Спецзадание

Мне сообщили, что во время выполнения задания я буду жить в семье людей.
Предупреждали, конечно, что возможны трудности. Но я плохо представлял себе, какого рода они будут. С самого первого дня внедрения в среду за мной отказались признавать человеческий облик. «Котёнок», «зайчик», а иногда и вовсе «птичка» - вот как они меня называли. Я даже сначала испугался, что меня раскрыли; вышел на связь,  доложил обстановку, а меня успокоили: мол, ничего страшного, у них принято называть субъектов не теми словами… Средства связи тут, кстати, никакущие.  С помощью пластмассовых шаров с гремящими семенами внутри ещё можно  посылать сообщения старой доброй морзянкой, а некоторые из них имеют настолько яркую окраску, что  их можно использовать в качестве семафоров. А вот куски искусственного меха, которым придана условная форма животных, для наших целей не подходят.  Уж я их и так вертел, и эдак – никакого проку! В конце концов я рассердился и все их повыкидывал. А они мне их снова пихают…
К сожалению, они не умны. Я даже подозреваю, что умственно отсталые. От них никогда ничего нельзя добиться кроме ужимок и идиотских вопросов. «А не пора ли нам спатеньки?» «А кто у нас такой маленький?» «А как птички крылышками машут?» Первое время я им отвечал, по приколу, потом надоело. Я серьёзно опасаюсь, что с такими глупцами и сам потихоньку деградирую. «Птички», «крылышки», «спатеньки». А накануне отъезда я, между прочим, Шпенглера читал! Их старший как-то вошёл в комнату с чёрным томом, похожим на то самое издание, - и тут меня такая тоска взяла: на глаза слёзы навернулись. Руки задёргались, изо рта само собою вырвалось: «Шпенглер!» А они только похихикали: ишь, мол, чего загнул!  Я потом разглядел, что обознался: у него на самом деле в руках органайзер был.

Сделал вылазку в другую комнату… Похоже, я был неправ:  не они умственно отсталые, а меня за дурака держат. Там у них и книги, и техника по последнему слову, и средства связи… Старший чертит чертёж, а младшая  занимается термообработкой плодов. Надо будет поделиться своими наблюдениями с Центром при очередном сеансе связи…
Меня заметили. Схватили.  Несут обратно. Сажают  за сетку. Кажется, они догадались… Задание провалено! Я под арестом. И я не могу  дать об этом знать в Центр. Мне не дали ни одного цветного шара с гремящими зёрнами внутри, а только плюшевое чучело. Это переходит все границы, это ущемление прав, я буду жаловаться…

Мой орущий рот затыкают резиновым наконечником, надетым на подогретый сосуд.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Последняя попытка выйти на связь окончилась неудачей. Теперь я обречён  всю жизнь оставаться здесь! С каждым днём мне придётся всё больше и больше мимикрировать под человека, чтоб не вызывать подозрений. Инструкции и полученные в нашем Центре знания потихоньку забудутся. Я стану как они…
Остаётся лишь слабая надежда, что через  много лет я встречу в детской нового бойца,  отправленного на аналогичное задание.

 18 мая 2014, Коупавог.


Рецензии