Призрак Скорости

Я придумала, что моя машина разбилась. Вдребезги. Разлетелась в дымном воздухе на множество осколков и рваных кусков стали, на тысячи пластиковых крупинок, на миллиарды моих мыслей. Я погибла тогда, растаяла в пустоте, и моё бездушное тело сгорело в темноте, вспыхивая от моей уже мёртвой крови как от самого вспыльчивого топлива. И как не было меня, словно это был сон, а я была рождена чтобы только так красиво разбиться, доверив своё существо бешенной скорости. Но это лишь моя легенда.

Ведь сейчас я брожу по обочине этой прекрасной дороги, а мимо меня летят острые вспышки машинных фар. Визг колёс, шум скорости и красота долгого направления по этой бесконечной дорожной ленте. Я наблюдаю за машинами и их скоростью. Я призрак. Я утренние сумерки. Я пропахшая бензином трава. Я влюблённая в скорость.

Куда вы, откуда вы? Зачем ваш путь? Кому он нужен? Вы же и так быстрые, куда вам спешить?

Как я хочу верить, что среди этих безликих водителей, чьи лица и чувства скрываются от меня за чёрными стёклами, что среди них есть хоть один, кто просто катается, пробуя скорость на вкус, ощущая сердцебиение внутри себя. Что есть тот, у кого замирает дух от того же, отчего я у меня.

Я стою на обочине и пытаюсь понять, какова моя роль. Существую ли я просто для того, чтобы наблюдать? Тёмный лик призрака автокатастрофы, или я чья-то мысль?

Небо надо мной из сумерек прекращается в утреннюю зарю. Дороги переплетаться, наполняться новичками и спешащими, для которых важен лишь бешеный разгон, чтобы поскорее успеть прибыть в то место, из которого так хочется сбежать. Утром здесь сурово. А вот вечером – настоящая свобода, потому что все сбежали. Все словно участники побега едут по домам, зная, что дом никуда не денется, и можно заехать куда-нибудь, чтобы успокоиться и отдохнуть. Они и дома свои не так любят, они хотят чего-то другого. Сами не знают, чего. Это главная тайна их жизни, и им интересно её разгадывать. Я понимаю их.

Свет фар становиться всё меньше заметным, потому что начинается день. Но скорость неизменна. Я сажусь в пыльную траву и ловлю каждую молнию этих машин. Р-р-р-а-а-аз, и мимо меня стремительно пролетела ещё одна скорость. Я мысленно бегу за ней, хватаю руками её сияющий красным и рыжим хвост, словно пытаюсь коснуться кометы. Но она улетает слишком далеко. Мне не догнать. Ведь теперь я призрачный пешеход.

Они никогда не остановятся и не спросят, надо ли меня куда подвезти или чем помочь. Они не видят меня. Я теперь невидима, неузнаваема и неизвестна никому в этом мире. Может, я и правда разбилась в машине и умерла? Но как это проверить?

Здесь всегда тишина скорости. Никакого визга и криков, сигналы молчат. Тут всегда суровое сосредоточение на скорости и на дороге, ничего лишнего.

Машина за машиной пролетают мимо меня, а я наблюдаю. Я попала в тот замкнутый круг, которого боялась всю жизнь. И мне не вырваться. Я застряла в этой скорости. Но кто-то подарил мне радость наблюдения, и это не даёт мне скучать. А что будет дальше?

И однажды я решаюсь что-то изменить. Я встаю на краю дороги и протягиваю руку в сторону, словно ловя машину. Я стояла очень долго. Машины не замечали меня, со свистом и скоростным гулом пролетали мимо. Но я продолжала ждать. Ведь кто-то должен увидеть или хотя бы почувствовать меня.

И такой «кто-то» всё же нашелся. И мы уехали с ним куда-то далеко. И было неважно, куда. Ведь нам была важна только скорость и больше ничего. Наверное, он тоже призрак скорости, как и я.

(декабрь 2019)


Рецензии