В коридоре марсианской академии спецслужб

- Поздравь меня, Тинтин: я наконец выучил язык этих землян! Да, скоро отправлюсь… Меня сам шеф лично похвалил… Ну, язык как язык: слова там, звуки разные… У них, Тинтин, все слова состоят из одних звуков! А помнишь наше прошлое задание на планете Кваоар – там они вообще разговаривают жестами. Ну, когда ещё на них смотришь, вроде, всё понятно, а если ты сам во время разговора случайно почесался или ногой дёрнул, то можно считать, все переговоры насмарку, перебранка выйдет!
Ну а на Земле вот – слова… Много слов. Представляешь, Тинтин, у них, наверно, каждую мысль можно передать более чем ста разными способами! Ну, например, мне на задании надо будет успокоить своего земного связного, заверить: «Я не вру». Так я посмотрел в словарь, чтобы узнать, как будет по-ихнему «тот, кто врёт» - ей-богу, ты не поверишь, больше тысячи наименований: «лгун», «выдумщик», «фантазёр», «фантаст», «журналист», «политик», «священник», «депутат», в некоторых странах – «учитель истории»… И им ведь не всё равно, какое слово когда употребить; это зависит от того, какое положение в обществе этот врун занимает и кому именно врёт! С ума сойти!
Да у нас задача-то, в общем, простая: высадимся ночью, в положенный час нас встретит связной… Да, из местного населения. Ну, разумеется, скажем, что разбалтывать нельзя. Но даже если проболтается – невелика беда: всё равно ему никто не поверит. Ты что думаешь, у нас в руководстве дураки сидят? Они нарочно и подбирали такого, чтоб в случае, если что-то подвергнется огласке, ему бы никто не верил. Очень мудро! После этого о нас могут болтать сколько угодно, а мы всё равно не засветимся! У них же на Земле есть особая категория населения, которой никто не верит, что бы они ни говорили… Значит, одни – которые врут, и им все верят, и другие, которые говорят правду, а им не верят. Во как всё сложно! Ну, у тех, кому не верят, естественно, тоже много разных названий: «эксперт», «пророк», «поэт», «ребёнок»… Вот, наш связной – это как раз и будет так называемый «ребёнок». А жить он будет в таком специальном горном районе, где у них происходят всякие убийства. И все его близкие… Вот чёрт, какое же у них было слово для того, кто убивает? «Мясник», «палач», «террорист», «полководец», «царь», «хирург»? Ну, я потом посмотрю; у меня записано…
Не бойся, Тинтин, задание само по себе-то как раз простое. Не то, что тогда на Хироне, когда нам пришлось обезвреживать одного опасного типа! А тут самое трудное – найти общий язык с местным населением… Нет, захватывать мы ничего не будем: планета малоинтересная, предметов роскоши нет, полезных ископаемых нет, одни слова. У них даже «Клянусь самым дорогим, что у меня есть» звучит – знаешь, как?  - «Даю слово»! Значит, они считают, что эти многочисленные слова – их главное богатство?
Да не переживай, Тинтин, мы же там недолго будем. Контакт установим – и домой… Что нам делать в этой каше слов? Только бы мне не перепутать и всё сказать правильно… Да, сначала я поздороваюсь: у них так принято. Я потом я скажу: «Я тебя не обижу – честно, без обмана». Как это будет-то? Ага: «Я не врач и не пророк!» - Думаю, подойдёт.
Ну, пожелай мне удачи: завтра ночью мы будем уже там.

2 июня 2009, Москва


Рецензии