Как возникла современная теоретическая физика

КАК ВОЗНИКЛА СОВРЕМЕННАЯ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ФИЗИКА

Читатели моих опусов могли заметить, что я решаю любую проблему без привлечения «излишних сущностей»(бритва Оккама). Я хорошо знаю историю физики и философии, потому и ориентируюсь в ней. Была проблема: материя прерывна (атомы в пустоте) или непрерывна (эфир без пустоты). Сейчас материя и свет двойственны (вопреки логике и то, и другое).

«Наше воображение бессильно представить нечто такое, что может быть одновременно волной и частицей, но само по себе существование дуализма волна-частица (так называемого корпускулярно-волнового дуализма) не вызывает сомнения» (Поль Девис «Суперсила» М.1982, с.30). Волной называется колебание (волнение) какой-то среды (жидкости или газа), а частица не может быть волной. Много частиц могут создать среду для волн.

Дуализм возникает только при решении проблемы. Коперник стоял перед двойственной проблемой. Земля движется или не движется? Или-или? И никакой третьей возможности. Была физика Аристотеля, в которой  не было пустоты. Все пространство заполнено эфиром, который тормозил движение и удерживал Земной шар в центре Вселенной. В этой физике Гюйгенс стал волнами эфира объяснять оптику. Так возникла волновая теория света. Но после Коперника Ньютон понял, что безостановочное движение планет и комет доказывает, что пространство не мешает движению, эфира нет, нет и волновой теории света. Свет – это поток корпускул.

Столкнулись две противоположных физики: Аристотеля с волновой теорией света и Ньютона с корпускулярной. Из них верной может быть только одна, но не обе сразу. Но корпускулярно-волновой дуализм показывает, как будто верны они обе. Кто и как объединил их? В 1801 г. Томас Юнг пропустил свет через две близких щели и увидел на экране полоски интерференции, что было принято за волны эфира. Затем в 1818 г. Френель объяснил Парижской АН некоторые оптические явления с помощью волновой теории и получил премию. С этого момента волновая теория света начала входить в физику Ньютона. В одной науке сразу объединились две несовместимых теории. Пустое пространство физики Ньютона заполнилось эфиром из физики Аристотеля.
В ХХ веке экспериментально доказано, что интерференцию дают многие частицы, а не только корпускулы света.

Далее  из  «Истории физики» Марио Льоцци (М.1970 с.203): «Таким образом, основные явления поляризации света… были открыты французскими физиками за семь лет, с 1808 по 1815 г. И поскольку открытие столь интересных явлений происходило под флагом корпускулярной теории, казалось, что она получает в этих явлениях еще одно подтверждение…  …После того как в течение многих лет Френель пользовался языком теории продольных колебаний, в 1821 г. он не найдя другого    пути    интерпретации    поляризационных явлений, решился принять  теорию поперечности колебаний. В том же году он пишет: «…я признал весьма вероятным, что колебательные движения световых волн осуществляются только в плоскости волн как для простого, так и для поляризованного света…».

Из поперечности колебания следовало, что эфир, будучи тончайшим и невесомым флюидом, должен одновременно быть наитвердейшим телом, тверже стали, ибо только твердые тела передают поперечные колебания»…  Но все же его идеи, несмотря на противодействие старых физиков, очень быстро увлекли молодежь»(с.207). Так волновая теория света в обработке Френеля вошла в физику Ньютона. Отсюда и начался кризис физики, корпускулярно-волновой дуализм, хотя если бы физики думали, то могли бы понять, что эфира ни твердого, ни мягкого нет в природе.
В пустом пространстве Вселенной нет никакого неподвижного репера, ни центра, ни края, относительно которых можно было бы определить абсолютную скорость Земли. Но появление эфира вызвало у Майкельсона соблазн определения скорости Земли относительно эфира. Но если нет в реальности эфира, то нет и скорости относительно него. Опять не поняли подсказку природы и придумали теорию относительности (даже две). Одной из них эфир нужен, а другой не нужен.

Но как же объяснить волновые свойства света, о которых знал и Ньютон без эфира? Если бы Френель догадался представить корпускулу света в виде тончайшей нити из гравитонов, свернутую в виде восьмерки и летящую и вращающуюся вокруг центра симметрии, то плоскость вращения будет плоскостью поляризации, скорость вращения – частотой, а путь, проходимый корпускулой за один оборот – длиной волны. Мы заменили волны в твердейшем эфире «корпускулярными волнами», которым не нужен эфир никакого качества, сохранив идеи Ньютона о бесконечном пустом пространстве и дискретной материи. Математически эти корпускулярные волны  в пустоте и волны  в эфире Френеля одинаковы.

Летя через просторы Вселенной корпускулы света постепенно уменьшают свою частоту (скорость вращения), становятся краснее, а также уменьшают линейную скорость. Про красное смещение все знают, а про уменьшение линейной скорости пишет Марио Льоцци в книге «История физики» (М.1970, с.209): «Наземные измерения систематически дают для скорости света значение больше полученного с помощью астрономических методов».  Чем больший путь проходят корпускулы, тем меньше их скорость и частота. Но гипотеза может стать теорией только после обкатки ее в научных кругах, где ее либо признают, либо отвергнут. Но как быть, если ее в принципе невозможно опубликовать для обсуждения? (Объявлено, что время одиночек-новаторов прошло).

То есть не было Большого взрыва (сотворения Вселенной). Вселенная не расширяется. Закон единства и борьбы противоположностей позволяет утверждать, что все объекты Вселенной не вечны, а Вселенная, как целое, - вечна.
Корпускулярно-волнового дуализм возник от недопустимого введения волновой теории света из физики Аристотеля в физику Ньютона.

От дуализма родилась и теория относительности.

Корпускулы света замедляют вращение (краснеют) без расширения Вселенной.

Не хотят физики знать историю. Началом дуализма следует считать опыты Юнга в 1801 г. и Френеля с поляризацией света, «доказавшие» необходимость твердого эфира. Введение волновой теории света из физики Аристотеля в физику Ньютона объединило две несовместимых физики в современную теоретическую. В 1924 г. Луи де Бройль «доказав», что любая частица вещества (электрон, например) также обладает свойствами волны и частицы, не понял, что тем самым закончил развитие абсурда дуализма.

Природа проста, но тем, кто уже воспитан в духе современной двойственной физики, им трудно понять простоту природы.

Павел Каравдин            12.04.2012


Рецензии