Атэизм без логики

АТЭИЗМ  БЕЗ  ЛОГИКИ
Андрей Браев-Разневский
Чем объясняет атэист свою мораль (допустим, очень высокую). Можно - потому что можно, нельзя - потому что нельзя - и точка? Всё просто так? Этот вопрос я уже задавал много раз, но ни один атэист не смог на него ответить.
***
Михаил Галкин Пожалуйста, если хотите, я могу постараться ответить. Человек в какой-то степени устроен как социальный, программируемый биоробот. Процесс воспитания- это по сути процесс программирования в соответствии с окружающими социальными устоями, немного разнящимися для разных социальных групп и слоёв. Есть и так называемые общечеловеческие ценности, в большинстве закреплённые и в религиозных догмах. Нарушения норм и правил, в зависимости от степени и тяжести, караются и порицаются. Таким образом асоциальное поведение в большинстве преследуется. Нарушители со временем истребляются либо превращаются в изгоев и явно понижаются по социальной лестнице имея меньше шансов оставить потомство. Действует естественный отбор. Религия- это лишь один из усиливающих и действенных факторов социального программирования. Человеку внушают что за ним следит Всевидящее Око и некто сверху оценивает всё его поступки. И человек может быть наказан и в конечном итоге попасть в Ад, либо будет вознаграждён и его ждёт Рай. Это всё нужно чтобы удерживать от асоциальных поступков наименее развитых и тёмных людей. Люди соблюдающие мораль из осознанных внутренних убеждений, а не под страхом наказания на мой взгляд более развитые.
***
Zaur Cherkesson Вопрос о морали. Мастер учит, что всё в мире едино и во всём есть урок. Тогда мастера спросили: «Какому же уроку нас должны научить атеисты»? Мастер сказал: «Атеисты учат нас главному уроку – истинному состраданию. Дело в том, что когда атеист посещает человека в больнице или помогает тем, кто в беде, он это делает не из религиозных побуждений, он не верит, что так велит ему бог. И посмотрите, на какое добро способен человек просто потому что чувствует, что это правильно. Это значит», — продолжил мастер, — «что когда кто-то тянется к вам за помощью, никогда не говорите: «Я помолюсь, чтобы бог помог тебе». Лучше станьте атеистом и скажите: «Я помогу тебе».
Надеюсь теперь вам понятна эта небольшая часть морали атеистов. Но сам я не являюсь атеистом, и не являюсь верующим. Так, для справки. Просто когда какой-то верующий начинает упрекать атеистов в отсутствии морали, для меня это, откровенно говоря, просто смешно! Поэтому я не удержался.
Ну всё. Всем добра!;
***
Андрей Браев-Разневский Религия- это лишь один из усиливающих и действенных факторов социального программирования. Человеку внушают что за ним следит Всевидящее Око и некто сверху оценивает всё его поступки. И человек может быть наказан и в конечном итоге попасть в Ад, либо будет вознаграждён и его ждёт Рай. Это всё нужно чтобы удерживать от асоциальных поступков наименее развитых и тёмных людей. Люди соблюдающие мораль из осознанных внутренних убеждений, а не под страхом наказания на мой взгляд более развитые. ******* Вопрос был не о том, что такое религия, а почему, если мы умираем - и всё, нас нет, надо быть не плохими, а хорошими? - От ответа ушёл, ловкость, быстрота, гибкость ума. Но ответа так и не было, а задаю его уже давно и многим. Одни выворачиваются, другие молчат.
***
Андрей Браев-Разневский Это значит», — продолжил мастер, — «что когда кто-то тянется к вам за помощью, никогда не говорите: «Я помолюсь, чтобы бог помог тебе». Лучше станьте атеистом и скажите: «Я помогу тебе». ********* Мы не спорим о том, кем надо быть - атэистом или тэистом. Я нигде не говорил, что атэизм - это плохо. Я лишь говорю, что я не понимаю атэистов, почему надо творить добро "просто так". То, что его надо творить, и что это хорошо - я согласен. Но ведь просто так ничего не бывает. К примеру, если кто-то плюхнулся в лужу и говорит: просто так, мы ему отвечаем: если просто так - значит ты ненормальный. Если атэист следует за голосом совести - это похвально. Но голос совести - это эмоция, чувство, а чувства обманчивы. К примеру, на войне нам не хочется убивать, но мы убиваем, хирург не хочет резать человека, но он режет, потому что этого требует разум. Точно также вопрос атэисту: а твой разум требует от тебя творить добро? Мой - да, я хочу сидеть на облаке. А твой? Что касается тэзиса: лучше быть атэистом, так как он творит добро не за награду - это некорректное высказывание. В мире много разных атэстов, тэистов, апатэистов, и все они разные. И почему я должен брать пример с лучшего атэиста, а не с лучшего Христианина? - Я не вижу никакой логики в такой избирательности, Непременно я будто-бы обязан выбрать лучшего из атэистов и последовать за ним. Логики - НОЛЬ.


Рецензии