Кобух и Тито

                "Девки:"Ух!" и бабы:"Ух!"
                Едет стрельнинский Кобух!"
                (частушка)

  Было это лет пятнадцать назад.Только вступил в ту пору в охотничье общество.Денег,как всегда,на хорошее нет,потому у знакомых ментов приобрёл по дешёвке старенькое ружьишко 16-го калибра,изьятое у вдовы отошедшего в лучший мир деда-охотника."Мушкет"бил неплохо,но нарисовалась проблема:при переламывании его стреляные гильзы не подавались назад,приходилось их выкалупывать отвёрткой,ножом и т.д.Кто хотя бы раз был на охоте знает как это важно:быстро успеть перезарядить свой "карамултук".Особенно,если подранишь крупняка. Раненый секач часто бросается на обидчика!И у тебя секунды,а может и доли их,чтобы принять правильное решение.
  Короче мыкался,мыкался с этой проблемой довольно долго,пока один из друзей не посоветовал обратиться к Кобуху,фронтовику,охотнику-браконьеру со стажем,славившегося  ремонтными способностями по ружейной части.

 -Только без бутылки водки к нему даже не суйся,-посоветовал товарищ.-Даже разговаривать не станет.
 Делать нечего,собрался,купил "магарыч",кинул в коляску своего "ишака"(Иж-Планета)ружьё.Жене сказал,что на пару часиков отъеду(лучше бы не говорил!).

  Подъезжаю к деревеньке Вишенки,что через дорогу от Стрельни.Вижу у крайнего дома стоит знаменитый,"вечный",грузовик ГАЗ-52 Кобуха. Значит хозяин дома.Захожу в хату.Пахнет дымом от печки,кислыми щами,хлебом и ещё чем то неуловимо деревенским  присущим только деревянным избам.
  -Тебе чего,малый? -спрашивает сурово Кобух безо всяких прелюдий.Потом вижу замечает оттопыренный карман телогрейки. Взгляд старого проныры мгновенно теплеет. - Случилось что?
 -Случилось,дед,-отвечаю.-Вот не с кем выпить.Заехал к тебе.
  -Молодец!Правильно!Тока врёшь ты всё,Андрюха.Ведь непросто так зашёл?Старого воробья хочешь на мякине провести?Эх,голуба,не с тем связался.Ну да ладно.Садись,я щас огурчика принесу.Вот хлеб и сало,режь.
 Поллитровку мы с Кобухом прикончили быстро.Прилив бодрости вскоре почуяли оба.Я сбегал,принёс ружьё.Дед поковырялся минут пять и говорит:
 -Оставь его на недельку.У меня тут есть такое же,сниму механизьм,переставлю тебе.Только это будет дорого стоить...-и так хитро посматривает .
 -Сколько? - спрашиваю, и вдруг вижу как заходит бабка Шура,жена Кобуха,и выставляет на стол ещё поллитру.
 "Ничего себе,-думаю,-вот это воспитаньице.-Уважаю.Так сколько же сдерёт дед?"
  -А вот столько,-отвечает гостеприимный хозяин и подмигивает,-будешь гостить у меня ,сколько есть водки на столе.А её у меня много.С бабкой по лисички сходили,сдали на неплохие деньги.Обмыть надо?Сиди,Андрюха.
 И тут я понял,что попал по полной программе,а деваться некуда-сам приехал.Мы посидели немного,потом ещё немного.Бабка Шура ,на удивление,поддерживала компанию пока мы не собрались идти топить баню.
  -Нет!-отрезала.-Никаких бань.Парню надо сегодня домой попасть к жене,а то скандал будет.Уймись,старой.
  -Тогда я ему свою гармошку покажу!-Кобух пребывал в чудесном настроении.-Андрей,видел мою гармошку?Нет?О-о-о,много потерял.Она у меня непростая,ракушками украшена.
 Полез куда-то в старый шифоньер,достал действительно красивую гармонь и...как врезал:
 "По диким степям Забайкалья,
  Где золото роют в горах..."
 Потом "Степь да степь кругом..". Про ямщика,который умирал и "товарищу отдавал наказ.."Бабка Шура жалостливо так подпевала,что в душе всё переворачивалось от сопереживания бедному замерзающему.
 -И-и-и-и,эх!Эх! - "Моя милка заболела,   
                И с постели не встаёт..."-Кобух стряхнул грусть,пошли частушки.Сначала простенькие,затем с матерком,ажно уши заворачивались в трубочку:"Я всё лето проработал,   
          На зелёном дизеле,
          Ни х.. не заработал,
          И фуфайку сп....ли!"

         "Мой милёнок пьяница! - подхватила Кобушиха.
          Пропил х.. и я.ца!"....

 "Гармонисту за игру,
  За игру кипучую,
  Восемь девок,девять баб,
  И кровать скрипучую!"

 -Расчёт!К орудию1Снаряд! - скомандовал вдруг Кобух и я понял,что пора "делать ноги" потихоньку,но не тут- то было.Кульминация вечера была ещё впереди.
  -Малый.Вот ты думаешь,что дед так себе,дурак какой-то малохольный?-сделал паузу Кобух,во время которой я попытался попрощаться с гостеприимными хозяевами.
 -Стоять!-скомандовал дед.-Смирно!Да я,если хочешь знать,вот как с тобой сейчас,разговаривал с самим товарищем Иосипом Броз Тито,командующим югославских партизан! Да.И ему вот на этой самой гармошке играл.Не веришь? Вижу - не веришь.Я счас!Стой,не уходи!
 Через пару минут дядька Кобух вернулся в солдатской гимнастёрке с целым "иконостасом"орденов и медалей.Среди которых мой глаз сразу выделил два ордена Славы,два Красной Звезды,один Отечественной войны,медали "За отвагу","За взятие Берлина" и целую россыпь юбилейных.
  "Пусть вымпелы вьются и цепи гремят,
   Наверх якоря поднима-а-ют,
   Врагу не сдаётся наш гордый "Варяг"
   Пощады никто не желает.."-вот что мы пели с Тито,парень.
Он ещё долго рассказывал о войне.Я уехал далеко за полночь...

 Николай Иванович Шептунов(Кобух по деревенскому прозвищу) в Великую Отечественную исколесил на своей "Полуторке-ГАЗ-АА" тысячи военных километров.
Награждён многими орденами и медалями за проявленные мужество и героизм.Старался лишний раз не рисоваться ни перед кем своими заслугами,потому этот рассказ про встречу с Тито все воспринимали от него как байку.А я уверен - он действительно встречался с прославленным хорватом.

  "Кобух,-не раз говорил прилюдно главный инженер совхоза,-когда уйдёшь на пенсию,мы твой ГАЗ-он на постамент поставим в честь  тебя!"


 А ружьё я через неделю забрал:дядька Кобух всё сделал как надо.Спасибо мастерам - золотые руки! Слава нашим дедам - ветеранам!


 


Рецензии