся в Центре и следивших за казнью. За казнью, где, как оказалось, ни у одного из участников не было гена преступности, но отчего-то всё равно система дала сбой. Знает, что Аиша и Мартин никогда не будут счастливы, ведь не угодили миру, всего лишь родившись теми, кто они есть. Всего лишь став результатом случайных соединений тех или иных молекул.

Меган не отсюда. Меган — из Хаоса. И он зовёт её к себе. Она должна понять, чем провинилась, что сделала не так. Почему она оказалась здесь?

Кто она такая — Меган Келли?

Несколько минут молчания неприятно растягиваются для Алекса. Зачем она так тянет время? Что дадут ей эти секунды?

Перед тем, как вынести свой вердикт, Меган сжимает зубы, кивает, смотря куда-то в пол, и произносит:

— Хорошо, помоги мне выбраться из этого города.

В ответ на её слова Алекс улыбается. Кажется, это первый раз, когда Меган видит его улыбку.

Не говоря больше ни слова, солдат начинает идти к выходу, полагая, что девушка последует за ним. Она так и делает, но в двух шагах от двери сбавляет темп ходьбы и бросает Алексу в спину:

— Мне нужно кое с кем связаться. Связь ведь работает? Или она тоже в отключке? И… можешь подождать меня снаружи?

Алекс оборачивается и недоумённо смотрит на неё.

— Да, не работает GPS, но связь в порядке…

Поразмышляв ещё несколько секунд, он говорит:

— Пять минут хватит?

— Угу, — Меган даже пытается улыбнуться. Алексу что-то подсказывает, что нельзя её так оставлять, но куда хуже будет, если он покажет, что не доверяет девчонке. Как они могут сотрудничать, если уже на этом этапе готовы обмениваться подозрениями?

Он выходит, прикрывая за собой скрипучую дверь. Меган, не теряя ни секунды, пролистывает контакты на часах. Необходимый находится в самой середине списка. Тень.

Меган тыкает пальцем в его фотографию на экране в надежде достучаться до него как можно скорее. Ждать он себя, и правда, не заставляет — голограмма его лица начинает парить над экраном часов почти моментально. Его лицо не демонстрирует ни одну из возможных эмоций. Сейчас он — бездушная статуя. Черты лица несколько расплываются. Помехи.

— И?

— Марк! Мне нужна ваша помощь. Вернее, нужна будет, если вы согласитесь. Выбора у вас нет.

Марк хмыкает и опускает брови.

— Что за угрозы?

— Это не угроза, Марк. Мне просто больше не к кому обратиться. Это именно вы рассказали мне о том, что я родом не из Баланса. Если вы не поможете мне, мы больше с вами никогда не увидимся.

— Забавно, дорогой объект, учитывая, что я могу получить доступ к твоему местонахождению. — Сказав это, он глядит куда-то вниз. Вероятно, на циферблат. И тут же меж его бровями пролегает морщинка. Он поднимает глаза и пристально смотрит на Меган. — Сигнала нет. Ты не в Балансе?

— Да послушайте! У меня не так много времени, — восклицает девушка скороговоркой. Морщинка между бровей Марка разглаживается. Он готовится слушать. — Я отправлюсь в Хаос. И вы должны меня прикрыть. Или хотя бы встретить по возвращении.

Мгновение, ещё одно — тишина. Живые интонации Меган разлетаются до самого дальнего угла помещения. Марк хохочет.

— Меган, ты, верно, решила сменить специальность на шута?

— Нет, — насупившись, отвечает Меган без тени юмора в голосе.

Марк ускоренно моргает, прекращая смеяться. Что-то в нём меняется. Меган не может судить на сто процентов, видя лишь голубое изображение лица не самого лучшего качества, но она замечает, как глаза Марка скользят сначала влево, потом — вправо. Он словно оценивает обстановку. Поправив ворот рубашки, мужчина тихо заговаривает:

— Я могу остановить тебя в любую секунду, Меган. Сообщить Центру о том, что ты вырвалась из города…

— Но вы этого не сделаете, потому что сами рассказали мне о Хаосе. Вы дали мне телефон, который вряд ли можно найти у каждого жителя Баланса. Вы сами пытаетесь наладить связь между мной и Хаосом. Всё это делается не просто так. Не отрицайте этого, дорогая Тень.

Меган отчеканивает каждое слово, упрямо глядя в глаза Марка. Время, данное Алексом, не останавливает свой ход. В конце речи уголок губы Меган легко приподнимается. Ей ведь нечего терять, и Марк тоже это понимает.

Решимость наполняет и его глаза. Меган очень хочется верить, что зрение её не обманывает. И пусть на языке вертится тысяча и один вопрос, как Марк связан с Хаосом, телефоном и почему помог Меган, эти минуты явно не то время, когда следует набрасываться на него со своим любопытством. Часы идут. Часы не ждут.

— Удачи, Меган, — губы Марка сжимаются в тонкую линию. Он тут же отключается. Меган широко улыбается, демонстрируя сумеркам здания сияющее лицо.


Рецензии